В целях дальнейшей реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии со ст. 56 Устава Ряжского муниципального района Ряжская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившим силу п. 1 решения Ряжской районной Думы от 22 сентября 2011 г. N 414.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Глава Ряжского муниципального района |
В.Н. Каширский |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Ряжской районной Думы от 16 декабря 2011 г. N 456)
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ряжской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование юридического лица: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
Сокращенное наименование: КРК Ряжского муниципального района.
7. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Советская, 8.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
6. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность представительным органом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной Комиссии вносятся в представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
1) председателем представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
3) главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии представляются в представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-ревизионной комиссии субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации деятельности контрольно-счетных органов.
5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-ревизионной комиссии - не менее пяти лет;
для аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Рязанской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, предложения и запросы главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Контрольно-ревизионной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии принимается Коллегией Контрольно-ревизионной комиссии и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) представляет представительному органу муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-ревизионной комиссии;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии исполнение его полномочий возлагается на одного из служащих комиссии в соответствии с приказом председателя комиссии, а при отсутствии такого приказа - решением Ряжской районной Думы.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, исполнительных органов муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-ревизионной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, использованием собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, изменении количества акций и долей муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район Рязанской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо лицом, его замещающим.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в представительный орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Рязанской области, обращаться в нее по вопросам осуществления Контрольно-ревизионной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Ряжской районной Думе. Указанный отчет обнародуется в установленном порядке и размещается в сети Интернет после его рассмотрения представительным органом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Контроль за использованием Контрольно-ревизионной палатой средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионной комиссии
Председателю Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается вознаграждение и иные выплаты в размере, установленном Ряжской районной Думой, но не менее размера денежного содержания по ставке муниципальной должности начальника отдела в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области, без учета персональных выплат.
Кредиторам и инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере, соответствующем принимаемым ими должностям муниципальной службы (Единой тарифной сетки для лиц, не отнесенных к муниципальным служащим), согласно расписанию Контрольно-ревизионной комиссии.
Председателю, аудиторам Контрольно-ревизионной комиссии и работникам аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включающая муниципальное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Данный орган создается Ряжской районной Думой и подотчетен ей.
Названный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Комиссии. При этом председатель и аудиторы Комиссии замещают муниципальные должности, срок их полномочий составляет 6 лет.
Описан порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Комиссии. Обозначены требования к кандидатурам на рассматриваемые должности.
Определены полномочия Комиссии (контроль за исполнением бюджета муниципального района, экспертиза проектов бюджета района, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и т.д.).
Отмечено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Разграничены права и обязанности проверяющих и проверяемых.
Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 16 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Ряжской районной Думы" от 20 декабря 2011 г. N 52