Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 7 июня 2012 г. N 639
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
28 декабря 2012 г., 6 сентября 2013 г., 15 декабря 2014 г., 8 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок принятия администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрацией) решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. Муниципальная услуга исполняется муниципальными служащими администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются собственники и пользователи земельных участков, в случаях предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, в лице архитектурного отдела администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 8 июня 2015 г. N 417 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
- выдача заявителям разрешений на строительство (Приложение N 5);
- отказ в выдаче заявителям разрешений на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- выдача заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (Приложение N 6);
- отказ в выдаче заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Фактами завершения исполнения муниципальной услуги являются:
- получение заявителями на руки разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- направление заявителям разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомлений об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать десяти дней. Решение о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должно быть принято в течение десяти дней с даты регистрации заявления. Датой регистрации заявления считается дата его регистрации в администрации. Уполномоченный специалист после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать заявителя о принятом решении в десятидневный срок.
Выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения проинформированного о готовности документа заявителя, но не позднее десяти рабочих дней со дня готовности указанных документов. По истечении десяти рабочих дней не полученные заявителем разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляются по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с описью вложения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (часть 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3604; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 48, ст. 6246; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4281; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 30, ст. 4605);
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах муниципальной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; N 1, ст. 17; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; 51, ст. 6156; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 23, ст. 2800; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 41, ст. 5190; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 47, ст. 6030; 2010, N 47, ст. 6031; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52, ст. 6984; 2010, N 52, ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3868; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 31, ст. 4703; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 48, ст. 6730; 2011, N 48, ст. 6732;);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011, зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. N 20838);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
Закон Рязанской области от 21 сентября 2010 г. N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 183 (3734), 28.09.2010, в ред. Закона Рязанской области от 14.09.2011 N 77-ОЗ);
- Решения Совета депутатов городских и сельских поселений о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности администраций городских и сельских поселений администрации Шиловского муниципального района;
- Решение Совета депутатов Шиловского муниципального района о принятии части полномочий администрацией Шиловского муниципального района от администраций городских и сельских поселений в области градостроительной деятельности;
- Соглашения администраций городских и сельских поселений с администрацией Шиловского муниципального района о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности;
- Устав муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в администрацию представляется заявление, подписанное уполномоченным лицом, о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию (приложения N 1, N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту).
2.7. В заявлении о выдаче разрешения на строительство должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, указанные в части 7 или 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частями 7.1, 7.2 и 9.1 статьи 51 Кодекса.
2.7.1. Документы прилагаемые к заявлению на строительство объекта, кроме строительства объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение муниципальной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение муниципальной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1,2 и 5 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1, настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в уполномоченный орган сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, а именно: схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.7.2. Документы прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство на право собственности; постоянное (бессрочное), срочное пользование; договор аренды; кадастровый паспорт земельного участка);
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1, настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.9. Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указывается: наименование и адрес объекта; дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы.
2.10. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, указанные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частями 3.1, 3.2 и 3.3 статьи 55 Кодекса.
2.10.1. Документы прилагаемые к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию, кроме ввода объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на
основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 настоящего раздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей разделе, находятся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно;
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 8 июня 2015 г. N 417 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) Технический план здания.
2.10.2. Документы прилагаемые к заявлению на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящего раздела, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 4, 5, 6 настоящего раздела направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей разделе, находятся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил указанные документы самостоятельно.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет;
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 8 июня 2015 г. N 417 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7) Технический план здания.
2.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлены частью 13 статьи 51, частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных частью 6.1 статьи 55 Кодекса.
2.12. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 6 сентября 2013 г. N 738 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов, необходимых для получения разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию у заявителей, осуществляется в помещении администрации.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов и должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
В указанных помещениях или у входа в них размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения указанных разрешений.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, в котором исполняются муниципальную услугу.
Рабочее место специалиста, исполняющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2012 г. N 1366 в пункт 2.16. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги является отсутствие вступивших в законную силу решений суда признающих незаконным отказ уполномоченного органа в предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок информирования и получения консультаций об исполнении муниципальной услуги.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении уполномоченного органа по адресу: 390500, Рязанская область, р.п. Шилово, улица Советская, дом 14А, кабинет N 19, понедельник-четверг: с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 17-15 ч. Пятница - с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 16-00 ч.; а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Телефоны для справок:
- архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (49136) 2-12-48.
Адрес официального сайта администрации: www.shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты администрации: Shilovoadmrz@yaNdex.ru.
Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги сообщается должностными лицами уполномоченного органа, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об уполномоченном органе, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время ответа или консультации не должно превышать 15 минут.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом и может быть продублирована по телефонной связи.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителями указываются данные заявителя, дата подачи заявления, наименование объекта и его адресный ориентир.
3.2. Последовательность административных процедур. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) рассмотрение представленных документов;
3) запрос и получение в предусмотренных законом случаях документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
4) принятие решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в их выдаче;
5) выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения муниципальной услуги - является получение администрацией документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом) в целях получения разрешения на строительство и/или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с описью вложения.
Документы, направленные в администрацию почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.
При представлении документов лично заявителем специалист уполномоченного органа осуществлять предусмотренные настоящим административным регламентом административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов.
Уполномоченный специалист делает отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его заявителю.
Уполномоченный специалист регистрирует полученные от заявителя документы.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов является получение документов.
Уполномоченный специалист проверяет:
комплектность представленных документов;
соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим административным регламентом;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
В предусмотренных законом случаях направляет запрос и обеспечивает получение документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформляются по формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются:
наименование и адрес заявителя;
ссылки на нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, характер указанных нарушений;
текст со словами "Отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в суде. Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии устранения оснований, вызвавших отказ";
место и время получения документов, представленных заявителем в администрацию для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Процедура завершается в день подписания разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.5. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является результат проверки наличия или отсутствия фактов несоблюдения норм правовых актов, нарушение которых обуславливает отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется на подпись первому заместителю главы администрации, или лицу исполняющему его должностные обязанности.
Первый заместитель главы администрации, или лицо исполняющее его должностные обязанности подписывает разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Подписанное разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений. После чего разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется мастичным оттиском печати Администрации.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласованный проект уведомления заявителя о принятом решении, за подписью первого заместителю главы Администрации или лица исполняющему его должностные обязанности передается заявителю.
3.6. Выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.
Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является их поступление уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист в день получения подписанного разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности к выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов.
Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдается заявителю, третий хранится в деле Администрации.
В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого (которых) выдано разрешение.
Юридическим фактом - основанием для направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является поступление указанного уведомления уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист на основании принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день получения подписанного уведомления сообщает заявителю по телефону об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Уполномоченный специалист, в случае получения заявителем наручного уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передает уведомление с документами, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае направления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением уполномоченный специалист обеспечивает отправку уведомления заявителю почтовым отправлением с описью вложения.
Уполномоченный специалист помещает копию уведомления и документы в дело.
3.7. Учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию - является подписание разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Каждое разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в журнале учета порядковым номером, который указывается в разрешении на строительство или разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником уполномоченного органа.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган.
4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность специалиста уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.