Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности муниципального
образования Путятинский муниципальный район
Рязанской области
Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра
муниципального имущества муниципального образования -
Путятинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1 Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета, правила ведения реестра муниципального имущества и разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества'', приказом министерства экономического развития и торговли РФ от 11.09.2007 N 307 "Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества", Уставом муниципального района
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
"правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
3. Объектом учет является следующее муниципальное имущество:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
II. Порядок учета муниципального имущества
4. Учет муниципального имущества включает в себя описание в реестре муниципального имущества (далее - реестр) объект учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
5. При учете объекта ему присваивается реестровый номер, который указывается в реестре.
6. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется держателем реестра - Отделом земельных и имущественных отношений.
7. Для учета муниципального имущества Отдел земельных и имущественных отношений:
- выдает всем правообладателям муниципального имущества программное обеспечение для подготовки и передачи сведений об объектах учета реестр по установленной форме:
- принимает от правообладателей сведения на бумажном и электронном носителях о муниципальном имуществе;
- проводит экспертизу представленных правообладателями и иными лицами данных и организует занесение их данных в реестр.
8. В случае возникновения у Отдела земельных и имущественных отношений мотивированных сомнений в достоверности представленных данных, проведение учета приостанавливается по распоряжению Главы района, о чем заинтересованное лицо извещается в 3-х дневный срок, которое в течение месяца предоставляет дополнительные сведения.
9. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
10. Все правообладатели обязаны предоставлять Отделу земельных и имущественных отношений полную и достоверную информацию о муниципальном имуществе, достаточную для создания и ведения реестра.
11. Правообладатели представляют ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (трех месяцев с начала текущего года), в Отдел земельных и имущественных отношений полную и достоверную информацию о муниципальном имуществе на бумажном и электронном носителе.
12. При необходимости правообладатели предоставляют информацию по муниципальному имуществу в недельный срок со времени поступления письменного запроса Отдела земельных и имущественных отношений.
III. Реестр муниципального имущества и порядок его ведения
13. Реестр состоит из 2 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе. Сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем содержаться в каждом из разделов реестра.
14. Ведение реестра осуществляется на бумажном и электронных носителях.
На бумажном носителе реестр представляет собой журнал с пообъектным перечнем муниципального имущества. Листы журнала пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Отдела земельных и имущественных отношений. Все изменения в реестре оформляются на бумажном носителе дополнительно в соответствующем порядке и хронологии.
На электронном носителе реестр включает в себя информационную систему сведений о муниципальном имуществе в электронном виде.
Ведение реестра муниципального имущества на электронных носителях означает занесение Отделом земельных и имущественных отношений в информационную систему сведений в электронном виде сведений об объектах учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и исключение сведений об объектах учета из реестра при изменении прав и правообладателей.
Реестр муниципального имущества на электронных носителях включает в себя хранение сведений об объекте учета или правообладателе, предшествующих изменению информации в реестре.
В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
15. Сведения о каждом объекте учета и правообладателях вносятся в карту объекта учета. Карта объекта учета составляется на бумажном и электронном носителях. Введение карт осуществляется путем помещения в них сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем казну муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
Неотъемлемой частью реестра являются:
а) журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
б) журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);
в) дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
Правила ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел устанавливаются Отделом земельных и имущественных отношений.
16. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Отделом земельных и имущественных отношений, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
17. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недопустимых для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений реестра на электронных носителях Отдел земельных и имущественных отношений формирует резервные копии реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов. Сведения на резервных копиях реестра на электронных носителях подлежат сверке и обновлению при включении (исключении) объекта учета в реестр.
18. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра на электронных носителях определяются Отделом земельных и имущественных отношений.
19. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
20. Основанием для включения или исключения объектов из реестра являются:
- правовой акт Путятинской районной Думы;
- решение Главы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в пределах предоставленных полномочий;
- соответствующий договор гражданско-правового характера;
- решение суда;
- иные основания, установленные законодательством.
Распоряжением о включении (исключении) объекта муниципального имущества в реестр (из реестра) является акт приема-передачи объекта, утвержденный Главой администрации или непосредственное распоряжение Главы администрации муниципального образования Путятинский муниципальный район Рязанской области.
21. Отдел земельных и имущественных отношений также осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению реестра;
- организацию защиты информации реестра;
- учет сведений о муниципальном имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
- учет сведений о муниципальном имуществе, не относящихся к свободно распространяемым, являющихся строго конфиденциальными, не подлежащих разглашению.
IV. Порядок предоставления информации из реестра
22 Сведения об объектах учета, содержащиеся в реестре и не относящиеся к не подлежащим разглашению в установленном порядке предоставляются Отделом земельных и имущественных отношений любым заинтересованным лицам в соответствии законодательством Российской Федерации.
23. Предоставление юридическим лицам и гражданам по их запросу сведений об объекте учета муниципального имущества, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, из реестра осуществляется бесплатно. Предоставление информации об объектах учета осуществляется в виде выписок из реестра в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
V. Заключительные положения
24. Собственником реестра является муниципальное образование - Путятинский муниципальный район Рязанской области. Право собственности от имени муниципального образования в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Отдел земельных и имущественных отношений.
25. Отдел земельных и имущественных отношений осуществляет владение и пользование реестром на бумажном и электронных носителях, а также реализует полномочия по распоряжению ими в установленных пределах.
26. Путятинская районная Дума и Глава района вправе принимать решения о финансировании работ, выполняемых Отделом земельных и имущественных отношений связанных с учетом муниципального имущества и с ведением реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.