Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.12.2009 г. N 113
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Клепиковский муниципальный район
22 ноября 2012 г., 8 августа, 26 декабря 2013 г., 24 июля 2014 г., 6 октября, 26 ноября 2015 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципального образования), контроля за их исполнением, рассмотрения и утверждения годовых отчетов в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
2. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
2. Структура бюджетного законодательства
Бюджетное законодательство муниципального образования состоит из Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", настоящего Положения и принятых в соответствии с ними решениями Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, решениями о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
бюджетная система Клепиковского муниципального образования - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
абзац четвертый утратил силу;
консолидированный бюджет муниципального образования - Клепиковский муниципальный район - свод бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Клепиковского района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Участники бюджетного процесса
в муниципальном образовании
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Клепиковского муниципального образования и настоящим Положением, являются:
Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области;
Глава администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - администрация);
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
Отдел N 5 УФК по Рязанской области;
Абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого пункта 1
Контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - контрольно-счетный орган);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления Клепиковского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5. Бюджетные полномочия Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области относятся:
1) установления порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального образования, установленных Налоговым кодексом РФ и Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета муниципального образования и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
5) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
6) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений.
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования;
8) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, формирования и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
9) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Клепиковского муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
10) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района.
6. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации муниципального образования относятся:
1) внесение на рассмотрение в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области проекта решения о бюджете муниципального образования очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
3) внесение в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области проектов решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области по установлению и ведению в действие и (или) отмене налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3.1) внесение в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области проекта решения муниципального образования об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета муниципального образования, составление прогноза проекта бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета муниципального образования и необходимых материалов к ним и направление их главе администрации муниципального образования для представления в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования главе муниципального района для представления в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области;
3) представление в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области представление информации по исполнению бюджетов поселений;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и (или) находящимся в их ведении бюджетными учреждениями;
8) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, определение сроков их реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
9) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования и представление его в администрацию;
4) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования и отчетов по исполнению бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию;
6) непосредственное предоставление по поручению администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6.1) управление муниципальным долгом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
6.2) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований;
7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
8) утратил силу;
См. текст пункта 8
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения бюджета муниципального образования;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств в бюджет муниципального образования, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования за пользование бюджетными кредитами:
14) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, порядка определения перечня и кода целевых статей расходов бюджета;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального образования;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, внесение изменения в них;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
20) установление порядка:
обеспечение получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20.1) исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
21) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
8. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
См. текст раздела 8
9. Органы, осуществляющие составление
проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования.
10. Срок составления и утверждения проекта
бюджета муниципального образования
1. Проект бюджета муниципального образования составляется на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, устанавливаются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Содержание решения о бюджете муниципального образования
1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными актами муниципального образования (кроме Решения о бюджете).
2. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видам расходов классификации расходов;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 3
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 3
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
9.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
13) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
14) утратил силу;
См. текст подпункта 14 пункта 3
15) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Глава администрации муниципального образования вносит проекты решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области не позднее 15 ноября текущего года.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1
2. Одновременно с проектом решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области представляются:
1) основные направления бюджетной политики муниципального образования и основные направления налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) Программа приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная администрацией муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита районного бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговый базы (налогового потенциала) муниципальных образований муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 2
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 2
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 2
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
Решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 26 ноября 2015 г. N 71 подпункт 13 пункта 2 раздела 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
13) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, реализуемых в текущем году, за истекший период текущего года;
14) оценка потерь бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
15) отчет о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе за истекший период отчетного года;
16) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
17) предложенные Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области проекты бюджетных смет главных распорядителей средств районного бюджета, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в отношении указанных смет.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области на бумажных и электронных носителях.
13. Принятие к рассмотрению Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течении суток направляются им в Комиссию по бюджету, налогам и экономической политики (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Комиссии председатель Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области принимает решение о том, что проект решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области со всеми необходимыми документами должен представлен в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области главой администрации муниципального образования в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящем Положением порядке.
