Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 309
Государственная программа
Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы"
23 апреля, 24 июня, 21 октября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 340 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН) |
Разработчик Программы |
|
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
Исполнители Программы |
МТЗН; государственное казенное учреждение Центр занятости населения Рязанской области (далее - ГКУ ЦЗН РО); государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр службы занятости Рязанской области" (далее - ГАУ ДПО "Учебный центр") |
Цели и задачи |
Цели Программы: обеспечение эффективной занятости населения региона; создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона; создание условий, обеспечивающих деятельность МТЗН по реализации задач и полномочий в области содействия занятости населения; Задачи Программы: повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости; развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная поддержка безработных граждан; повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию рабочих мест; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечение компактного переселения соотечественников; увеличение численности молодежи, в том числе получающих образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов; закрепление переселившихся участников Программы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество; обеспечение деятельности органов службы занятости населения; |
Целевые индикаторы |
количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности; количество женщин, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости; количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда; количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах; количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места; количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время; количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места; среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также материальную помощь; среднемесячная численность граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению органов службы занятости; количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области; количество граждан, которым оказано содействие в самозанятости и получивших финансовую помощь; количество не занятых инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих; численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием; удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; доля участников Программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации; доля участников Программы, получивших единовременную финансовую поддержку на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения, от общего количества участников Программы; доля участников Программы, относящихся к категории занятые, от числа прибывших участников Программы на конец отчетного года; доля участников Программы и членов их семей, получающих профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации (сроком обучения не более 6 месяцев) в образовательных организациях Рязанской области; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением мер поддержки участникам Программы, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию Программы, предусмотренных на соответствующий финансовый год; уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы, %; уровень освоения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, %; доля государственных гражданских служащих Рязанской области, повысивших квалификацию, в общей численности государственных гражданских служащих Рязанской области, %; Цифровые значения показателей (по годам) представлены в подпрограммах |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" (приложение N 3 к Программе); |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1120905,72091 тыс. рублей, из них: 2015 год - 388686,75942 тыс. рублей; 2016 год - 369365,00468 тыс. рублей; 2017 год - 362853,95681 тыс. рублей; в том числе: - объем средств федерального бюджета - 633616,2 тыс. рублей, из них: 2015 год - 234569,8 тыс. рублей; 2016 год - 202552,70 тыс. рублей; 2017 год - 196493,70 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 487289,52091 тыс. рублей, из них: 2015 год - 154116,95942 тыс. рублей; 2016 год - 166812,30468 тыс. рублей; 2017 год - 166360,25681 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограмм: по подпрограмме 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" составляет 728329,26186 тыс. рублей, из них: 2015 год - 264444,43936 тыс. рублей; 2016 год - 234947,1225 тыс. рублей; 2017 год - 228937,70 тыс. рублей; в том числе: - объем средств федерального бюджета - 633616,2 тыс. рублей, из них: 2015 год - 234569,8 тыс. рублей; 2016 год - 202552,70 тыс. рублей; 2017 год - 196493,70 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 94713,06186 тыс. рублей, из них: 2015 год - 29874,63936 тыс. рублей; 2016 год - 32394,4225 тыс. рублей; 2017 год - 32444,0 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы" из средств областного бюджета составляет 7180,57532 тыс. рублей, из них: 2015 год - 1944,19494 тыс. рублей; 2016 год - 2666,9775 тыс. рублей; 2017 год - 2569,40288 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" из средств областного бюджета составляет 385395,88373 тыс. рублей, из них: 2015 год - 122298,12512 тыс. рублей; 2016 год - 131750,90468 тыс. рублей; 2017 год - 131346,85393 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: к концу 2015 года: создать субъектами малого и среднего предпринимательства 69 дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; достичь отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,5%; к концу 2017 года: не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 3,8%; увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 71% от общей численности данной категории граждан; обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,5%; обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 5,1 тыс. чел.; обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,9%; обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,7; увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 29%; снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 7%; оказать содействие в трудоустройстве 214 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; обеспечить сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, до 0,067; обеспечить сокращение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 16; обеспечить снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 15,0; обеспечить увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 28351; улучшить демографическую ситуацию за счет переселившихся соотечественников на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 537 соотечественников, из них 179 - участники Программы, 358 - члены семей участников Программы; обеспечить уровень выполнения мероприятий и целевых индикаторов Программы - 100% ежегодно |
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 340 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Начиная с 2012 года реализация государственной политики в области содействия занятости населения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в новых условиях, что позволяет самостоятельно определять политику действий на рынке труда, направленных на координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства, удовлетворения потребности экономики региона в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.
