Постановление Администрации муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области
от 5 мая 2012 г. N 20
"Об утверждении Административного регламента муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (Постановление от 29.02.2012 г. N 4) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
2. Данное постановление вступает в силу после опубликования Информационном бюллетене Агишевского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования - |
Н.В. Батьков |
Административный регламент
муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 5 мая 2012 г. N 20)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории поселения, или уполномоченные ими лица.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте портала муниципальных услуг - на "Едином портале государственных и муниципальных услуг", www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, www.admshask@rambler.ru;
- по телефону (849147) 2-51-66;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы), Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: 391561, Рязанская область, Шацкий район, с. Большое Агишево, ул. Комсомольская, д. 1.
Телефон для справок: 8 (49147) 2 51 66.
Адрес официального сайта: www.admshack.ru (Сайт администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области )
Адрес электронной почты: admshack@rambler.ru (Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
График работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
С 8 - 00 до 17 - 00 |
С 12 - 00 до 13 - 00 |
воскресенье |
Вторник |
С 8 - 00 до 17 - 00 |
С 12 - 00 до 13 - 00 |
|
Среда |
С 8 - 00 до 17 - 00 |
С 12 - 00 до 13 - 00 |
|
Четверг |
С 8 - 00 до 17 - 00 |
С 12 - 00 до 13 - 00 |
|
Пятница |
С 8 - 00 до 17 - 00 |
С 12 - 00 до 13 - 00 |
|
Суббота |
выходной |
|
|
13. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие структурные подразделения Уполномоченного органа, органы, организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- ФГБУ "ФКП Росреестр" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка.
- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем:
- решения о предоставлении земельного участка на праве аренды;
- решения о предоставлении земельного участка на праве собственности;
- договора аренды или купли - продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о предоставлении земельного участка по итогам торгов.
15. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 30 дней - подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка;
- 14 дней - принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве,
- 7 дней - подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете от 25 декабря 1993 года N 237)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской федерации, 2006, N 19,ст.2060);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в " Российской газете" от 08 октября 2003 года N 202.)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон Российской Федерации N 221-ФЗ от 24.07.2007 года " О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 27.12.2009 г.), (текст Федерального Закона опубликован в "Собрании законодательства РФ"30.07.2007 г., N 31 ,ст.4017).
- Федеральный закон Российской Федерации N 78-ФЗ от 18.06.2001 года "О землеустройстве" (в ред. 13.05.2008 года N 66-ФЗ) (текст Федерального Закона опубликован в издании "Парламентская газета" N 114-115 ,23.06.2001 г.)
- Закон Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" от 23.11.2004 N 126-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 27.11.2004 N 247-248);
- Закон Рязанской области "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений" от 26.10.2004 N 112-ОЗ ("Рязанские ведомости" от 02.11.2004 N 228);
- Приказ Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" от 30.10.2007 N 370 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 10.12.2007 N 50, "Российская газета" от 15.12.2007 N 282);
- Постановление Правительства РФ от 07 июня 2002 года N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства";
- Устав муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Совета депутатов N 31 от 31.10.2011 г., рег. N RU 62524302204002 от 12.12.2011 г.
- Правила землепользования и застройки в Агишевском сельском поселении;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет следующие документы.
17.1. В Уполномоченный орган Заявитель представляет заявление с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (форма заявления приведена в Приложении N 1 к административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для юридических лиц - копии следующих документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица:
а) учредительные документы юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документ о назначении руководителя юридического лица;
д) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, копии следующих документов, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
3) для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
а) документ, удостоверяющий личность (копия);
б) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
17.2. Для получения государственной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" Заявитель представляет в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области следующие документы:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- межевой план земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя.
