Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 14 декабря 2012 г. N 54
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане Российской Федерации, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и нуждающимися по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям в жилых помещениях.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района по адресу: 391042, Рязанская область, Клепиковский район, с. Тюково, д. 7
- с использованием средств телефонной связи, издания информационных материалов.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района в сети Интернет (при возникновении технической возможности);
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет: (клепиковский-район.рф/);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru),
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
1.4.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется на информационных стендах.
1.4.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет - сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (приложение к Административному регламенту, не приводится) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.4.9. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.4.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.4.11. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета или посредством личного посещения администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.4.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, предоставляющими консультации.
1.4.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1.4.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
14.00 - 17.00 |
1.4.16. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 25 (двадцать пять) минут.
- Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 (пятнадцати) минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений".
2.2. Предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Место нахождения: 391042, Рязанская область, Клепиковский район, с. Тюково, д. 7.
Телефон для справок: 8 (49142) 2-82-10.
Адрес официального сайта:
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области: клепиковский-район.рф/
2.3. Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия
2.3.1. Администрация в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем договора социального найма муниципального жилого помещения, заключенного в простой письменной форме между муниципальным образованием - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района и гражданином Российской Федерации.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Закон Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Устав муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 15 мая 2006 года N 3;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
1) заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет);
4) согласие всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи Заявителя;
5) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
6) решение о предоставлении жилого помещения, или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
7) выписка из домовой книги (срок действия - 1 месяц);
8) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
9) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
10) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 4, а также решение суда, указанное в подпункте 6 настоящего пункта, Заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.7.2. Заявление подается по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в 2 (двух) экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случаи, если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случаи, если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.7.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону:
8 (49142) 2-82-10.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.9. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
2.9.1. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- непредставления документов согласно перечню, определенному пунктом 2.7 настоящего регламента;
- в собственности муниципального образования отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией. Решение об отказе в заключение договора социального найма направляется в адрес Заявителя Администрацией.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 (пятнадцать) минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 25 (двадцать пять) минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15(пятнадцать) минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 (тридцать) минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположена администрация, оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.13.2. Территории, прилегающие к месторасположению администрации, оборудованы местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке - не менее 5 (пять) машино-мест.
Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике ее работы.
2.13.4. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации, но не может составлять менее 5 (пять) мест.
2.13.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей.
2.13.9. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.13.10. Рабочее место специалиста администрации округа по возможности оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13.11. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
2.14.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
30 |
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно коммуникационных технологий |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- в письменной форме (предоставление документов на бумажном носителе);
- в электронной форме (предоставление документов в форме электронного документа).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности):
заявителям представляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
4) Оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении);
5) Получение документов и подписание договора социального найма Заявителем на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме.
3.2. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в Администрацию.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности /безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
3.2.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 (тридцать) минут.
3.3. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.3.2. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
- максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.3.3 - 3.3.4 настоящего Административного регламента, составляет 10 (десять) минут.
3.3.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
- Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
- Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 (десять) минут.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
3.3.7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 (тридцать) минут.
3.3.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 (двадцать) минут.
3.3.10. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа администрацией в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее, чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.3.11.1. При подаче заявления и документов, в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.4. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя
3.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у Заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 (пяти) календарных дней;
- в соответствующие организации с целью получения следующих документов и сведений, если они необходимы, но не были представлены Заявителем:
1) сведения о выдаче Заявителю ордера или иного документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
2) решение о предоставлении жилого помещения или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
3) выписка из домовой книги;
4) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
5) сведения о признании Заявителя малоимущим и постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Устанавливается в запросе срок для ответа - не более 5 (пяти) календарных дней.
3.4.3. По получении всех запрошенных документов, специалист, ответственный за сбор и подготовку документов комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
3.4.4. В случаи, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.5. Оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении)
3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, в день комплектации пакета документов направляет пакет документов специалисту, ответственному за заключение договора социального найма.
3.5.3. Специалист, ответственный за заключение договора социального найма, принимает решение о возможности или невозможности заключения договора социального найма с Заявителем.
В зависимости от принятого решения специалист, ответственный за заключение договора социального найма, готовит проект договора социального найма или отказа в предоставлении жилого помещения.
Договор социального найма или отказ в предоставлении жилого помещения подписываются главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, - не более 10 (десяти) календарных дней.
3.5.4. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства договор в необходимом количестве экземпляров, а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение одного дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства отказ в предоставлении помещения, а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение 3 (трех) дней направляются администрацией непосредственно Заявителю, а в случае, если Заявителем при подаче заявления выражено желание получить их при личном обращении, в течение 1 (одного) дня передаются специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.6. Получение документов и подписание договора социального найма Заявителем
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, из администрации специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.6.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя совершает следующие действия:
- предоставляет Заявителю для подписания договор социального найма жилого помещения;
- выдает Заявителю один экземпляр подписанного договора социального найма жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче;
- в случаи, если Заявителю отказано в предоставлении жилого помещения и при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель изъявил желание получить документы при личном обращении, специалист выдает Заявителю сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение 3 (трех) дней с даты извещения, о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Экземпляры подписанного Заявителем договора социального найма жилого помещения, не выданные Заявителю, хранятся в Администрации.
3.6.3.1. При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется непосредственно главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже 2 (двух) раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Должностные лица, специалисты, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
5.4. Личный прием должностными лицами, специалистами проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.5. Жалоба Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.