В то же время к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения существуют единые общие требования:
обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения государственных услуг и государственных функций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Кроме того, в соответствии с Законом о занятости субъектам Российской Федерации передано для осуществления полномочие Российской Федерации по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Финансовое обеспечение этого полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а нормативы размеров социальных выплат и порядок их определения устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.
В 2013 году ситуация на региональном рынке труда была стабильная с тенденцией к улучшению. В течение 2013 года:
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 23,8 тыс. чел., что на 5,9% меньше аналогичного показателя в 2012 году;
- статус безработного был присвоен 10,5 тыс. чел., что на 8,7% меньше аналогичного показателя в 2012 году.
За 9 месяцев 2014 года ситуация на региональном рынке труда также оставалась стабильной, с тенденцией к улучшению. В течение января - сентября 2014 года:
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 18,8 тыс. чел., что на 6,0% меньше аналогичного показателя в 2013 году;
- статус безработного был присвоен 7,0 тыс. чел., что на 9,1% меньше аналогичного показателя в 2013 году.
Стабильной ситуации на региональном рынке труда в последние годы удалось достичь благодаря реализации в 2012 - 2014 годах ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой прежде всего были направлены на обеспечение эффективной занятости населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области. Участниками мероприятий указанной программы с 2011 по 2013 год стали более 130 тыс. человек. В 2014 году в мероприятиях программы задействованы не менее 28 тыс. человек.
Предпринятые меры позволили Рязанской области с 2012 года не только быть в числе субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда (в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875), но и вывести региональный рынок труда с 2013 года на уровень докризисного периода.
Прекращение реализации в 2015 - 2017 годах мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", может повлечь за собой ухудшение ситуации на рынке труда Рязанской области и в сфере занятости.
Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда наблюдается ряд проблемных вопросов в сфере занятости и труда в Рязанской области.
Ежегодно в органы службы занятости обращаются около 2 тыс. граждан с инвалидностью, которые изъявляют желание получить различные услуги в области содействия занятости, в том числе содействие в трудоустройстве. Несмотря на улучшение ситуации по организации занятости граждан с ограниченными возможностями (за период с 2010 года по 1 января 2014 года было создано более 600 рабочих мест для граждан с инвалидностью) окончательно вопрос по обеспечению инклюзивного рынка труда для данной категории граждан в Рязанской области не решен.
В 2013 году за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости обратилось более 1,7 тыс. граждан, имеющих инвалидность, из них 30,9% при содействии органов службы занятости нашли работу (доходное занятие). Тем не менее уровень трудоустройства граждан с инвалидностью в среднем ежегодно почти в 2 раза ниже уровня трудоустройства лиц, не имеющих ограничений в жизнедеятельности.
За 9 месяцев 2014 года в органы службы занятости обратилось 1,0 тыс. граждан с инвалидностью в целях получения содействия в трудоустройстве, из них нашли работу (доходное занятие) при содействии органов службы занятости 34,3%.
Не менее актуальной проблемой для Рязанской области является содействие гражданам пенсионного возраста в трудоустройстве. По данным Рязаньстата, на 01.01.2013 в Рязанской области проживало около 300 тыс. женщин в возрасте от 55 до 72 лет и мужчин в возрасте от 60 до 72 лет. Поэтому должно уделяться особое внимание предоставлению возможности гражданам пенсионного возраста продолжать трудовую деятельность после выхода на пенсию.
Вопрос создания условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных.
По состоянию на 01.01.2013 на территории Рязанской области, по данным Рязаньстата, проживало 25,1 тыс. женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет. В среднем в год в органы службы занятости для получения различных услуг в сфере занятости обращаются около 2,5 тыс. женщин, воспитывающих детей, поэтому необходимо ежегодно организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, способствуя тем самым их высокой конкурентоспособности на рынке труда, возможности замещения ими высокопроизводительных рабочих мест.
Одним из направлений государственной политики развития рынка труда является повышение качества рабочих мест путем снижения уровня занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.
По данным Рязаньстата, в Рязанской области уровень занятости работников в неблагоприятных условиях труда значительно ниже, чем по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом, однако находится еще на недостаточно высоком уровне, поэтому необходимо планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения Рязанской области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.
