Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Рязанской области
"Дорожное хозяйство
на 2014 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Содержание и развитие автомобильных дорог"
19 марта, 14 мая, 16 июля, 9 сентября, 10, 23 декабря 2014 г., 21 января 2015 г.
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - содержание и развитие автомобильных дорог.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение их технических характеристик;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров Рязанской области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2022 годы, в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 января 2015 г. N 1 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета (бюджетные ассигнования дорожного фонда Рязанской области) и средства федерального бюджета.
Объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы на период 2014 - 2022 годов, составляет 33863872,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 30560588,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3303244 тыс. рублей.
Планируемые объемы средств по годам, необходимые для реализации подпрограммы, представлены в следующей таблице:
Планируемые объемы
финансирования подпрограммы
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Всего |
33863832,47934*) |
2623374,43803*) |
3106973,31019*) |
2989175,19263*) |
4264696,83849*) |
3630864,3*) |
3968677,3*) |
4026504,3*) |
4817578,3*) |
4435988,5*) |
в том числе: | ||||||||||
областной бюджет |
30560588,47934 |
2623374,43803 |
3106973,31019 |
2989175,19263 |
3921119,83849 |
3518864,3 |
3633529,3 |
3537130,3 |
3555595,3 |
3674826,5 |
из них: | ||||||||||
бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2013 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" |
189251,96348 |
189251,96348 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2014 году |
102766,00897 |
|
102766,00897 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3303244 |
- |
- |
- |
343577 |
112000 |
335148 |
489374 |
1261983 |
761162 |
______________________________
*) Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из областного или федерального бюджетов.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Минтранс Рязанской области при реализации:
а) мероприятий подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог" (кроме мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области") в качестве государственного заказчика:
- осуществляет закупки и заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
- осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) мероприятий задачи 4 "Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" осуществляет следующие функции:
- заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области соглашения на предоставление им субсидий на цели в соответствии с порядком и условиями их предоставления, установленными Методикой определения размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, условиями и порядком их предоставления (далее - Методика) в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год (далее - муниципальные соглашения). Формы муниципальных соглашений на получение субсидий утверждаются приказами Минтранса Рязанской области;
- на основании муниципальных соглашений и заявок на предоставление субсидий подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований Рязанской области из областного Фонда софинансирования расходов в министерство финансов Рязанской области.
4.2. На плановый период 2014 - 2022 годов общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области, распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с Методикой.
Методика
определения размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, условия и порядок их предоставления
1) в целях решения задачи 4 "Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области", указанной в приложении к настоящей подпрограмме, межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований Рязанской области для софинансирования следующих мероприятий:
- проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт социально значимых объектов - автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них во исполнение правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, содержащих указание на их реализацию;
2) условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденных муниципальных программ на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 1 Методики (далее - муниципальные программы);
- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование или муниципальных программ;
- выполнение обязательств по долевому финансированию объектов, предусмотренных в муниципальных программах;
- наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения органа государственной экспертизы на эту документацию (для мероприятий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования);
3) предоставление субсидии бюджету муниципального образования Рязанской области на софинансирование мероприятия на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте 35 человек и более;
- протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта с численностью постоянно проживающих жителей 35 человек и более, до сети автомобильных дорог общего пользования не более чем 18 км;
3.1) для получения субсидии муниципальное образование (далее - заявитель) ежегодно, до 15 января года предоставления субсидии, представляет в Минтранс Рязанской области заявки на получение субсидии (далее - заявки).
Заявки формируются с учетом критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики.
К заявкам, представляемым в Минтранс Рязанской области, прилагаются:
- заверенная копия муниципальной программы;
- перечень объектов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов;
- заверенные копии акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов и положительного заключения органа государственной экспертизы на эту документацию (для объектов строительства и реконструкции).
Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в составе заявок, направляемых в Минтранс Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2) муниципальные образования Рязанской области, не представившие полный пакет документов, указанных в подпункте 3.1, для участия в конкурсном отборе не допускаются.
Заявки на получение субсидии после истечения установленного в подпункте 3.1 срока от муниципальных образований Рязанской области не принимаются;
3.3) Минтранс Рязанской области осуществляет конкурсный отбор заявок муниципальных образований Рязанской области на их соответствие условиям и критериям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящей Методики, утверждает приказом перечень муниципальных образований с указанием объектов, прошедших конкурсный отбор.
Распределение субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
В случае, если общий размер средств, запрашиваемых заявителями, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление указанной субсидии, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по формуле:
,
где:
- сумма бюджетных ассигнований, направляемая бюджету -го муниципального образования на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- сумма заявки, поданной -м муниципальным образованием на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, предусмотренную в областном бюджете на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная в областном бюджете на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- общая сумма заявок, поданных муниципальными образованиями на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
4) объем субсидии бюджету муниципального образования распределяется на социально значимые объекты, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых осуществляются во исполнение правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, содержащих указание на их реализацию, в первую очередь на объекты, ввод которых в эксплуатацию обеспечивается в году предоставления субсидии, на завершение объектов, строительство которых софинансировалось из областного бюджета в предыдущем году за счет субсидии;
5) уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей Методики, устанавливается на уровне не выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование этих мероприятий;
6) средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию и заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Рязанской области от 19 марта 2014 г. N 64 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 января 2015 г. N 1 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог" представлен в таблице N 1 приложения к подпрограмме.
Планируемые объемы средств, необходимые для финансирования объектов строительства, капитального ремонта и ремонта в разрезе муниципальных образований Рязанской области, объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, представлены в таблицах N 2 - 5.2 приложения к подпрограмме.
Бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2013 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" представлены в таблице N 6 приложения к подпрограмме.
Бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2014 году представлены в таблице N 7 приложения к подпрограмме.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 января 2015 г. N 1 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Основные целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы, достигаемые в результате ее реализации по годам, представлены в следующей таблице.
Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы
(по состоянию на конец года)
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Ед. изм. |
2012 год - базовый |
По годам к базовому периоду |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения, по протяженности всей сети |
км |
6504 |
+6,31 |
+4,677 |
+13,039 |
+6,281 |
+36,59 |
+26,775 |
+8,9 |
+9,07 |
+13,14 |
Прирост построенных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
+4,8 |
+0,207 |
+6,639 |
|
+23,39 |
+1,85 |
+5,899 |
|
+2,64 |
+5,756 |
пог. м |
|
|
|
|
+9,6 |
|
+14,56 |
|
+9,86 |
+19,22 |
|
Прирост реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них |
км |
|
+0,2 |
+0,502 |
|
+12,92 |
+10,4 |
+16,16 |
+25,4 |
+50,2 |
+31,77 |
пог. м |
|
|
+26,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, с повышенными техническими характеристиками |
км |
+15,239 |
+45,008 |
+71,654 |
+101,21 |
+118,804 |
+115,45 |
+113,047 |
+106,7 |
+119,9 |
+132 |
пог. м |
+134,02 |
+554,48 |
+154,22 |
+521,23 |
+405 |
+464,46 |
+443,41 |
+520,35 |
+686,05 |
+653,46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.