Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства природопользования и экологии
Рязанской области
от 25 октября 2011 г. N 14
Административный регламент
министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
20 апреля, 4 сентября 2012 г., 9 июля, 23 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Министерства по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертиза), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти.
1.2. Получателем государственной услуги является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Рязанской области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - Заказчик).
1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства:
Место нахождения Министерства: г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.
Почтовый адрес для направления предложений и обращений: 390006, Рязань, ул. Есенина, д. 9.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронный адрес для обращений в Министерство: |
E-mail: info@priroda-ryazan.ru |
Телефон Министерства: |
93-90-60, 27-19-57. |
Официальный сайт Министерства: |
www.priroda-ryazan.ru |
1.3.2. Консультации по вопросам процедуры предоставления государственной услуги граждане и организации могут получить: по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
Консультации предоставляются бесплатно.
1.3.3. Ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих организацию и проведение экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения экспертизы;
о комплектности материалов, представляемых на экспертизу.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.5. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны, адрес официального сайта, порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги указаны на стенде в Министерстве, на официальном сайте Министерства, на портале исполнительных органов государственной власти Рязанской области по электронному адресу "http://minprirody.ryazangov.ru".
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- описание процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
- номер кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Министерства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта;
- перечень, формы документов, требуемые от получателя услуги при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- Административный регламент с приложениями;
- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарты предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством природопользования и экологии Рязанской области.
Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
При предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации не требуется.
2.3. Конечным результатом проведения экспертизы является заключение экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").
2.4. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов экспертизы - до 30 дней;
- для объектов экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов экспертизы - от 60 до 120 дней, но не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", три месяца.
Базовые критерии по сложности объектов экспертизы представлены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 2008, N 153, N 158);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498); 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", 1998, N 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства РФ", 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 2008, N 153);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 40, ст. 4648);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 06.07.1998);
приказом Минприроды РФ от 8 июля 2010 года N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2010);
постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81 от 07.05.2011);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом.
2.6. На экспертизу в Министерство представляется документация, подлежащая экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 4 сентября 2012 г. N 9 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Материалы представляются на экспертизу в составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.8. В отношении объектов, указанных в пункте 4.1 ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", предоставление государственной услуги, в том числе повторное, проводится при условии соответствия представляемых материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и при наличии в составе материалов, направляемых органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации:
документации, содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта исполнения государственной функции с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.9. Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1 и абзацах третьем и четвертом пункта 1.1 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.10. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов, не требуется.
2.11. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.12. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.14. Основаниями для отказа в организации и проведении экспертизы являются:
документация не является объектом экспертизы;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы в срок, указанный в письме о некомплекте материалов, представленных на экспертизу.
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 9 июля 2013 г. N 9 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет областного бюджета при условии внесения Заказчиком документации, подлежащей экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы, на основании счета, выставляемого Министерством.
2.17. Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации определен положением о порядке определения стоимости проведения экспертизы документации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 22 апреля 1998 года N 238.
2.18. Стоимость работ по организации и проведению экспертизы определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом, исходя из состава экспертной комиссии, фактически сложившихся на момент подготовки счета затрат на оплату труда членов экспертных комиссий (внештатных экспертов) и накладных расходов (дополнительных затрат), связанных с обеспечением работы экспертных комиссий.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 23 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.19 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги 10 минут.
2.21. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.21.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Рязань, ул. Есенина, 9 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
2.21.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки в процентном соотношении от установленного срока |
% |
100 |
Наличие жалоб, поданных в связи ненадлежащем исполнением услуги |
шт. |
0 |
2.23. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.
2.24. Экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной на основании приказа Министерства для проведения экспертизы конкретного объекта.
2.25. Проведение экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 14 - 17 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
2.26. Министерство имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у Заказчика дополнительную информацию, необходимую для полной оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием материалов на экспертизу;
2) организация экспертизы;
3) проведение экспертизы;
4) выдача заказчику результатов проведения экспертизы.
3.2. Согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.3. Блок-схема представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием материалов на государственную экологическую экспертизу
3.4.1. Основанием для предоставления государственной услуги является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в Министерстве, с приложением всех необходимых для проведения экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.7, 2.8, настоящего Административного регламента.
3.4.2. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим экспертизе, регистрируется в секторе делопроизводства и кадровой работы.
3.4.3. Объект экспертизы, представляется в двух экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
3.4.4. Ответственным за организацию и проведение экспертизы является Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией, который определяет непосредственного исполнителя для организации и проведения экспертизы и передает ему полученные материалы для организации экспертизы.
3.4.5. Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет Заказчика:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением.