В целях сглаживания дисбаланса спроса и предложения на рабочую силу в Рязанской области, который проявляется в массовом стремлении граждан получать только высшее профессиональное образование, необходимо повышать престиж рабочих профессий, требующих определенной квалификации, у населения в целом, и прежде всего у молодого поколения. Это позволит удовлетворить потребность работодателей в рабочих кадрах.
Ежегодно в Рязанской области наблюдаются два негативных фактора: естественная убыль и старение населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Для решения этих проблем необходимо обеспечить приток в Рязанскую область населения в трудоспособном возрасте. Частично эти проблемы решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы, но привлечение и использование иностранных работников имеет и ряд негативных последствий. В связи с этим одним из наиболее рациональных способов решения существующих проблем является добровольное переселение в Рязанскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда Рязанской области.
По результатам некоторых исследований российская экономика в 2015 году может войти в полосу затяжного спада и даже стабилизация нефтяных цен и перспектива отмены санкций в ближайшее время не смогут в полной мере остановить ее падение.
При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, инфляционный пик может проявиться в конце марта - начале апреля, который может продолжиться до начала лета 2015 года. Данные факторы, безусловно, отразятся и на рынке труда в виде нестабильности трудовых отношений, а также неустойчивой занятости и в целом в снижении ее качества.
В условиях предстоящего ухудшения ситуации на рынке труда органами государственной власти предпринимаются превентивные меры, которые будут способствовать стабилизации ситуации в экономике и недопущению серьезной дестабилизации на рынке труда в регионах. В частности, внимание будет уделено достижению соглашений с работодателями о разумном и экономически обоснованном сдерживании увольнений работников, в том числе путем временного снижения количества отработанного ими времени, заработной платы, а также за счет реализации мероприятий по частичной компенсации организациям затрат на сохранение уровня занятости штатных сотрудников и временном трудоустройстве работников, находящихся под риском увольнения в других организациях.
Поэтому Правительством Российской Федерации был принят пакет мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, который позволит сократить глубину спада российской экономики в 2015 году по ряду важнейших макроэкономических показателей. Соответствующий план был принят и в Рязанской области.
Современный рынок труда Рязанской области характеризуется проявлением в достаточной мере признаков как фрикционной, так и структурной безработиц. Это связано и с естественным желанием человека найти более подходящую работу в связи с тем, что он чувствует себя способным выполнять более сложную и высокооплачиваемую работу или, наоборот, с вынужденным поиском нижеоплачиваемой работы из-за несоответствия профессионально-квалификационным требованиям на данном месте работы. При структурной безработице увеличивается число незанятых граждан и это связано, прежде всего, с изменением технологий, применяемых работодателем, из-за чего ряд должностей и профессий становится просто излишними, а на замену им приходят новые. В период с 2014 года по март 2015 года работодатели стали наиболее активно осуществлять модернизацию производств или их оптимизацию, в частности, из-за применяемых к России санкций. Поэтому фиксируются изменения в уровне спроса на отдельные виды профессий и специальностей как в сторону уменьшения, так и увеличения. Ежегодно в органы службы занятости обращается около 50 тыс. граждан для получения различных услуг в области содействия занятости, из них 18 тыс. человек непосредственно ищут работу при содействии центров занятости населения. В период экономических рецессий и кризисов, когда падает спрос на отдельные группы товаров и услуг, и, как следствие, сокращается спрос на рабочую силу, часть организаций не выдерживают конкуренции и банкротятся. И в этом случае проявляется циклическая безработица. Так, наибольший рост безработицы в последние годы был зафиксирован в период первой волны экономического кризиса в 2009 году, когда численность безработных в Рязанской области в отдельные месяцы достигала 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,8%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось менее 0,5 вакансии.
В Рязанской области в период с 1 января 2014 года по 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда и в сфере занятости характеризуется как стабильная, что проявляется в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточным количеством вакансий, заявленных работодателями. В январе 2014 года численность безработных составляла 4,8 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 0,9%, на одного гражданина, ищущего работу, приходилось почти 2 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда Рязанская область в 2014 году находилась на 5 месте по ЦФО.
