Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 81
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности"
29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный Регламент предоставления государственной услуги "Осуществление выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение (далее - лицо, осуществившее погребение), в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, случае, если лицо, осуществившее погребение, обратилось за его получением не позднее шести месяцев со дня смерти и не воспользовалось получением на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ")
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000 г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912)25-66-09, по электронной почте: info@cpmurzn. ru.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани"
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ"
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912)25-66-09
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ"
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn. ru.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения информации о предоставлении государственной услуги в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его территориальный отдел (сектор), МБУ "МФЦ" предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении социального пособия на погребение и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, МБУ "МФЦ".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ";
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Осуществление выплаты социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности" (далее - социальное пособие на погребение)
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на выплату социального пособия на погребение гражданам, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги; осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства при предоставлении государственной услуги; заключает договор с Управлением Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") о выплате социального пособия на погребение в отделениях ФГУП "Почта России".
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей (Представителей заявителей); дают оценку правильности оформления этих документов; дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем заявителя) для подтверждения права на предоставление государственной услуги; принимают решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги); формируют и выдают Получателю доставочный документ для выплаты социального пособия на погребение в отделениях ФГУП "Почта России" по месту жительства умершего или в случае погребения лица без определенного места жительства по месту жительства лица, осуществившего погребение.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- территориальный орган ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области;
- Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в орган регистрационного учета граждан.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата социального пособия на погребение;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Выплата социального пособия на погребение производится в случае, если лицо, осуществившее погребение, обратилось за его получением не позднее шести месяцев со дня смерти. Социальное пособие на погребение лиц, числившихся в розыске, выплачивается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня выдачи справки о смерти.
2.4.2. Решение об отказе в выплате социального пособия на погребение принимается в течение трех рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных п. 2.6, 2.7 настоящего Регламента. О принятом решении лицо, осуществившее погребение, уведомляется в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", N 237, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным Законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ( "Российская газета", N 12, 20.01.1996.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Рязанской области от 24.12.2008 N 205-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области" ( "Рязанские ведомости" N 248 - 249, 30.12. 2008);
- постановлением Правительства Рязанской области от 12.05.2011 N 118 "Об утверждении порядков выплаты социального пособия по погребению в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших за счет средств областного бюджета" ( "Рязанские ведомости" N 85, 07.05.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем:
- заявление о выплате социального пособия на погребение;
- подлинная справка установленной формы о смерти лица, погребение которого произведено;
- документ, удостоверяющий личность;
- сведения о месте жительства (месте пребывания) умершего, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства, по месту жительства, МБУ "МФЦ".
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ" электронной почтой.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение:
- в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (месту пребывания) умершего, а в случае погребения лица без определенного места жительства - по месту жительства лица, осуществившего погребение;
- в МБУ "МФЦ".
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством электронной почты, в данном случае копии необходимых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, и представлены при личном обращении либо посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) вправе представить сведения о том, что:
- умерший не являлся пенсионером на день смерти;
- на дату смерти умерший не значился работающим, в связи с чем не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- сведения из Государственного учреждения - Рязанского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что умерший добровольно не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в случае, если из ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области поступят сведения о том, что умерший являлся индивидуальным предпринимателем);
- сведения об отсутствии регистрации гражданина на территории муниципального образования по месту его захоронения (в случае смерти лица без определенного места жительства).
В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения сведения запрашиваются территориальным отделом (сектором) Министерства в территориальном органе Государственного учреждения - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего.
