Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие в связи с формированием межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Рязанской области, начиная с межбюджетных отношений на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Рязанской области
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 30 марта, 6 октября, 28 декабря 2009 г., 14 ноября 2011 г., 12 апреля, 15 октября 2013 г.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут поступить в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) Рязанской области исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, применяющаяся в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
индекс налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств муниципального района (бюджета городского округа) Рязанской области в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городским округам Рязанской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя (потребителя) факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
ИБРi - индекс бюджетных расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
(НПi - Субi) / Ni
ИНПi = ----------------------------,
НП / N
где
Абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Субi - объем субсидии, подлежащей перечислению из бюджета i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
Налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
n
НПi = Сумма ПДj (пл) x Дij,
j=1
где
Абзац девятнадцатый утратил силу;
ПДj (пл) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
n - количество налоговых источников, закрепленных за бюджетами муниципальных районов (городских округов);
Дij - доля i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога в прогнозе доходов консолидированного бюджета Рязанской области на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода, которая определяется по формуле:
ПДij (пр)
Дij = ----------------,
ПДj (пр)
где
ПДij (пр) - прогноз доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода;
ПДj (пр) - прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по j-му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году и каждому году планового периода.
Для расчета налогового потенциала (индекса налогового потенциала) на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные данные по прогнозу доходов консолидированного бюджета Рязанской области, рассчитанные в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, и консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Статистические и отчетные данные, используемые при расчете индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, применяются единые для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
Индекс бюджетных расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. Указанные вопросы местного значения приведены в таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
n
ИБРi = Сумма aj x ИБРij,
j=1
где
Абзац тридцать четвертый утратил силу;
См. текст абзаца тридцать четвертого
n - число видов расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице настоящего приложения;
ИБРij - индекс бюджетных расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:
1 n
(Пij x К Ij x . . . x К ij) / Ni
ИБРij = -----------------------------------------,
m 1 n
Сумма (Пij x К Ij x . . . x К ij) / N
i=1
где
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-го виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению;
1 n
К Ij ... К ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставления муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на
одного потребителя муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе
(городском округе);
m - число муниципальных районов;
N i - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность постоянного населения Рязанской области.
В Методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1. Коэффициент расселения населения:
Крi = 1 + УВi,
где
Крi - коэффициент расселения населения в i-ом муниципальном районе (городском округе),
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
2. Коэффициент уровня урбанизации:
Куi = 1 + УВГi,
где
Куi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа),
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
3. Коэффициент возрастной структуры населения:
д ст
всн (N i + N i) / Ni
К i = ----------------------------,
д ст
(N + N ) / N
где
всн
К i - коэффициент возрастной структуры населения
в i-ом муниципальном районе (городском округе),
д
N i - ч исленность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N i - численность постоянного населения i-го
муниципального района (городского округа) старше трудоспособного
возраста,
д
N - численность постоянного населения Рязанской
области в возрасте от 0 до 16 лет,
ст
N - численность постоянного населения Рязанской
области старше трудоспособного возраста,
N - численность постоянного населения Рязанской области;
4. Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг:
жку
жку С i
К i = ----------,
жку
С
где
жку
К i - коэффициент стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг:
жку
С i - региональный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади
жилья в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе) в
очередном финансовом году и плановом периоде;
жку
С - федеральный стандарт предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в
Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расчет
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Структура областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей:
первая часть Фонда распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
вторая часть Фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
%
где:
- общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу).
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
где:
- размер индексированной заработной платы из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде, не обеспеченной собственными закрепленными доходными источниками;
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется по следующей формуле:
где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения Рязанской области;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Д1 - размер первой части дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем второй части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
где:
- размер второй части дотации, определяемой исходя из численности населения i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д2 - объем второй части областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) с недостаточной бюджетной обеспеченностью (менее 1).
Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
*100%,
абзацы четвертый - пятый утратили силу,
См. текст абзацев четвертого - пятого
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области;
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области от налога на доходы физических лиц, на очередной финансовый год и плановый период;
абзац девятый утратил силу;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
5. Коэффициент удаленности:
где:
- коэффициент удаленности i-го муниципального района (городского округа);
Удi - удаленность административного центра i-го муниципального района (городского округа) от областного центра города Рязани на основании данных, представляемых министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Для районных центров (городских округов), расположенных ближе 129 километров, установить данный показатель в размере 129 километров.
Для муниципального образования - городской округ город Рязань значение показателя не рассчитывается;
Удср - средняя удаленность административных центров муниципальных районов (городских округов) от областного центра города Рязани. Значение показателя устанавливается 129 километров.
Статистические и отчетные данные, используемые при расчете индекса бюджетных расходов, применяются единые для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п./п. |
Вопросы местного значения |
Категория потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент возрастной структуры населения |
29,9 |
2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях |
численность постоянного населения в возрасте от 0 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг |
32,1 |
3. |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) |
численность постоянного населения в возрасте от 6 до 16 лет |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, коэффициент удаленности |
2,7 |
4. |
Организация электро- и газоснабжения, содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг |
13,9 |
5. |
Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне, гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент удаленности, коэффициент уровня урбанизации |
1,1 |
6. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, между поселениями в границах муниципального района |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент удаленности, коэффициент уровня урбанизации |
3,8 |
7. |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, жителей городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества |
Численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения, коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, коэффициент удаленности |
10,5 |
8. |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения |
1,9 |
9. |
Иные вопросы местного значения |
численность постоянного населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области |
коэффициент расселения населения, коэффициент уровня урбанизации, коэффициент возрастной структуры населения |
4,1 |
Порядок
определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр) определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности (БОi) до уровня (БО1i), при котором величина налоговых доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя i-го муниципального района (городского округа) Рязанской области окажется максимально близкой к величине налоговых доходов с учетом указанной дотации на одного жителя иного муниципального района (городского округа) Рязанской области, который до распределения дотации имел самый высокий уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может быть больше 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.