Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Рязанского муниципального района
от 23 апреля 2014 г. N 474
Положение
о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов администрации Рязанского муниципального района
Настоящее Положение устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов администрации Рязанского муниципального района и ее структурных подразделений
1. Основные понятия
1.1 Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке правомочным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Проект нормативного правового акта - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, депутатом (депутатами) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Организация подготовки проектов нормативных правовых актов администрации
Подготовка проектов нормативных правовых актов может строиться на основании планов работы структурных подразделений администрации или вне таких планов, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта
Для разработки проекта нормативного правового акта распоряжением администрации Рязанского муниципального района может создаваться рабочая группа из представителей администрации, ее структурных подразделений, Рязанской районной Думы и иных заинтересованных лиц.
4. Условия внесения проекта нормативного правового акта
4.1. При внесении проекта нормативного правового акта в администрацию Рязанского муниципального района субъектом правотворческой инициативы, который не является сотрудником администрации или ее структурного подразделения, к проекту должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к нормативному правовому акту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет правового регулирования;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта.
4.2. Сопроводительное письмо, с которым направляется проект нормативного правового акта должно иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное).
4.3. Текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях.
4.4. В случае если субъектом правотворческой инициативы является сотрудник администрации и (или) ее структурного подразделения, проект нормативного правового акта вносится в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Рязанского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации.
5. Требования к проекту нормативного правового акта
5.1. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
5.2. Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
6. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного им проекта нормативного правового акта
Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.
7. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта
7.1. Поступивший в администрацию Рязанского муниципального района проект нормативного правового акта, от субъекта правотворческой инициативы, который не является сотрудником администрации или ее структурного подразделения, не позднее, чем в 10-дневный срок до его рассмотрения направляется прокурору района для изучения.
Проект нормативного правового акта инициатором, которого является сотрудник администрации или ее структурного подразделения, так же может быть направлен прокурору района не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его принятия.
7.2. Проект нормативного правового акта представляется прокурору района на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях. В сопроводительном письме, с которым направляется проект нормативного правового акта, должна быть указана планируемая дата его принятия.
7.3. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
7.4. Администрация Рязанского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
8. Рассмотрение и принятие проекта нормативного правового акта
8.1 Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта и порядок его принятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования и инструкцией по делопроизводству в администрации Рязанского муниципального района, утвержденной распоряжением администрации.
8.2 Опубликование нормативного правового акта производится в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23 апреля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.