По состоянию на 18 марта 2015 года ситуация на рынке труда Рязанской области стабильная: численность безработных граждан составляет 5,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составляет 0,96%, на одного гражданина, ищущего работу, приходится 1,5 вакансии. Ситуация в сфере занятости также остается стабильной: на 18 марта 2015 года в режимах, которые могут привести к увольнению, находятся около 3,0 тыс. чел., из них:
- под угрозой увольнения находятся около 1,0 тыс. работников;
- работают неполное рабочее время по инициативе работодателя около 1,1 тыс. работников;
- находятся в простое по инициативе работодателя около 0,9 тыс. работников;
- находятся в отпусках без сохранения зарплаты менее 0,1 тыс. работников.
В январе - марте 2015 года Рязанская область занимает 5 место по ЦФО по стабильности ситуации на региональном рынке труда.
Решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов в Рязанской области возможно осуществить только за счет использования программно-целевого метода, отраженного в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы";
- подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы";
- подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области".
Кроме общих мероприятий, направленных на организацию занятости населения в Рязанской области, таких, как профессиональное обучение безработных граждан, организация оплачиваемых общественных и временных работ для граждан, профессиональная ориентация, психологическая поддержка безработных граждан, в Программе особое внимание уделяется специальным мероприятиям - трудоустройство на временные рабочие места в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, создание для лиц с ограниченными возможностями дополнительных рабочих мест с учетом состояния их здоровья, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, систематическое проведение ярмарок вакансий, в том числе с использованием системы SKYPE (дистанционное собеседование), организация региональных этапов всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии" и др.
Программные мероприятия на период 2015 - 2017 годов были определены в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, закрепленных в Законе о занятости, а также Указами Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" - в части принятия мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В целом реализация программных мероприятий в 2015 - 2017 годах будет основана на условиях обеспечения равной доступности всех государственных услуг для всех жителей Рязанской области, нуждающихся в услугах в области содействия занятости, направлена на организацию эффективной занятости населения в регионе, а также на предотвращение ухудшения ситуации на рынке труда Рязанской области на период до 2017 года.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 340 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- обеспечение эффективной занятости населения региона;
- создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона;
- создание условий, обеспечивающих деятельность МТЗН по реализации задач и полномочий в области содействия занятости населения;
Задачи Программы:
- повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости;
- развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- социальная поддержка безработных граждан;
- повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения;
- поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию рабочих мест;
- улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
- обеспечение компактного переселения соотечественников;
- увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов;
- закрепление переселившихся участников Программы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
- обеспечение деятельности органов службы занятости населения;
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 340 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета и средств субвенции и субсидии из федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Программы составляет 1120905,72091 тыс. рублей, из них: 478289,52091 тыс. рублей - средства областного бюджета, 633616,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование |
Источник финансирования |
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" |
итого |
388686,75942 |
369365,00468 |
362853,95681 |
1120905,72091 |
областной бюджет |
154116,95942 |
166812,30468 |
166360,25681 |
487289,52091 |
|
федеральный бюджет |
234569,8 |
202552,70 |
196493,70 |
633616,2 |
|
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" |
всего, в том числе: |
264444,43936 |
234947,1225 |
228937,70 |
728329,26186 |
областной бюджет |
29874,63936 |
32394,4225 |
32444,00 |
94713,06186 |
|
федеральный бюджет |
234569,8 |
202552,70 |
196493,70 |
633616,2 |
|
Подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы" |
всего, в том числе: |
1944,19494 |
2666,9775 |
2569,40288 |
7180,57532 |
областной бюджет |
1944,19494 |
2666,9775 |
2569,40288 |
7180,57532 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" |
всего, в том числе: |
122298,12512 |
131750,90468 |
131346,85393 |
385395,88373 |
областной бюджет |
122298,12512 |
131750,90468 |
131346,85393 |
385395,88373 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 340 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
к концу 2015 года:
создать субъектами малого и среднего предпринимательства 69 дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу;
достичь отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,5%;
к концу 2017 года:
не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 3,8%;
увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 71% от общей численности данной категории граждан;
обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,5%;
обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 5,1 тысячи человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,9%;
обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,7;
увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 29%;
снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 7%;
оказать содействие в трудоустройстве 214 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
обеспечить сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, до 0,067;
обеспечить сокращение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 16;
обеспечить снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 15,0;
обеспечить увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 28351;
улучшить демографическую ситуацию за счет переселившихся соотечественников на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 537 соотечественников, из них 179 - участники Программы, 358 - члены семей участников Программы;
обеспечить уровень выполнения мероприятий и целевых индикаторов Программы - 100% ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.