Предоставления перечисленных в пункте 17.2. заявления и документов не требуется, если земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости или право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае необходимые сведения о земельном участке Управление получает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
17.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
17.4. Документы, указанные в подпунктах а, б, в, г подпункта 1, подпунктах б, в, г подпункта 2 пункта 17.1, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления Заявителем указанных документов, Уполномоченный орган самостоятельно получает содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
18. Заявление подается по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении и Заявителю не возвращаются.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8(49147) 2 51 66 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим
21. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
22. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) Запрет на приватизацию земельного участка;
4) Земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
5) На земельном участке в ближайшие 3 года планируется строительство зданий, строений и сооружений либо функциональное назначение участка не предполагает его предоставление для целей, не связанных со строительством;
6) Непредставление документов, указанных в пункте 17 административного регламента;
7) Предоставление Заявителем недостоверных сведений;
8) Отрицательные заключения УГИБДД УМВД России по Рязанской области, Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, ГУ МЧС России по Рязанской области, управления градостроительства и архитекторы о возможности предоставления земельного участка.
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами
25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
26. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
28. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
29. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
30. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
регистрацию Заявителя в очереди;
учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
возможность отображения статуса очереди;
возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
31. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
32. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
33. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
34. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
35. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего административного регламента.
37. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
|
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
5) Принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов;
6) Принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
7) Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
8) Выдача документов.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
40. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
41. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
42. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления
44. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
45. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента.
46. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
47. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 46 - 47 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
48. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
49. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Вносит в Автоматизированную информационную систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию) предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
52. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
53. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
54. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Действие совершается не позднее, чем на следующий день, с момента приема документов от Заявителя.
Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия
55. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента должно производиться Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
56. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях получения сведений о Заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- в ФГБУ "ФКП Росреестр" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
57. В день получения всех запрошенных сведений, ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
58. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура предусмотренная пунктами 55 - 57 настоящего административного регламента, не выполняется.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка
59. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом заявления с комплектом прилагаемых документов.
60. Ответственный специалист администрации проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, а также в 2-х дневный срок направляет материалы в УГИБДД УМВД России по Рязанской области, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области, ГУ МЧС России по Рязанской области (в случае предоставления земельного участка для гостевой парковки).
61. Ответственный специалист направляет заявление и документы в уполномоченное структурное подразделение для дачи заключения о возможности предоставления земельного участка. На основании полученного положительного заключения и в случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку публикации в официальном средстве массовой информации о возможности передачи гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
62. Одновременно специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и направляет ее на согласование в управление градостроительства и архитекторы.
Срок рассмотрения - 1 день.
63. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, отрицательного заключения уполномоченного структурного подразделения о возможности предоставления земельного участка, осуществляется подготовка уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
64. Максимальный срок административной процедуры - 15 дней с даты регистрации заявления.
Принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов
65. Основанием для начала административной процедуры является истечение 14 дневного срока со дня публикации.
66. В случае если в отношении земельного участка подано одно заявление, предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов. Руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное лицо утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема земельного участка), кроме земельного участка для огородничества.
67. В случае если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявлений, осуществляется подготовка уведомления о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов.
Уведомление о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов оформляется на бланке Уполномоченного органа и подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
68. Максимальный срок выполнения - 29 дней с даты регистрации заявления.
Подготовка постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве
69. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры принятия решения о возможности предоставления земельного участка и предоставление Заявителем кадастрового паспорта земельного участка, кроме земельного участка для огородничества.
Для ведения огородничества земельные участки предоставляются на основании топографической съемки на земельные участки М 1:500 без постановки земельного участка на кадастровый учет.
70. Для предоставления дополнительного земельного участка в собственность для обслуживания индивидуального жилого дома проводится оценка рыночной стоимости земельного участка.
71. Специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на подпись.
72. Постановление Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка, кроме земельного участка для огородничества. Решение о предоставлении земельного участка для огородничества принимается в течение 14 дней с даты утверждения схемы земельного участка.
Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка
73. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
74. Специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Максимальный срок исполнения - в течение 6 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Выдача документов
75. Документы, подготовленные в результате совершения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом, и являющиеся результатами предоставления муниципальной услуги, подлежат выдаче Заявителю и передаются для этих целей должностным лицом, ответственным за производство по заявлению, специалисту, ответственному за выдачу документов.
76. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
77. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
78. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в журнал исходящих документов в день выдачи (направления).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
79. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
80. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
81. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
82. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
83. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
84. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
86. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
87. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). (Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
89. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
90. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
91. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Срок рассмотрения обращения Заявителя. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
93. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
94. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
96. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
97. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
98. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
100. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
101. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
102. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или собственность земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, для целей,
не связанных со строительством
От ______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
_________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц
- фамилия,
__________________________________________________ - (далее - Заявитель).
имя, отчество, паспортные данные)
Адрес Заявителя (ей) ____________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации
_________________________________________________________________________
физического лица)
Телефон (факс) Заявителя(ей) ____________________________________________
Иные сведения о Заявителе _______________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ,
_________________________________________________________________________
ИНН, реестровый номер)
Прошу (сим) предоставить на праве _______________________________________
земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной)
собственности, площадью __________________ кв. м, на срок _______________
для ______________
_________________________________________________________________________
(предполагаемый вид разрешенного использования)
1. Сведения о запрашиваемом земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
|
|
_________________________________________________________ |
(город, улица, дом либо иные адресные ориентиры) |
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок (при наличии)
________________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.3. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором Заявитель
использует земельный участок (при наличии) ______________________________
_________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.
2. Сведения об основном земельном участке, занимаемом объектом
недвижимости*:
2.1. Адресные ориентиры земельного участка: _____________________________
2.2 Площадь земельного участка __________________________________________
2.3 Вид права, на котором используется земельный участок ________________
_________________________________________________________________________
(аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
2.4 Реквизиты документа, удостоверяющего право на котором Заявитель
использует земельный участок ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
3.Сведения об объектах недвижимости, расположенных на основном земельном
участке*:
3.1 Перечень объектов недвижимости:
N N N пп N |
Наименование объекта |
Правообладатель |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости** |
|
|
|
|
|
* заполняется при предоставлении дополнительного земельного участка для
обслуживания жилого дома, земельного участка под благоустройство, для
размещения открытых гостевых парковок автомобильного транспорта.
** заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов)
недвижимости.
Заявитель __________________________________ _____________________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)
"___" _________ 20__ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или собственность земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (форма заявления приведена в Приложении N 1 к административному регламенту);
2) для юридических лиц - копии следующих документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица:
а) учредительные документы юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документ о назначении руководителя юридического лица;
д) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
3) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, - копии следующих документов, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
4) для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:
а) документ, удостоверяющий личность (копия);
б) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду или собственность земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством"
Блок-схема
порядка совершения административных процедур
/---------------------------------------\
| Заявитель обращается к специалисту, |
/-------------| ответственному за консультирование, |
