Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 15 мая 2015 г. N 13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной
денежной выплаты отдельным категориям
граждан на газификацию жилых помещений"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений"
15 мая 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"; с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Круг Заявителей
2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
4. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, обратившиеся в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с заявлением на имя министра о предоставлении единовременной денежной выплаты:
1) инвалиды I и II группы, в том числе дети-инвалиды;
2) многодетные семьи;
3) одинокие родители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений.
Место нахождения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений.
Сведения о местах нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 7 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет.
7. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений.
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": uprsznro@yandex.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты министерства социальной защиты населения Рязанской области: mainpbx@ryazanszn.ru.
9. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 8 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районные структурные подразделения гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" его районных структурных подразделений).
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
10. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
12. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление единовременной денежной выплаты;
- отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
О принятом решении государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения.
В течение 5 дней со дня принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты денежные средства перечисляются в отделение почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, по выбору гражданина.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- Законом Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 157-ОЗ "О прожиточном минимуме в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 274 - 275, 30.12.2004);
- Законом Рязанской области от 18 ноября 2005 года N 126-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 251 - 252, 22.11.2005);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 338 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах" ("Рязанские ведомости", N 207, 06.11.2013);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
Исчерпывающий Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства следующий комплект документов:
1) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
2) заявление о согласии на обработку персональных данных от лиц, не являющихся Заявителями (в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем), по форме согласно приложению N 4;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина и его регистрацию по месту жительства;
4) документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для лиц, указанных в пункте 3 настоящего Регламента);
5) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
6) сведения о заработке и иных доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
7) документ (сведения), подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации права собственности на указанное жилое помещение;
8) копия правоустанавливающего документа, подтверждающего наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
10) удостоверение многодетной семьи (для гражданина, являющегося членом многодетной семьи);
11) свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись о втором родителе, либо справка о рождении по форме N 25, выданная органами ЗАГС (для одиноких родителей);
12) трудовая книжка гражданина;
13) договор на выполнение работ (услуг) по газификации жилых помещений, акт о приемке выполненных работ, подписанные подрядчиком и гражданином, и документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) по газификации жилого помещения.
17. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
18. Порядок представления документов Заявителем.
Заявитель представляет документы лично в районное структурное подразделение по месту жительства.
Заявитель вправе представить документы посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, подлинники документов не направляются.
Исчерпывающий Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Перечень документов, сведений необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
- документ (сведения), подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации права собственности на указанное жилое помещение;
- сведения о доходах Заявителя и членов его семьи, за исключением сведений о заработке, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
20. Порядок представления документов.
В течение 2-х рабочих дней, следующих за датой обращения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах, муниципальных органах, органах местного самоуправления, документы (сведения), указанные в пункте 19 настоящего Регламента, если лицо, обратившееся за государственной услугой, не представило указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в пункте 19 настоящего Регламента в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения), не представившие (несвоевременно представившие) запрошенную информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя документов (сведений), указанных в пункте 19 настоящего Регламента, при этом Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
22. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у гражданина права на получение единовременной денежной выплаты;
2) несоблюдение условий, указанных в п. 3 постановления Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 338 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах" для предоставления единовременной денежной выплаты;
3) непредставление документов, подлежащих представлению гражданином.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок,
размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем в районное структурное подразделение, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в специальном журнале.
В случае направления заявления по почте, одновременно направляются копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги. Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале входящей документации и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, передается исполнителю.
Заявление, направленное Заявителем в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя. Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" устанавливается действующим законодательством.
В случае направления заявления по электронной почте одновременно направляются отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Заявление распечатывается делопроизводителем, регистрируется как входящий документ и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, передается исполнителю.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется исполнителем в специальном журнале после представления Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, на бумажных носителях.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
33. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
35. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
Показатели
доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели
доступности и качества Государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
45 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в % общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- направление межведомственного запроса и получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация единовременной денежной выплаты.
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
40. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с заявлением по установленной форме согласно приложению N 4 и комплектом документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего Регламента, на бумажных носителях в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи или от Заявителя.
Исполнитель устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, проверяет документы на соответствие перечню, указанных в пунктах 16 и 19, на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента.
Исполнитель рассматривает представленные документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям действующего законодательства;
- снимает копии с оригиналов документов, подлежащих возврату Заявителю.
Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Копии документов заверяются печатью для документов районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, исполнитель разъясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю.
Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
При предоставлении неполного комплекта документов, исполнитель сообщает Заявителю о недостающих документах и последствиях принятия документов в настоящем виде. В представленном заявлении исполнителем делается отметка о неполном комплекте документов, а Заявитель расписывается в том, что ознакомлен с последствиями принятия документов в настоящем виде. Заявитель вправе по письменному заявлению забрать представленное заявление и документы и обратиться вновь с полным комплектом документов за предоставлением государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, исполнителем производится регистрация заявления и документов в установленном порядке, Заявителю выдается расписка-уведомление о принятии документов по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Критериями принятия решения о приеме документов является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента.
