Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Рязани
от 13 августа 2013 г. N 3274
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани
25 февраля, 16 июня, 1 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, обеспечивающих социально-экономическое развитие города Рязани.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I (далее - План стратегического развития города Рязани), федеральных законов, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов.
1.4. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы, направленные на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, которые являются неотъемлемой частью муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет. Подпрограмма, ведомственная целевая программа, основное мероприятие могут иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Рязани, определенным администрацией города Рязани в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Рязани - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
1.8. Соисполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации города Рязани, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, одного или нескольких основных мероприятий либо ведомственных целевых программ муниципальной программы.
1.9. Участником муниципальной программы является структурное подразделение администрации города Рязани, ответственное за реализацию одного или нескольких основных мероприятий либо ведомственных целевых программ подпрограммы.
1.10. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
1.11. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Рязани.
1.12. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Рязани. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.13. К проекту постановления администрации города Рязани о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с обоснованием причин внесения изменений в муниципальную программу и сопоставительная таблица по форме:
N |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
|
|
|
Постановлением Администрации города Рязани от 16 июня 2014 г. N 2429 пункт 1.14 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в течение одного месяца после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
1.15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с положениями пунктов 3.3 - 3.7 настоящего Порядка, регламентирующими порядок разработки и утверждения муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку;
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани, описание целей и задач муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
5) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
6) основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной программы;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
2.1.3. Приложения к муниципальной программе в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утверждаемыми постановлением администрации города Рязани (далее - Методические указания);
2.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам на очередной финансовый год и плановый период в случае оказания муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ);
2.1.5. В случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы;
2.1.6. В случае привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств - информацию о прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, и юридических лиц на реализацию муниципальной программы;
Постановлением Администрации города Рязани от 1 сентября 2014 г. N 3827 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.7
2.1.7. В случае предусмотрения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань в рамках муниципальной программы - информацию по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, в соответствии с Порядком принятия решения на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 18.07.2014 N 3141.
2.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), определяются постановлением администрации города Рязани.
2.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации и достижение целей муниципальной программы, а также непосредственно зависеть от решения основных задач муниципальной программы. При этом целевые показатели (индикаторы) должны удовлетворять следующим условиям:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы. В качестве индикаторов муниципальной программы должны использоваться индикаторы реализации задач в рамках Плана стратегического развития города Рязани и (или) индикаторы, направленные на достижение индикаторов Плана стратегического развития города Рязани, и (или) показатели выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ);
- иметь количественное значение. Индикаторы муниципальной программы должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и Правительство Рязанской области и (или) рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Рязани, утверждаемого постановлением администрации города Рязани.
Проект перечня муниципальных программ города Рязани формируется управлением экономики администрации города Рязани (далее - управление экономики) совместно с финансово-казначейским управлением администрации города Рязани (далее - финансово-казначейское управление) в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани, положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ в городе Рязани, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Рязани.
3.2. Перечень муниципальных программ города Рязани содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ с целью решения задач Плана стратегического развития города Рязани.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики, финансово-казначейским управлением и правовым управлением аппарата администрации города Рязани.
3.5. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Рязани.
3.6. Муниципальная программа, которая планируется к реализации в очередном финансовом году, утверждается не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.7. Копии постановления администрации города Рязани об утверждении муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в установленном порядке в Рязанскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Рязани в срок не позднее 7 календарных дней со дня издания данного постановления.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Рязани, средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств города Рязани осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Рязани. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы (подпрограммы), осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Регламентом формирования и ведения реестра объектов капитального строительства муниципальной собственности города Рязани, финансируемых за счет средств бюджета города Рязани, утвержденным распоряжением администрации города Рязани.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета города Рязани и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением Администрации города Рязани от 1 сентября 2014 г. N 3827 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету города Рязани, состав и содержание разделов муниципальной программы могут быть изменены с учетом требований федеральных законов и законов Рязанской области.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
5.2. Ответственным исполнителем ежегодно не позднее 25 декабря текущего финансового года разрабатывается и утверждается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации). План реализации содержит перечень мероприятий, с указанием их непосредственных исполнителей, сроки и объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, согласовывается с соисполнителями и участниками муниципальной программы. Утвержденный план реализации направляется в управление экономики и финансово-казначейское управление.
5.3. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), осуществляется в порядке, установленном администрацией города Рязани для ведомственных целевых программ. При этом исполнители ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), руководствуются положениями настоящего Порядка при подготовке проектов муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу, подготовке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в части реализуемых ими ведомственных целевых программ.
Постановлением Администрации города Рязани от 1 сентября 2014 г. N 3827 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу, а именно в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию как отдельных мероприятий, так и муниципальной программы в целом, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу в части уточнения перечня мероприятий, сроков или объемов их финансирования на текущий финансовый год ответственному исполнителю необходимо в течение 10 рабочих дней привести в соответствие план реализации муниципальной программы. Новую редакцию плана реализации муниципальной программы необходимо направить в управление экономики и в финансово-казначейское управление.
5.5. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
5.6. Для проведения мониторинга финансово-казначейское управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета города Рязани, в том числе за счет средств, полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов, на реализацию муниципальных программ.
5.7. Сводная информация по результатам ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ управлением экономики направляются заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и финансов.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и утверждается заместителем главы администрации, курирующим ответственного исполнителя.
Утвержденный годовой отчет направляется ответственным исполнителем в управление экономики и финансово-казначейское управление в срок до 25 марта года, следующего за отчетным годом.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин не выполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
5.10. В 10-дневный срок после утверждения годового отчета ответственный исполнитель размещает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет.
5.11. Копии утвержденного годового отчета направляются ответственным исполнителем в установленном порядке в Рязанскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Рязани в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.12. Управление экономики ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит и направляет главе администрации города Рязани сводную аналитическую записку о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ с выводами и предложениями.
5.13. Рассмотрение итогов реализации муниципальных программ в отчетном году осуществляется Комиссией по оценке реализации муниципальных программ (далее - Комиссия). Регламент работы и состав Комиссии утверждаются постановлением администрации города Рязани.
5.14. По итогам работы Комиссии может быть принято решение об изменении объемов финансирования и сроков реализации отдельных подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы) и (или) о досрочном прекращении отдельных подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы) или муниципальной программы в целом.
5.15. На основании решения Комиссии ответственный исполнитель готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 1.12 - 1.14 настоящего Порядка, а в случае принятия решения о досрочном прекращении муниципальной программы - проекты постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в перечень муниципальных программ города Рязани и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации города Рязани;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, при необходимости готовит проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации, главе администрации города Рязани, в управление экономики и финансово-казначейское управление;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, приведенной в Методических указаниях;
з) готовит предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы), так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года;
и) при необходимости рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий и ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы;
к) готовит годовой отчет и представляет его на утверждение курирующему заместителю главы администрации.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают (при необходимости) у участников муниципальной программы и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники:
а) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и финансово-казначейского управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют по запросам ответственного исполнителя и соисполнителя копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 13 августа 2013 г. N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.