| | за получением консультации в |
| | соответствующие окна приёма или |
| | консультаций. |
| \---------------------------------------/
| |
/------------------------\ /-------------------------------------------------------------\ /-----------------------\
| Имеющиеся у Заявителя | | 1. Предоставление Заявителю информации в объёме: | | Специалист, |
| документы | | - перечень документов, необходимых для получения услуги; |---| ответственный |
\-------------------------/ | - сроки предоставления услуги; | | за консультирование |
| - организации (органы), где можно получить документы, | \-----------------------/
| необходимые для получения услуги; |
| - сведения о нормативно-правовых актах по вопросам |
| предоставления услуги (наименование, номер, дата |
| принятия нормативно-правового акта); |
| - порядок обращения, включая информацию о режиме |
| работы, а также информирование о возможности |
| осуществления предварительной записи на прием; |
| - условия возмездности/безвозмездности предоставления |
| услуги; |
| - адрес официального сайта, включая места |
| размещения на официальном сайте информации и |
| справочных материалов по порядку предоставления услуги; |
| - порядок информирования о ходе рассмотрения |
| заявления и документов, необходимых для получения услуги. |
| 2. Проверка соответствия комплекта имеющихся |
| у Заявителя документов требованиям административного |
| регламента. |
| 3. Рекомендации по предоставлению необходимых |
| документов и/или их копий. |
| 4. Вручение Заявителю перечня документов, |
| необходимых для предоставления услуги, и бланка |
| заявления о предоставлении услуги. |
\--------------------------------------------------------------/
| 30 минут /-----------------------------------\
/------------------------------------------\ | С заявлением о предоставлении |
| На основании полученной информации |-----------| государственной услуги Заявитель |
| Заявитель принимает решение об обращении | | не обращается |
| за предоставлением муниципальной услуги | нет \-----------------------------------/
\-------------------------------------------/
| да
/---------\
| 2 |
\----------/
|
/------------------------------------------\
| личное обращение Заявителя |
/-----------------------| или его законного представителя |
| | с целью получения муниципальной услуги |
| \-------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------------------------\ /------------------------\
| Документы, перечисленные | |1. Установление личности Заявителя | | Специалист, |
| в пункте 17 административного | |(проверка документа, удостоверяющего |--|ответственный за приём |
| регламента | |личность Заявителя и/или полномочия законного | | документов |
\--------------------------------/ |представителя, полномочия физического лица | \------------------------/
|действовать от имени юридического лица). |
|2. Проверка соответствия состава документов |
|перечню, установленному в пункте 17 настоящего |
|административного регламента, первичная |
|проверка представленных документов |
|3. Сверка копий документов с оригиналами, |
|при необходимости изготовление их копий. |
|4. Первичная проверка документов с целью |
|определения состава административных процедур, |
|необходимых для предоставления Заявителю |
|муниципальной услуги. |
\------------------------------------------------/
| 10 минут
/--------------------------------------------------\ /--------------------------------\
| Имеются основания для отказа в приёме документов |-----| Возврат документов Заявителю |
\---------------------------------------------------/ \--------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\ /-----------------------------\
| 1. Информирование Заявителя о составе административных | | Специалист, ответственный |
| процедур, необходимых для предоставления услуги; |---------| за приём документов |
| 2. Выдача Заявителю и/или заполнение бланка заявления. | \----------------------------/
\----------------------------------------------------------/ |
| 10 минут |
/----------------------------------------------------------\ |
| 1. Внесение сведений о приеме (регистрации) заявления. |--------------------------|
| 2. Оформление расписки в получении документов. | |
\-----------------------------------------------------------/ |
10 минут |
/----------------------------------------------\ |
| Формирование пакета документов, | |
| сданных Заявителем, и передача его |----------------------------------/
| для исполнения ответственному специалисту. |
\----------------------------------------------/
| не позднее
| следующего дня
| с момента приёма
| заявления
/-------------\
| 3 |
\--------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Получение ответственным специалистом |
| представленного Заявителем пакета документов |
/-------------------------------| и отсутствие в указанном пакете какого-либо из |
| | документов, которые могут быть получены в |
| | порядке межведомственного информационного |
| | взаимодействия. |
| \------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------\ /-------------------------------------------\ /----------------------------\
| Документы, полученные от Заявителя | | - подготовка межведомственного запроса; |----| ответственный специалист |
\-------------------------------------/ | - направление межведомственного запроса. | | |
\--------------------------------------------/ \---------------------------/
| в день получения |
| документов |
/--------------------------------------------\ |
| - контроль поступления документов |----------------|
