Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2015 г. N 88 настоящее приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к государственной программе
Рязанской области
"О развитии сферы занятости
на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 4
"О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда в 2015 году"
1. Цель и задачи
Цель подпрограммы - снижение напряженности и стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области.
Задачи подпрограммы:
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц, имеющих инвалидность, и молодежи;
- содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2. Сроки и этапы реализации
Срок реализации подпрограммы - 2015 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования в 2015 году составляет 59982,19249 тыс. рублей, из них: 56982,19249 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 3000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Объемы финансовых средств могут уточняться исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда Рязанской области в 2015 году.
4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Рязанской области, взаимосвязанных между собой (далее - дополнительные мероприятия). Для получения большего эффекта от реализации дополнительных мероприятий проведен анализ распределения граждан, занятых в экономике Рязанской области в 2014 году, и составлен прогноз распределения населения, занятого в экономике, по ОКВЭД на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение N 1 к подпрограмме).
Участниками дополнительных мероприятий: "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения" и "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" будут работники, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (приложение N 2 к подпрограмме).
Дополнительное мероприятие "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения" предусматривает как обучение новой профессии (специальности), так и повышение квалификации по имеющейся. Учебная база для обучения высвобождаемых работников включает учебно-производственную базу самих организаций, средних и высших учреждений профессионального образования.
Финансирование дополнительного мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения" будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области, работодателем, гражданином, находящимся под угрозой увольнения, образовательным учреждением. Обучение будет проводиться на базе средних и высших учреждений профессионального образования, а также на учебно-производственной базе организаций, независимо от места их расположения.
В части организации стажировок для работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, финансирование будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на организацию стажировок граждан и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для стажировок граждан и копий приказов о возложении на работника обязанностей наставника, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников производится в размере, не превышающем величину прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Рязанской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Финансирование дополнительного мероприятия "Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на организацию временного трудоустройства работников и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для организации временного трудоустройства работников, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий будет производиться в размере, не превышающем величину прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Рязанской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Участниками дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" могут быть действующие предприниматели или учредители (участники) юридического лица в возрасте от 22 до 30 лет, реализующие в рамках своей деятельности социально значимые проекты.
Финансирование дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области и участником данного мероприятия. Субсидия на реализацию дополнительного мероприятия "Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов" будет предоставляться в размере, не превышающем 300 тыс. рублей, при условии положительной оценки экспертной комиссией, созданной при министерстве труда и занятости населения Рязанской области, бизнес-плана, разработанного участником данного мероприятия.
Участниками дополнительного мероприятия "Социальная занятость инвалидов" могут быть граждане с ограниченными возможностями, которые будут трудоустраиваться на специально зарезервированные для них рабочие места (приложение N 3 к подпрограмме).
Финансирование дополнительного мероприятия "Социальная занятость инвалидов" будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на организацию трудоустройства работников с инвалидностью и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для организации трудоустройства работников, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий будет производиться в размере, не превышающем величину прожиточного минимуму, установленного для трудоспособного населения Рязанской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Финансирование дополнительного мероприятия "Трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения" будет осуществляться на основании договоров, заключенных между министерством труда и занятости населения Рязанской области и работодателем, в форме возмещения расходов работодателя на подбор рабочего места для работников организаций, находящихся под риском увольнения, через частные агентства занятости по заявке министерства труда и занятости населения Рязанской области.
Возмещение работодателю затрат на оплату труда сотрудника частного агентства занятости, осуществившего подбор подходящего рабочего места для работников организаций, находящихся под риском увольнения, производится в размере, не превышающем величину прожиточного минимуму, установленного для трудоспособного населения Рязанской области за IV квартал 2014 года, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, и на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для трудоустройства работников, списков участников и копий приказов о принятии на работу гражданина.
В целях соблюдения приоритетного права российских граждан на замещение вакансий, предполагающих привлечение иностранной рабочей силы, проведен анализ организаций в части привлечения ими иностранных работников за период с 2012 по 2014 годов, на основании которого подготовлен план замещения иностранных работников российскими гражданами в 2015 году (приложение N 4 к подпрограмме).
Параметры дополнительных мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения и стажировки, виды временных работ и др.) могут уточняться в зависимости от социально-экономической ситуации на региональном и локальных рынках труда Рязанской области.
Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы.
Уполномоченным органом по получению субсидии из федерального бюджета областному бюджету на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Рязанской области, является министерство труда и занятости населения Рязанской области.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель обеспечивает исполнение мероприятий подпрограммы, в том числе:
заключает государственные контракты в целях реализации подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и порядками, утверждаемыми постановлением Правительства Рязанской области.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий подпрограммы
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 г. (базовый) |
2015 г. |
1. |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
чел. |
- |
110 |
2. |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу |
ед. |
- |
1119 |
3. |
Численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, приступивших к реализации новых социальных проектов |
чел. |
- |
9 |
4. |
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости |
чел. |
- |
57 |
5. |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных частными агентствами занятости |
чел. |
- |
32 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.