В случае предоставления территориальным органом Государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего сведений о том, что на дату смерти умерший самостоятельно обеспечивал себя работой в порядке, определенном действующим законодательством, территориальный отдел (сектор) Министерства запрашивает в течение двух рабочих дней, следующих за датой получения сведений из территориального органа Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, сведения в Государственном учреждении - Рязанском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что умерший добровольно не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В случае смерти лица без определенного места жительства территориальный отдел (сектор) Министерства социальной защиты населения Рязанской области направляет в течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения лица, осуществившего погребение, письменный запрос в орган регистрационного учета граждан в соответствии с действующим законодательством, о предоставлении сведений об отсутствии регистрации умершего гражданина на территории муниципального образования по месту его захоронения.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.7.1, в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения, возобновления, восстановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение социального пособия на погребение в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди для получения доставочного документа, на основании которого осуществляется выплата социального пособия в отделениях ФГУП "Почта России", не должно превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позже следующего рабочего дня после получения его по почте, нарочным из МБУ "МФЦ" или личного обращения Заявителя (Представителя заявителя).
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется установленным порядком, и не позже следующего рабочего дня передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ", ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале, ведущемся в территориальном отделе (секторе) Министерства, МБУ "МФЦ", осуществляется после предоставления Заявителем (Представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителей) в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
2 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20/10 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- для исполнения документы передаются в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ;
- выдача доставочного документа для выплаты социального пособия на погребение в отделениях ФГУП "Почта России" по месту жительства умершего или в случае погребения лица без определенного места жительства по месту жительства лица, осуществившего погребение.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) направление запросов о предоставлении сведений, необходимых для определения права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
5) формирование выплатной документации для осуществления социального пособия на погребение.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы территориальному отделу (сектору) Министерства, но находятся в иных органах и организациях, указан в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства отдельных административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение гражданина (Представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или представленного Заявителем (Представителем заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства из МФЦ в соответствии с технологиями, предусмотренным соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале, указывая: дату заявления; Ф.И.О. Получателя, Ф.И.О. умершего, категорию умершего, дату смерти. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю заявителя).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день , следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "направление запросов о предоставлении сведений, необходимых для определения права Заявителя на предоставление государственной услуги"
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для определения права Заявителя, в соответствии с п. 7.2 настоящего Регламента.
3.3. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получение сведений, необходимых для определения права Заявителя, в соответствии с п. 7.2 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги. Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день после даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- соответствие представленных документов, требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление руководителю территориального отдела (сектора) Министерства (далее - Руководитель) комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление Руководителю комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает решение о назначении социального пособия на погребение и возвращает документы должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает уведомление Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Руководителем в течение в течение трех рабочих дней с даты получения полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6, 2.7 настоящего Регламента. О принятом решении лицо, осуществившее погребение, уведомляется в течение трех рабочих дней с даты принятия решения. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя выдаются ему (Представителю заявителя) при личном обращении или направляются почтой. К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
Результатами административной процедуры является:
- передача подписанных документов должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- направление Заявителю (Представителю заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.5. Административная процедура "формирование выплатной документации для осуществления социального пособия на погребение"
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, подписанного Руководителем решения для формирования доставочного документа, на основании которого осуществляется выплата социального пособия на погребение в отделениях ФГУП "Почта России".
Брошюрование документов Получателя для дальнейшего архивного хранения осуществляется в следующей последовательности:
- заявление;
- отрезная часть доставочного документа;
- справка о смерти;
- сведения о месте жительства (месте пребывания) умершего, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- запрос в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего;
- ответ из территориального органа Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства умершего;
- запрос в Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- ответ из Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- запрос в орган регистрационного учета граждан;
- ответ из органа регистрационного учета граждан;
- уведомление об отказе в назначении и выплате социального пособия на погребение (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).
Сброшюрованные в хронологическом порядке документы Получателей помещаются для последующего хранения в отдельную папку отдельно за каждый месяц текущего года.
Выдача доставочного документа регистрируется в специальном журнале в день обращения Получателя.
Выплата социального пособия на погребение осуществляется в день обращения Получателя отделениями ФГУП "Почта России" по месту жительства умершего, а в случае смерти лица без определенного места жительства - по месту жительства лица, осуществившего погребение.
Результатом административной процедуры является выдача доставочного документа, на основании которого Получателю выплачивается социальное пособие на погребение в размере, установленном действующим законодательством.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), участвующие в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.