Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом в МО -
Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Положение
об учете муниципального имущества Ухоловского муниципального района Рязанской области и ведении реестра муниципального имущества Ухоловского района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество), форму реестра муниципального имущества Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - реестр), порядок учета в реестре муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, порядок учета в реестре имущества казны Ухоловского муниципального района Рязанской области, порядок предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к учету муниципального имущества и ведению его реестра.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе Ухоловского муниципального района Рязанской области, и внесение указанных сведений в реестре в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Ухоловского муниципального района Рязанской области;
"реестр" - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества Ухоловского муниципального района Рязанской области и предоставления сведений о нем;
"ведение реестра" - добавление в реестр новых объектов учета, внесение изменений в данные об объектах учета реестра и удаление объектов учета из реестра;
"правообладатель" - органы местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области, муниципальные учреждения Ухоловского муниципального района Рязанской области, муниципальные учреждения Ухоловского муниципального района Рязанской области.
1.3. Организацию учета муниципального имущества и ведение реестра осуществляет администрация Ухоловского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Объектами учета является недвижимое и движимое муниципальное имущество.
Настоящее Положение не распространяется на учет находящихся в собственности Ухоловского муниципального района Рязанской области природных ресурсов (объектов), а также средств районного бюджета.
2. Форма ведения реестра
2.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр имеет следующую структуру:
См. данную форму в редакторе MS-Word
NN пп |
N в реестре |
Наименование имущества |
Местоположение |
Инвентарный номер |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в программе Excel.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Документами, подтверждающими факт учета муниципального имущества в реестре, являются:
свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - свидетельство), содержащее полное наименование правообладателя, вид права, номер и дату присвоения постоянного реестрового номера, выписка из реестра на объект (объекты) учета, содержащая сведения о правообладателе имущества (при наличии правообладателя) и объекте (объектах) учета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок учета в реестре муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления
3.1. Для проведения учета муниципального имущества правообладатель представляет в администрацию заявление.
3.2. Администрация регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объекта учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в учетных картах реестра.
3.3. В случае, если в представленных правообладателем документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или эти сведения противоречивы, администрация приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом балансодержателя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.4. В результате проведения процедуры учета муниципального имущества балансодержателю этого имущества присваивается реестровый номер. Сведения об имуществе и его правообладателе заносятся в реестр.
3.5. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, балансодержатели представляют в администрацию:
обновленные сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе по состоянию на 1 января текущего года;
ведомость основных средств по состоянию на 1 января текущего года в электронном виде в формате Excel.
3.6. По дополнительному запросу правообладатели обязаны представить в адрес Комитета обновленные сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе по состоянию на 1 число месяца, в котором поступил запрос.
3.7. После прекращения прав на объект учета лицо, которому оно принадлежало на праве оперативного управления , в двухнедельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в администрацию:
заявление об исключении объекта учета из реестра либо о проведении изменений с объектом учета;
копию документа, подтверждающего прекращение права на объект учета;
3.8. В случае ликвидации балансодержателя исключение сведений из реестра осуществляется администрацией при наличии ликвидационного баланса и копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица. Ликвидационный баланс не требуется, если балансодержатель был признан судом несостоятельным (банкротом) и ликвидирован в порядке конкурсного производства.
4. Порядок учета в реестре имущества казны Ухоловского муниципального района Рязанской области
4.1. Учет в реестре имущества казны Ухоловского муниципального района Рязанской области включает в себя получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр.
4.2. Объектами учета казны Ухоловского муниципального района Рязанской области является муниципальное имущество, указанное в пункте 1.4 настоящего Положения и не закрепленное за балансодержателем.
4.3. Основанием для внесения в реестр объекта казны Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - объект казны) могут являться следующие документы (далее - документы-основания):
свидетельство о регистрации права собственности Ухоловского муниципального района Рязанской области, выданное органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
нормативный правовой акт органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области;
разрешение на ввод в эксплуатацию (акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию) законченного строительством объекта, построенного за счет средств районного, областного или федерального бюджета, учреждений Ухоловского муниципального района Рязанской области;
договор купли-продажи, мены, дарения;
решение суда;
другие правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, подтверждающие возникновение права собственности Ухоловского муниципального района Рязанской области.
4.4. Администрация в месячный срок проводит экспертизу документов-оснований и в случае, если принадлежность объекта учета муниципальному имуществу подтверждена, вносит объект казны в реестр. В случае, если имеющихся документов недостаточно для подтверждения принадлежности объекта учета муниципальному имуществу, администрация запрашивает в уполномоченных органах дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о внесении либо невнесении объекта учета в реестр.
4.5. Оценка имущества Казны осуществляется независимым оценщиком в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере оценочной деятельности.
4.6. Казна имеет следующую структуру:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
N в реестре |
наименование |
Инв. N |
местоположение |
Площадь, кв. м |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. Внесение изменений в данные об объектах казны, учитываемых в реестре, осуществляется в недельный срок с момента регистрации документа на основании:
распорядительных актов администрации, вызывающих такие изменения;
иных поступивших в администрацию документов, содержащих уточняющую информацию об объектах учета.
4.8. Имущество казны Ухоловского муниципального района подлежит бюджетному учету в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
4.9. Исключение объекта казны из реестра осуществляется в связи с прекращением права собственности Ухоловского муниципального района Рязанской области на объект учета на основании документа, подтверждающего прекращение права.
5. Порядок предоставления информации из реестра
5.1. Информация из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию реестра на дату предоставления информации.
5.2. Администрация на безвозмездной основе предоставляет информацию из реестра органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным органам, органам прокуратуры и судам, правообладателям, физическим лицам, приватизирующим жилые помещения.
5.3. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в виде выписок из реестра в течение тридцати дней со дня регистрации в администрации письменного запроса заинтересованного лица.
Выписки из реестра выдаются администрацией только в отношении объектов учета, относящихся к районному имуществу, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения (приложение N 1 к настоящему положению).
5.4. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю выдается сообщение об отсутствии объекта в реестре.
5.5. При наличии в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, Администрация направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении информации об объектах учета.
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.