| и сведений по межведомственному запросу | |
\---------------------------------------------/ |
| - одни сутки - |
| при электронном |
| запросе; |
| - пять рабочих дней |
| при отсутствии |
| возможности направить |
| запрос и/или получить |
| документы (сведения) |
| в электронной форме |
/---------------------------------------------\ |
| - передача документов специалисту, |-------------/
| ответственному за производство по заявлению |
\----------------------------------------------/
| в день получения
| запрошенных
| документов (сведений)
/-------\
| 4 |
\--------/
|
/-----------------------------------\
/-------------------------------------------| получение заявления с комплектом |
| | прилагаемых документов |
| \------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /---------------------------------------------------\ /------------------------------\
| Заявление Заявителя | | Специалист проверяет комплектность полученных |---------| специалист, ответственный |
| с комплектом прилагаемых | | документов и сведений, в них содержащихся, | | за производство по заявлению |
| документов | | направляет материалы для согласования в органы, | \-----------------------------/
\-----------------------------/ | организации, осуществляющие согласование. | |
\----------------------------------------------------/ |
| 2 дня |
/------------------------------------------------------\ |
| Проверка наличия положительного заключения | |
| уполномоченного структурного подразделения | |
| о возможности предоставления земельного участка. | |
| Проверка соответствия представленных документов | |
| требованиям действующего законодательства, | |
| полноты и достоверности сведений, в них указанных. |--------------------|
| Подготовка публикации в СМИ информации о возможности | |
| передачи гражданам и юридическим лицам земельных | |
| участков для целей, не связанных со строительством. | |
| Подготовка схемы расположения земельного участка | |
| на кадастровом плане или кадастровой карте | |
| соответствующей территории и направление её | |
| на согласование. | |
\-------------------------------------------------------/ |
| 15 дней |
/-------------------------------------\ /--------------------------------------\ |
| Подготовка сообщения об отказе в -----------------------| Имеются основания для отказа | |
| предоставлении муниципальной услуги | да \---------------------------------------/ |
\-------------------------------------/ | нет |
/------\ /-------------------------------------------\ |
| 5 | | истечение 14 дневного срока со дня | |
\-------/ | публикации информации о возможности | |
| передачи гражданам и юридическим лицам | |
| земельных участков для целей, не связанных | |
| со строительством | |
\--------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------\ |
| Количество поданных заявлений о | |
| приобретении земельного участка | |
\----------------------------------/ |
/----------------------------------------\ /-----------------------\ /-----------------\ |
| Уведомление Заявителя о возможности ------------| два и более | | одно | |
| предоставления земельного участка | \------------------------/ \------------------/ |
| по итогам проведения торгов | | |
\----------------------------------------/ | |
| |
/----------------------------------------------------------\ |
| 1. Предоставление земельного участка осуществляется | |
| без проведения торгов. | |
| 2. Утверждение схемы расположения земельного участка |--------------|
| на кадастровом плане или кадастровой карте | |
| соответствующей территории, кроме земельного участка | |
| для огородничества. | |
\-----------------------------------------------------------/ |
| 29 дней |
/--------------------------------------------------\ |
| завершение административной процедуры | |
| принятия решения о возможности предоставления | |
| земельного участка и предоставление Заявителем | |
| кадастрового паспорта земельного участка | |
\---------------------------------------------------/ |
| |
/----------------------------------------------\ |
| 1. Подготовка и подписание постановления | |
| о предоставлении земельного участка. |---------------/
| 2. Подготовка и подписание проекта договора |
| купли-продажи или аренды земельного участка. |
\-----------------------------------------------/
| 20 дней
|
/----------\
| 5 |
\-----------/
|
/-----------------------------------------\
| Поступление специалисту, |
/------------------------------------| ответственному за выдачу документов, |
| | документов, подлежащих выдаче Заявителю |
| \------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------\ /------------------------------------------------\ /---------------------------\
| документы, подлежащие выдаче Заявителю | | Уведомление Заявителя. | | Специалист, ответственный |
\-------------------------------------------/ | Передача Заявителю оформленных |---| за выдачу документов |
| или полученных в результате | | |
| предоставления услуги документов. | \---------------------------/
| Направление документов по почте, в |
| случае, если Заявитель не явился за |
| ними в течение трёх дней с момента уведомления |
| Внесение сведений о выдаче документов. |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 5 мая 2012 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Агишевского сельского поселения" от 5 мая 2012 г. N
Постановлением Администрации муниципального образования - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 3 апреля 2020 N 12 настоящий документ признан утратившим силу