Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Рязани
от 30 сентября 2013 г. N 4052
Муниципальная программа
"Благоустройство города Рязани" на 2014 - 2020 годы
14 февраля, 19 мая, 14 июля, 26 сентября, 14 октября 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4609 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство города Рязани" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее - УБГДХ) |
Участники муниципальной программы |
МБУ "Дирекция благоустройства города", МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуал", подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства территории города Рязани 2. Повышение уровня благоустройства парков города Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением. 2. Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани. 3. Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом: - в зимний период; - в летний период 4. Доля благоустроенной площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон к общей их площади. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 гг., один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 4320520,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 589630,6 тыс. рублей; 2015 год - 607750,1 тыс. рублей; 2016 год - 556225,6 тыс. рублей; 2017 год - 573953,3 тыс. рублей; 2018 год - 637765,0 тыс. рублей; 2019 год - 663539,0 тыс. рублей; 2020 год - 691657,0 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета города Рязани - 4270520,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 589630,6 тыс. рублей; 2015 год - 557750,1 тыс. рублей; 2016 год - 556225,6 тыс. рублей; 2017 год - 573953,3 тыс. рублей; 2018 год - 637765,0 тыс. рублей; 2019 год - 663539,0 тыс. рублей; 2020 год - 691657,0 тыс. рублей. Средства от приносящей доход деятельности - 50000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 50000,0 тыс. рублей |
Подпрограммы муниципальной программы |
1 Подпрограмма "Благоустройство территории города Рязани на 2014 - 2020 годы" 2 Подпрограмма "Благоустройство парков города Рязани на 2014 - 2020 годы" |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Основные мероприятия реализуются в рамках подпрограмм муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации основных мероприятий муниципальной программы планируется достичь следующих результатов: 1. Рост удельного веса улиц, обеспеченных уличным освещением, до 100%. 2. Увеличение площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани до 550 га. 3. Рост удельного веса улиц и дорог, убираемых механизированным способом в зимний и летний периоды, до 100%. 4. Увеличение благоустроенной площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани до 100%. |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Анализ технического состояния сетей уличного освещения свидетельствует о наличии отдельных проблем в области организации освещения. В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как Канищево, Недостоево, Семчино, Божатково, Храпово. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 100 км.
В области санитарной очистки города Рязани необходимо отметить низкий уровень санитарного содержания дорог, не вошедших в титульный список уборки. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточность кратности уборок, рост автомобилизации и пассажиропотока. В настоящее время санитарная уборка городских дорог выполняется только на площади 2,4 млн. кв. м - зимой и 1,25 млн. кв. м - летом, что составляет 42% от общей площади городских дорог с усовершенствованным покрытием. Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории города образуется свыше 50 несанкционированных свалок мусора.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог. Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 14%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Зеленое хозяйство Рязани составляет свыше 6 тысяч га, в том числе зеленые насаждения общего пользования - 538 га. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. Однако, бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на площади 110 га. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах, и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности; в цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение; ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд, многочисленные популяции тополей бальзамических, кленов американских порослевого происхождения. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 1000 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств.
Администрацией города Рязани проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
В целях воспроизведения зеленого фонда города ежегодно высаживается около 10 тысяч единиц деревьев и кустарников, 380 тысяч цветов. Для сохранения зеленых зон города зарегистрировано право собственности на 252 объекта озеленения общего пользования. Для придания эстетичного вида зеленым зонам выполняются работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования
Проводится работа по развитию объектов дорожной инфраструктуры. Для создания комфортных условий для пассажиров в 2013 году установлены 12 павильонов ожидания на остановках общественного транспорта на центральных улицах и площадях города. Ежегодно в сетях наружного освещения производится замена свыше 20 тысяч штук перегоревших ламп.
В городе проведена большая работа по восстановлению и приведению в надлежащее состояние памятников, обелисков в честь Победы в Великой Отечественной войне и прилегающих к ним территорий. В сквере им. В.Ф. Уткина установлен бюст летчику-космонавту В.В. Аксенову.
Ведется планомерная работа по обновлению парка специализированной техники для уличной уборки, оборудованию современных контейнерных площадок, замене контейнеров для сбора отходов. В 2013 году на городских улицах, парках, скверах, бульварах дополнительно установлено 900 урн.
Администрацией города Рязани проводится определенная работа по развитию системы ливневой канализации: разработаны проекты строительства ливневых коллекторов с локальными очистными сооружениями в Кузьмином овраге и ул. Авиационная, ведется поэтапное строительство систем водоотведения в соответствии с разработанными схемами.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани, описание целей и задач муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории при реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Благоустройство отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает необходимость разработки и утверждения данной Программы, целью которой является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани.
Задачи муниципальной программы - это развитие уличного освещения, улучшение санитарного состояния территории и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и объектов озеленения, улучшение состояния зеленых насаждений, которые целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- проблема носит системный характер и требует комплексного решения;
- для реализации мероприятий необходимо выделение средств бюджета города Рязани;
- решение проблемы невозможно в пределах одного финансового года;
- необходимо планирование бюджетных расходов на среднесрочный период.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Рязани.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 526 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:
1. Удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением.
2. Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом:
- в зимний период;
- в летний период.
3. Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани.
4. Доля благоустроенной площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон к общей их площади.
Удельный вес улиц, обеспеченных сетями уличного освещения, рассчитывается как отношение протяженности улиц, обеспеченных освещением, к общей протяженности улиц, выраженное в процентах. Индикатор характеризует степень развития сетей уличного освещения города.
Удельный вес улиц и дорог, убираемых механизированным способом в зимний и летний периоды, рассчитывается как отношение протяженности убираемых улиц, к общей протяженности улиц, выраженное в процентах. Индикатор характеризует уровень санитарного состояния улиц и дорог в городе.
