Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Рязанской области
от 2 июля 2008 г. N 122
Положение о министерстве
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Рязанской области
1 марта 2011 г., 16 ноября 2012 г., 23 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
8. Полное наименование Министерства - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;
Сокращенное наименование - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18А.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 сентября 2015 г. N 239 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
2) содействие в повышении качества и надежности предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства услуг населению Рязанской области;
3) содействие в повышении надежности и эффективности эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры на территории Рязанской области;
4) обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области;
5) участие в перспективном развитии топливно-энергетического комплекса Рязанской области;
6) участие в бюджетном планировании и финансировании в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
III. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 сентября 2015 г. N 239 пункт 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по проведению государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по утверждению региональных программ и формированию мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Рязанской области;
по установлению размеров региональных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также региональных стандартов, используемых для расчета размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) управление в установленном порядке обязательным резервом материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Рязанской области;
5) формирование статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) подготовка (формирование) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленном порядке;
7) утверждение перечня сведений об общем имуществе в многоквартирных домах, необходимых для подготовки (формирования) региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и формы их предоставления;
8) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Рязанской области;
9) методическое обеспечение органов местного самоуправления в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
10) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
11) обеспечение подготовки заявок Рязанской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также отчетности, связанной с такой поддержкой и предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
12) проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами;
13) организация работы по информированию населения Рязанской области о принимаемых Министерством мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
14) обеспечение функционирования деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Рязанской области;
15) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственных программ Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
16) осуществление координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроля за их проведением государственными учреждениями Рязанской области, государственными унитарными предприятиями Рязанской области;
17) осуществление информационного обеспечения на территории Рязанской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Рязанской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
18) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
19) разработка отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области и участие в составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции Министерства;
20) согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
21) утверждение графиков:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
22) формирование в установленном порядке перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
23) направление в установленном порядке письменного уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, которое является основанием для включения категорированных объектов в реестр объектов топливно-энергетического комплекса;
24) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
25) организация проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по Рязанской области;
26) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
27) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
28) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
29) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
30) оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах благоустройства;
31) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в региональных, всероссийских, международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
32) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
33) оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) в соответствии с действующим законодательством;
34) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
35) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
36) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
37) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
39) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 сентября 2015 г. N 239 в подпункт 5 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств бюджета Рязанской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) совместно с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;
9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 сентября 2015 г. N 239 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
3. Министр имеет первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
4. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также вносит в него изменения в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
11) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Министром;
17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, утверждает их уставы;
19) назначает и освобождает руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Рязанской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключает и расторгает договоры с их руководителями;
20) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
21) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
22) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
23) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
24) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем, относящихся к сфере компетенции Министерства, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.
7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.
9. Министерство представляет информацию по результатам проведения проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в подразделение кадровой службы аппарата Правительства Рязанской области.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. N 122 "Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.