Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 21 октября 2013 г. N 1069
(с изменениями от 31 января, 25 сентября 2014 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2014 г. N 779 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - Положение о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденное постановлением от 16 сентября 2013 г. N 916 |
Исполнители Программы |
Отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации МО - Скопинский муниципальный район, управление образования администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации МО - Скопинский муниципальный район, ОГИБДД МО МВД России "Скопинский", подрядные организации различных форм собственности |
Цели и задачи |
Целью Программы является: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения; 2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; 4) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; 5) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Целевые индикаторы |
- Снижение детской аварийности на дорогах на 20 процентов; - сокращение на 15 процентов числа погибших в ДТП. |
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 1 этап, срок реализации 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и иные не запрещенные законодательством источники. Прогнозный объем финансирования в 2014 - 2016 г. составляет: 2014 г. - 509,2 тыс. руб.: 2015 г. - 55 тыс. руб. 2016 г. - 55 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Аварийность на дорогах муниципального образования - Скопинский муниципальный район является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети области.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2014 - 2015 годов выделение целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) введение комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (сотрудниками ГИБДД в присутствии представителей автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций) у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
4) усиление контроля со стороны УДОНМП и ОГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
5) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
6) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
7) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
9) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
11) осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
12) изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Управление реализацией Программы осуществляет отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации МО - Скопинский муниципальный район.
3.2. В рамках реализации Программы основными его функциями являются:
1) ежегодная подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) ежегодная подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию участников программы;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств;
3.3. С целью повышения эффективности реализации Программы отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации МО - Скопинский муниципальный район осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями областной и федеральной целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения ";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
3) мониторинг результатов реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
4.1. Программа реализуется в 1 этап, срок реализации 2014 - 2016 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и иных не запрещенных законодательством источников.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2014 г. N 779 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система программных мероприятий Программы
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
7.1. Исполнитель Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы (подпрограммы) прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
7.2. Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
7.3. Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах своих полномочий муниципальный заказчик Программы, управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, комиссия по безопасности дорожного движения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
8.1. Целевые индикаторы Программы:
- снижение детской аварийности на дорогах на 20 процентов;
- снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 процентов числа погибших в ДТП.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
9.1. В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 21 октября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.