Площадь парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города, характеризует уровень развития озеленения города и количество зон отдыха для жителей.
Источником информации по протяженности сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города, площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон, протяженность улиц и дорог, убираемых механизированным способом в зимний и летний периоды, являются отчетные данные, представляемые организациями, осуществляющими содержание сетей уличного освещения, улиц и дорог, зеленых зон города.
На конец реализации муниципальной программы планируется достичь следующих значений:
1. Рост удельного веса улиц, обеспеченных уличным освещением, до 100%.
2. Рост удельного веса улиц и дорог, убираемых механизированным способом в зимний и летний периоды, до 100%.
3. Увеличение площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани до 550 га.
4. Увеличение благоустроенной площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон на территории города Рязани до 100%.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения" приложения 1 к муниципальной программе.
6. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее составе выделяют две подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Благоустройство территории города Рязани на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)
Цель Подпрограммы 1: повышение уровня благоустройства территории города Рязани.
Задачи Подпрограммы 1:
- развитие сетей наружного освещения;
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и мест города, имеющих особое историческое и культурное значение;
- благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города;
- содержание, ремонт и благоустройство мест погребений;
- укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города.
Подпрограмма 2 "Благоустройство парков города Рязани на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2).
Цель Подпрограммы 2: повышение уровня благоустройства парков города Рязани.
Задача Подпрограммы 2: создание условий для повышения привлекательности парков в качестве объектов досуга и отдыха жителей города Рязани.
Цели и задачи вышеперечисленных подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, полностью соответствуют задачам, направленным на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Рязани путем создания благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 сентября 2014 г. N 4261 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация семнадцати основных мероприятий в разрезе вышеперечисленных подпрограмм.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в таблице 2 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы" приложения 1 к муниципальной программе.
8. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I;
- Генеральный план города Рязани, утвержденный решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III;
- Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 174-I;
- иные муниципальные нормативные правовые акты.
В целях реализации программных мероприятий и в рамках компетенции отрасли благоустройства города перечень нормативных правовых актов может обновляться и дополняться. Перечень основных мероприятий правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлен в таблице 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке)" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4609 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования составляет 4320520,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 589630,6 тыс. рублей;
2015 год - 607750,1 тыс. рублей;
2016 год - 556225,6 тыс. рублей;
2017 год - 573953,3 тыс. рублей;
2018 год - 637765,0 тыс. рублей;
2019 год - 663539,0 тыс. рублей;
2020 год - 691657,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета города Рязани - 4270520,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 589630,6 тыс. рублей;
2015 год - 557750,1 тыс. рублей;
2016 год - 556225,6 тыс. рублей;
2017 год - 573953,3 тыс. рублей;
2018 год - 637765,0 тыс. рублей;
2019 год - 663539,0 тыс. рублей;
2020 год - 691657,0 тыс. рублей.
Средства от приносящей доход деятельности - 50000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 50000,0 тыс. рублей.
Ассигнования бюджета города Рязани, средства от приносящей доход деятельности, направленные на достижение цели и решение задач муниципальной программы по подпрограммам, распределяются в следующих объемах:
по Подпрограмме 1 - 3951799,0 тыс. руб.
по Подпрограмме 2 - 368721,6 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани по годам реализации, по подпрограммам и основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) представлена в таблице 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани" приложения 1 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов бюджета города Рязани и юридических лиц представлена в таблице 6 "Ресурсное обеспечение и прогнозная оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Рязани и юридических лиц на реализацию муниципальной программы" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4609 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) подведомственными учреждениями в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ).
Муниципальные услуги (работы) включают:
- уборку и обслуживание инженерных сооружений;
- озеленение территории города;
- содержание городских парков, скверов и бульваров;
- размещение и обслуживание туалетов на территории города;
- обустройство и содержание городских пляжей;
- содержание (ремонт) сетей наружного освещения на территории города;
- размещение и содержание малых архитектурных форм и прочих объектов благоустройства;
- праздничное оформление территории города;
- организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории города;
- ликвидацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории общего пользования города;
- содержание и ремонт детских игровых площадок, расположенных на территории общего пользования города;
- уборку автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города;
- обеспечение выполнения работ по строительству, капитальному ремонту и содержанию объектов благоустройства города и автомобильных дорог общего пользования местного значения города;
- обеспечение наружного освещения территории города;
- организацию содержания мест захоронения (содержание Мемориальных комплексов и городских кладбищ);
- организацию ритуальных услуг на территории города Рязани.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограммы, и направлены на достижение намеченной цели муниципальной программы.
Объем ресурсного обеспечения оказания государственных услуг (работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении УБГДХ, из средств бюджета города Рязани в период 2014 - 2020 годов составит 3780433,7 тыс. рублей.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в таблице 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани по муниципальной программе" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 сентября 2014 г. N 4261 настоящее приложение дополнено разделом 11
11. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий муниципальной программы "Благоустройство города Рязани" на 2014 - 2020 годы участвуют муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ") и муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуал" (далее - МБУ ССВПД "Ритуал").
Информация о прогнозных расходах МБУ "ДБГ" в реализации муниципальной программы представлена в таблице 6 "Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Рязани и юридических лиц на реализацию муниципальной программы" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 сентября 2014 г. N 4261 настоящее приложение дополнено разделом 12
12. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
В муниципальную программу включены мероприятия, в рамках которых планируется предоставлять муниципальным бюджетным учреждениям бюджетные ассигнования за счет средств бюджета города Рязани (далее - субсидии) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани.
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений, представлена в таблице 7 "Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений" приложения 1 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4052 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.