Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюглавы Касимовского
муниципального района
от 21 октября 2013 г. N 28
Муниципальная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения Токаревского сельского поселения Касимовского района, проживающего в сельской местности, на 1 января 2013 года составила 586 человека и имеет постоянную тенденцию к ежегодному сокращению (таблица N 1).
Таблица N 1
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Численность сельского населения Касимовского муниципального района (тыс. человек) |
584 |
590 |
589 |
______________________________
(1) Оценка на 1 января соответствующего года.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90 процентов.
На территории администрации Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района проложено 8700 м сетей газоснабжения. Природный газ подведен к 2 населенным пунктам, что позволило газифицировать более 200 домов. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 70 процентов, в то время как по городам он почти в два раза выше.
Жилищный фонд администрации Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района представлен индивидуальными жилыми домами. Суммарная площадь жилых помещений на конец 2013 года составляет 13,2 тыс. кв. м. Практически все частные жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств.
Таблица N 2
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Ввод в эксплуатацию жилых домов в сельской местности Касимовского района (кв. м общей площади) |
- |
- |
- |
______________________________
(*) Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2013.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
В сложившихся условиях сельские и городские поселения администрации Токаревского сельского поселения Касимовского района не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение этих вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Выделение финансовых средств из федерального бюджета в рамках этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Рязанской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятиями муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Касимовского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) ориентировочно планируется охватить 25 муниципальных образований Касимовского муниципального района.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Задачи Программы:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В рамках Программы планируются к реализации следующие основные мероприятия (направления):
- развитие газификации;
- строительство автономных источников теплоснабжения;
- развитие сети образовательных учреждений;
- развитие культурно-досуговой деятельности;
- развитие систем водоснабжения;
- развитие систем водоотведения;
- развитие электрических сетей;
- строительство автодорог;
- развитие жилищного строительства в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего |
В том числе за счет средств |
Исполнители мероприятий |
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам) |
||||||||||||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Рязанской области |
Местных бюджетов |
|||||||||||||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1. Развитие газификации | |||||||||||||||||||||||||
Газификация д. Сороки но |
2014 |
2702,340 |
756,6552 |
|
|
|
|
|
|
1891,638 |
|
|
|
|
|
|
54,0468 |
|
|
|
|
|
|
Минстрой Ряз. обл, адм. мун. обр. |
|
Газификация с. Лом |
2014 |
2072,110 |
580,1908 |
|
|
|
|
|
|
1450,477 |
|
|
|
|
|
|
41,4422 |
|
|
|
|
|
|
Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр. |
|
Газификация д. Захарово |
2014 |
2000,0 |
560,0 |
|
|
|
|
|
|
1400,0 |
|
|
|
|
|
|
40,0 |
|
|
|
|
|
|
Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр. |
|
Газификация д. Бреево |
2014 |
2400,0 |
672,0 |
|
|
|
|
|
|
1680,0 |
|
|
|
|
|
|
48,0 |
|
|
|
|
|
|
Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр. |
|
Газификация д. Шепелево |
2014 |
2400,0 |
672,0 |
|
|
|
|
|
|
1680,0 |
|
|
|
|
|
|
48,0 |
|
|
|
|
|
|
Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр. |
|
Итого |
11574,45 |
3240,846 |
|
|
|
|
|
|
8102,115 |
|
|
|
|
|
|
234,489 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.# Развитие систем водоснабжения | |||||||||||||||||||||||||
Реконструкция водопроводной сети и строительство водозаборного узла в д. Сидорово |
2014 |
4470,560 |
1251,7568 |
|
|
|
|
|
|
3129,392 |
|
|
|
|
|
|
89,4112 |
|
|
|
|
|
|
Мин. ТЭК и ЖКХ Ряз. обл, мин. сел. хоз-ва и продов. Ряз. обл, адм. мун. образ. Касим. мун. района |
|
Реконструкция водопроводных сетей и строительство водозаборного узла в с. Токарево |
2015 |
14000,0 |
|
3920,0 |
|
|
|
|
|
|
9800,0 |
|
|
|
|
|
|
280,0 |
|
|
|
|
|
Мин. ТЭК и ЖКХ Ряз. обл, мин. сел. хоз-ва и продов. Ряз. обл, адм. мун. образ. Касим. мун. района |
|
Итого |
18470,562 |
1251,7568 |
3920,0 |
|
|
|
|
|
3129,392 |
9800,0 |
|
|
|
|
|
89,4112 |
280,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.# Строительство автодорог | |||||||||||||||||||||||||
Строительство автодороги с. Токарево д. Сорокино с. Лом - д. Захарово д. Сидорово |
2016 |
30000,000 |
|
|
8700,0 |
|
|
|
|
|
|
21000,0 |
|
|
|
|
|
|
300,0 |
|
|
|
|
Минтранс. Ряз. обл, ОКС Кас. района |
|
Объемы финансирования рассчитаны в ценах II квартала 2013 года, могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
В ходе реализации мероприятий Программы в целях улучшения условий для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего в сельской местности, предусматривается:
проложить 5,0 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
газифицировать 239 домов или квартир в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 95% процентов;
обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить и заменить 4,9 км водопроводных линий;
реконструировать канализационные сети;
построить новые очистные сооружения и провести капитальный ремонт существующих очистных сооружений.
Программа предусматривает создание благоприятных социально-экономических условий в Рязанской области, повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.
7. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
К обязательствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся риски:
сокращение финансирования мероприятий Программы;
невыполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных в договорах, заключаемых между ними и администрациями муниципальных образований области;
увеличение разрыва между уровнем жизни в городе и на селе;
нехватка трудовых ресурсов.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей Программы; создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
8. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Средства бюджета Рязанской области планируется направить на мероприятия по развитию газификации, водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Рязанской области осуществляется в объеме, утвержденном законом Рязанской области о бюджете Рязанской области на соответствующий год и плановый период.
Средства бюджета Рязанской области предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в порядке, определенном правительством Рязанской области.
Государственным заказчиком Программы является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.
Исполнители Программы - ОКС Касимовского района, Отдел сельского хозяйства администрации Касимовского муниципального района.
Государственный заказчик заключает с министерствами Рязанской области и администрациями муниципальных образований Касимовского муниципального района соглашения о взаимодействии сторон в целях реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.