Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства образования
Рязанской области
от 28 ноября 2012 г. N 14
Административный регламент
по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании в связи с обращением опекуна или попечителя о расторжении вышеуказанных договоров"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании в связи с обращением опекуна или попечителя о расторжении вышеуказанных договоров" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках переданных государственных полномочий Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
Заявителями являются опекуны (попечители), исполняющие опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетнего подопечного (подопечных) по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, в том числе по договору о приемной семье, либо по договору о патронатном воспитании (далее - договор).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные органы), информируют заявителей о месте нахождения и графике работы органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, разрабатывают способы получения информации о месте нахождении и графиках работы органов опеки и попечительства, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, графиках работы и справочных телефонах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местах нахождения и режиме работы уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- на официальных сайтах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.
Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений о государственной услуге и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала
Государственная услуга с использованием Единого портала не предоставляется. С использованием Единого портала можно ознакомиться с текстом настоящего Регламента.
В рамках предоставления государственной услуги не требуется получение информации заявителем по вопросам предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении заявителя предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного органа (далее - уполномоченный специалист), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина уполномоченный специалист выделяет не более 20 минут.
Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченных специалистов.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные специалисты информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы уполномоченного органа;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется уполномоченным специалистом на основании письменного обращения заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
При получении обращения в форме электронного документа, уполномоченным специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах представления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.4.1. На информационных стендах в уполномоченных органах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления для предоставления государственной услуги и образец его заполнения;
- образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.4.2. На официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, справочный телефон, адрес электронной почты;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных лиц.
1.3.4.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием официальных сайтов органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органов опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Принятие решения о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании в связи с обращением опекуна или попечителя о расторжении вышеуказанных договоров".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, - органами опеки и попечительства муниципальных образований Рязанской области.
В представлении государственной услуги участвуют специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенные отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству (по тексту - уполномоченные специалисты или специалисты органа опеки и попечительства).
В процессе предоставления государственной услуги участвуют уполномоченные органы, ответственные за предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) расторжение договора с последующим прекращением опеки в отношении несовершеннолетнего подопечного;
б) расторжение договора без прекращения опеки в отношении несовершеннолетнего подопечного.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Договор расторгается органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного и опекуна в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о досрочном расторжении договора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71,11.05.2006);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 252, 29.12.2009);
Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российские вести", N 197, 17.10.1996);
Законом Рязанской области от 28.12.2007 N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 344, 29.12.2007);
Законом Рязанской области от 14.09.2011 N 72-ОЗ "О патронате" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 174, 17.09.2011);
Постановлением Правительства Рязанской области от 23.01.2012 N 8 "Об отдельных вопросах осуществления патроната в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 19, 04.02.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется в уполномоченный орган (в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка) заявление гражданина о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях, (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании).
При подаче указанного заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в уполномоченном органе (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальных сайтах уполномоченных органов.
2.6.3. Порядок предоставления документов, подлежащих представлению заявителем
Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в орган опеки и попечительства по месту жительства лично.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты.
В случае поступления заявления в форме электронного документа, копии документов должны быть представлены лично, либо по почте и заверены в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Предоставление государственной услуги не предполагает наличие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций которые заявитель вправе представить.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
не предъявление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
отсутствие печати, надлежащих подписей, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
неразборчивость написания текстов документов;
наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
наличие заполнения документов карандашом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган направляет заявителю уведомление в письменной форме не позднее чем через 10 дней после подачи (регистрации) документов с указанием причин отказа.
Вместе с уведомлением об отказе в приеме документов заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на назначение государственной услуги, непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является утрата заявителем права на ее предоставление.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные заявителем в уполномоченный орган, регистрируются уполномоченным лицом не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное заявителем в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя. Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется уполномоченным специалистом как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания заявителей
Места ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей
Места приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня среднего роста человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Человек |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Минут |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, а также выполняются административные процедуры согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальных сайтах уполномоченных органов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (регистрация) и рассмотрение заявления гражданина о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях, (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании);
2) подготовка и подписание акта о досрочном расторжении договора (соглашения о досрочном расторжении договора);
3) выдача акта о досрочном расторжении договора заявителю.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальных сайтах уполномоченных органов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием таких заявлений и документов в электронной форме не предусмотрены.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством телефонной связи и (либо) электронной почты (номера телефонов и адреса электронной почты указаны в приложении N" 2 к настоящему Регламенту).
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием (регистрация) и рассмотрение заявления гражданина о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях, (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании)"
Процедура требует присутствия заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в уполномоченный орган заявителя, который желает расторгнуть договор досрочно. Уполномоченный специалист:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, уполномоченный специалист уведомляет об этом заявителя и объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении уполномоченный специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Уполномоченный специалист вносит в Журнал регистрации заявлений о расторжении договоров об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях, договоров о приемной семье, договоров о патронатном воспитании (далее - журнал регистрации) запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
В случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Регламента, уполномоченный специалист принимает документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются в журнале регистрации и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и заявителя.
При представлении заявителем недостающих документов необходимых для получения государственной услуги в журнале регистрации делается соответствующая отметка.
При отказе заявителя представить недостающие документы уполномоченный специалист, информирует заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею заявителя. Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью.
В случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Регламента, уполномоченный специалист принимает документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
Критерием принятия положительного решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных заявителем требованиям п. 2.6.1 настоящего Регламента, и соответствие принятого решения интересам подопечного ребенка.
Результат административной процедуры:
- прием (регистрация) представленных заявителем документов;
- отказ в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.2. Административная процедура "Подготовка и подписание акта о досрочном расторжении договора (соглашения о досрочном расторжении договора)"
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления о досрочном расторжении договора об осуществлении опеки (попечительства) на возмезд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.