4. Проект решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Комиссию по бюджету, налогам и экономической политики Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области для подготовки предложений.
14. Порядок рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на заседании Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.
При этом, решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области до внесения проекта решения Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области проектов решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования расчеты по всем показателям бюджета муниципального образования осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета муниципального образования проводятся слушания в порядке, установленном Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области.
4. При рассмотрении Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области проекта решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в части источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также основные характеристики бюджета муниципального образования и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального образования:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной год (очередной финансовый год и плановый период);
4.1) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 4
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 4
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 4
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 4
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 4
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12 пункта 4
13) утратил силу;
См. текст подпункта 13 пункта 4
14) утратил силу.
См. текст подпункта 14 пункта 4
5. Принятие и подписание решения Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
15. Обнародование решения Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области
Решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
16. Внесение изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и глава администрации муниципального образования представляет в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области проекты решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном образовании в соответствии с Уставом Клепиковского муниципального образования могут вносить проекты решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Одновременно с проектом решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. При этом проекты решений Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдельным бюджетным учреждениям, а также изменения, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренных проектом решения Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования, внесенным администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в законодательство муниципального образования о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального образования, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования рассматриваются в порядке, определенном, Регламентом Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области, при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального образования, не может быть внесен в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области до вступления в силу нормативно-правового акта муниципального образования, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования;
в случае внесения в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных, при этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
17. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального образования осуществляются отделением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования или получателей средств бюджета муниципального образования на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении, предоставляемой в финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 7
8. Единый счет бюджета муниципального образования находится в отделении Управления Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования отделение Управления Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета муниципального образования в расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
17.1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования
1. В соответствии с решением Финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в ходе исполнения местного бюджета по предоставлению главных распорядителей средств местного бюджета дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете по следующим основаниям:
в случае возврата главным распорядителем средств местного бюджета образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае перераспределения в соответствии с решениями администрации муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием исполнительных органов власти муниципального образования;
в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения местного бюджета, а также изменения Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
по иным основаниям, установленным решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования.
18. Использование доходов,
фактически полученных при исполнении бюджета
муниципального образования сверх утвержденных решением
о бюджете муниципального образования
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
19. Учет исполнения бюджета муниципального образования
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального образования организует и ведет финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
20. Завершение исполнения бюджета муниципального образования
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
21. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования.
4. Порядок осуществления контрольно-счетным органом муниципального образования полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов от 28.02.2013 N 8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области проводится санкционирование операций в соответствии с установленным им порядком.
22. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета муниципального образования, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
23. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
См. текст раздела 23
24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования составляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
Отчет составляется финансово-казначейским Управлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования.
25. Квартальная отчетность об исполнении
бюджета муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район или финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования по поручению администрации муниципального образования размещает на официальном сайте администрации информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
2. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и представляются в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области на бумажном и электронном носителях.
26. Форма и состав отчета об исполнении
бюджета муниципального образования
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального образования) утверждается в форме решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных целевых программ муниципальных образований, а также приложений, предусмотренных п. 14 пп. 4 абзаца 4 настоящего решения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 3
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункта 3
27. Представление годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район направляет в Контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении районного бюджета с материалами, установленными пунктом 28 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
27.1. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Клепиковский муниципальный район проводит проверку годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район для внешней проверки.
Контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетным органом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области и администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Заключение Контрольно-счетного органа муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по годовому отчету об исполнении районного бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о районном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решениями Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области.
28. Документы и материалы, представляемые в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области об исполнении бюджета муниципального образования;
3) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 1
8) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе объектов и мероприятий;
9) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 1
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 1
12) утратил силу.
См. текст подпункта 12 пункта 1
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области на бумажном и электронном носителях.
29. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
1. Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения.
2. При рассмотрении годового отчета Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области заслушивает:
- доклад руководителя финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об исполнении бюджета муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
30. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
Раздел 7.1 >> Раздел 7.1 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.