Административное действие выполняется в день поступления заявления и документов в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Продолжительность административного действия составляет 45 минут.
Результатом административной процедуры является:
- прием документов Заявителя и выдача расписки-уведомления о принятии документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
- отказ в приеме документов, возврат их Заявителю и выдача уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исполнителем в журнале регистрации и контроля обращений граждан заявления и документов, представленных Заявителем.
Административная процедура выполняется в течение 2-х рабочих дней со дня получения исполнителем документов.
Административная процедура "направление межведомственного запроса и получение документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги"
41. Основанием для осуществления административной процедуры является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых Заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, муниципальными органами, органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
В течение 2-х рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются исполнителем, в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляется по защищенным каналам связи в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проверяет правильность составления запроса, подписывает его и направляет в государственные органы, муниципальные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полученный государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" документ по защищенным каналам связи направляется исполнителю в районное структурное подразделение и приобщается к личному делу Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение структурным подразделением государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", направившим межведомственный запрос, документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции; регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
Административная процедура выполняется в течение 7 дней со дня регистрации исполнителем заявления.
Административная процедура "формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе"
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в районное структурное подразделение документов Заявителя в соответствии с пунктами 16, 19 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документа, указанного в пункте 19 настоящего Регламента, исполнитель осуществляет формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе.
Исполнитель помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии) и вместе с сопроводительным письмом направляет в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Личное дело Заявителя должно быть оформлено в виде скрепленного скрепкой комплекта документов с указанием номера страницы в правом верхнем углу в следующей последовательности:
1) опись по форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Наименование документа |
Количество листов |
Номер страницы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
2) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
3) заявление о согласии на обработку персональных данных от лиц не являющихся Заявителями (в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем) по форме согласно приложению N 4;
4) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
5) документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для лиц, указанных в пункте 3 настоящего Регламента);
6) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
7) сведения о заработке и иных доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
8) документ (сведения), подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации права собственности на указанное жилое помещение;
9) копия правоустанавливающего документа, подтверждающего наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
11) копия удостоверения многодетной семьи (для гражданина, являющегося членом многодетной семьи);
12) копия свидетельства о рождении ребенка, в котором отсутствует запись о втором родителе, либо справка о рождении по форме N 25, выданная органами ЗАГС (для одиноких родителей);
13) копия трудовой книжки гражданина;
14) договор на выполнение работ (услуг) по газификации жилых помещений, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанные подрядчиком и гражданином, и документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) по газификации жилого помещения.
Документы членов семьи Заявителя прикладываются в той же последовательности, после документов, представленных Заявителем.
Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке.
Результатом административной процедуры является направление в структурное подразделение, реализующее полномочия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по оказанию адресной материальной помощи гражданам (семьям) (далее - Отдел), личного дела Заявителя с сопроводительным письмом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации личного дела Заявителя с сопроводительным письмом.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 дня, но не позднее 9 дней со дня регистрации исполнителем заявления.
Административная процедура "рассмотрение комплекта документов, находящихся в личном деле Заявителя"
43. Началом административной процедуры является поступление в Отдел личного дела Заявителя с сопроводительным письмом.
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует личное дело Заявителя в журнале регистрации и контроля обращений граждан, в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления личного дела, передает его в Отдел.
Ответственный специалист Отдела проводит проверку документов, находящихся в личном деле и определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет 1 час 15 мин.
Ответственный специалист Отдела готовит проект приказа об оказании адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты (далее - проект приказа) и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист Отдела готовит проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа.
Критериями определения права заявителя на предоставление государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление Руководителю Отдела личного дела Заявителя, проекта приказа и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, либо проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка ответственным специалистом Отдела проекта приказа и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, либо проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Срок выполнения административной процедуры 15 дней, но не позднее 24 дней со дня регистрации исполнителем заявления.
Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление Руководителю Отдела личного дела Заявителя, проекта приказа и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, либо проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Руководитель Отдела проверяет документы на соответствие требованиям настоящего Регламента, за правильностью оформления проекта приказа и проекта уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, либо проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
В случае, если Заявитель имеет право на предоставление государственной услуги, Руководитель Отдела согласовывает проект приказа и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги, направляет их на подпись директору государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение 2-х дней со дня согласования проекта приказа.
Директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) подписывает проект приказа и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги и возвращает в Отдел в течение 2-х дней со дня представления проекта приказа на подпись.
Ответственный специалист Отдела регистрирует подписанный приказ (далее - приказ) в журнале регис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.