3.4.6. Результатом административной процедуры является прием материалов, подлежащих экспертизе с целью организации экспертизы.
3.5. Организация экспертизы
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является резолюция Министра или уполномоченного им должностного лица на заявлении об организации и проведении экспертизы.
3.5.2. К организационным мероприятиям относятся:
рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
проверка комплектности материалов, представляемых на экспертизу;
подготовка сметы расходов на проведение экспертизы;
направление Заказчику извещения о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения экспертизы, о сроках ее проведения;
подбор экспертов для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа Министерства об организации и проведении экспертизы.
3.5.3. Исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.5.4. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
3.5.5. После определения соответствия представленных материалов и определения стоимости проведения экспертизы исполнитель в течении семи дней готовит проект договора с Заказчиком на ее проведение и уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов (приложения N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.5.6. При отсутствии оплаты счета на проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без ее проведения.
3.5.7. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.
3.5.8. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленные на экспертизу материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения экспертизы.
3.5.9. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
В течение этого срока исполнитель:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает техническое задание на проведение экспертизы (приложения N 6 и N 8 к настоящему Административному регламенту);
подготавливает проект приказа об организации и проведении экспертизы и направляет его руководству Министерства (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). В приказе указывается состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение экспертизы.
3.5.10. Результатом административной процедуры является организация экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой приказа об организации и проведении экспертизы.
3.6. Проведение экспертизы
3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры является приказ Министерства об организации и проведении экспертизы.
3.6.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель).
В ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
3.6.3. Экспертная комиссия образуется как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников. Число экспертов должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.
3.6.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении экспертизы подготавливает и направляет в организационно-хозяйственный отдел для размещения на сайте Министерства уведомление о начале проведения экспертизы.
3.6.5. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.6.6. В процессе проведения экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.6.7. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.6.8. На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;
подписывает подготовленные и согласованные с руководителем экспертной комиссии в двух экземплярах индивидуальные договора на возмездное оказание работ (услуг) всеми членами экспертной комиссии, после чего договора передаются на подпись Министру. После подписания один экземпляр договора выдается всем членам экспертной комиссии (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
передает членам экспертной комиссии индивидуальные (групповые) задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
3.6.9. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту):
подготовки вопросов к заказчику экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
3.6.10. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.6.11. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заказчика. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму заказчику о командировании его представителей.
3.6.12. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять Министерству о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
3.6.13. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
3.6.14. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.6.15. На основании индивидуальных экспертных заключений руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь обобщают заключения экспертов (или групповые заключения) и готовят сводный проект заключения экспертизы.
3.6.16. В процессе работы экспертной комиссии обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
3.6.17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.6.18. Заказчик может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по электронной почте, по телефону, по почте, лично.
3.6.19. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии сводное заключение экспертизы в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.6.20. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.6.21. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.6.22. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.6.23. Заключение экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.6.24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства.
3.6.25. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному секретарю для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
3.6.26. Датой оформления заключения экспертной комиссии является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
3.6.27. Приказ об утверждении заключения экспертизы (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту) должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.
3.6.28. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии докладывает руководителю Министерства или уполномоченному им должностному лицу о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.6.29. В случае, если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения экспертизы, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.6.30. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения экспертизы со дня его утверждения.
3.6.31. Министр или уполномоченное им должностное лицо не должно утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения экспертизы.
3.6.32. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет подписанные руководителем Министерства или уполномоченным им должностным лицом акты приемки выполненных экспертами работ, а также договора на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии, в финансово-бухгалтерский отдел для оплаты оказанных работ (услуг).
3.6.33. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения экспертизы.
3.7. Выдача заказчику результатов проведения экспертизы
3.7.1. Основанием для исполнения административной процедуры является заключение экспертизы, подписанное всеми членами экспертной комиссии.
3.7.2. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.
3.7.3. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.
3.7.4. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
3.7.5. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случаях предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.7.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в организационно - хозяйственный отдел для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет информацию о результатах проведения экспертизы.
3.7.7. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в Министерстве, остальные материалы возвращаются заказчику.
3.7.8. Повторное проведение экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.7.9. Повторная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
3.7.10. Результатом административной процедуры является направление заключения Заказчику.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.6. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
Постановлением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 20 апреля 2012 г. N 5 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы Заказчиком в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации запроса Заказчика о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги, у Заказчика;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование у Заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба Заказчика.
5.4. Жалоба подается Заказчиком в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Рязанской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заказчика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заказчика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заказчика, либо их копии.
5.6. Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, уполномоченного предоставлять государственную услугу, в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу,
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заказчику в письменной форме и по желанию Заказчика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Министром (заместителем Министра).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.