Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 24 августа 2016 г. N 1217 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 11 ноября 2014 г. N 1593
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы"
11 февраля, 11 августа, 30 октября, 29 декабря 2015 г., 21 января, 26 апреля, 27 июня, 18 июля, 24 августа 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
2014 г. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Заказчик-координатор программы |
|
Разработчик Программы |
Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основания для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-I, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 года N 1322 "о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Обеспечение конституционного права населения г. Касимова на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры. |
Основные задачи программы: 1. Сохранение культурного и исторического наследия г. Касимов; 2. Поддержка культуры, искусства и народного творчества г. Касимов; 3. Модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры; 4. Создание условий по реализации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; 5. Выполнение методической работы в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, проведение смотров, конкурсов, работа по созданию спектаклей, концертов и иных зрелищных мероприятий; 6. Выполнение методической работы в сфере культурного развития города; 7. Мероприятия в социально-культурной сфере города; 8. Методическая работа в музейной сфере деятельности по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда; 9. Создание условий по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки. 10. Организационное обеспечение функционирования и развития культуры. 11. Обеспечение условий для реализации государственной политики в области культуры на территории муниципального образования. | |
Целевые индикаторы программы и их значения |
1. Увеличение количества посещений муниципальных учреждений культуры на 30% 2. Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг муниципальными учреждениями культуры на 12% 3. Увеличение доли детей, охваченных предпрофессинальными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 15,7%. 4. Увеличение посещаемости муниципальных музеев города на 0,85% 5. Повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 95% 6. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 17,5% 7. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в муниципальном образовании на 24 ед. 8. Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом) на 10,6% 9. Увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи муниципального образования, участвующих в работе клубных формирований, и от обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на 12,5% |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов; - охрана музейных и библиотечных фондов, мониторинг и техническое обслуживание средств охраны; - создание условий по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки; - создание условий попроведению фестивалей, конкурсов, смотров, конференций, встреч и иных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - мероприятия в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, смотров, конкурсов, создание спектаклей, концертов и иных зрелищных мероприятий; - проведение мероприятий в музейной сфере деятельности по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда; - проведение мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности образовательных учреждений в сфере культуры; - проведение мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности учреждений культуры; - прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образовательных учрежденийт в сфере культуры; - модернизация и развитие материально-технической базы учреждений; - мероприятия по осуществлению организационного обеспечение функционирования и развития культуры; - мероприятия по обеспечению условий для реализации государственной политики в области культуры на территории муниципального образования. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования- городской округ город Касимов, муниципальные бюджетные учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 713135241,72 (тыс. руб.) всего: - федеральный бюджет- 190 396,83 - областной бюджет - 400 000,00 - муниципальный бюджет - 697 164 844,89 - внебюджетные средства - 15 380 000,00 в 2015 г.: - областной бюджет - 400 000,00 - муниципальный бюджет - 404 620,00 в 2016 г.: - федеральный бюджет - 190 396,83 - муниципальный бюджет - 67 691 463,26 - внебюджетные средства - 3 140 000,00 в 2017 г.: - муниципальный бюджет - 137 684 826,10 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 В 2018 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 878,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 в 2019 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 528,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 в 2020 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 528,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 Источники финансирования Программы: - областной бюджет; средства бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов; внебюджетные средства. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества посещений муниципальных учреждений культуры на 30% 2. Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг муниципальными учреждениями культуры на 12% 3. Увеличение доли детей, охваченных предпрофессинальными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 15,7%. 4. Увеличение посещаемости муниципальных музеев города на 0,85% 5. Повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры 95% 6. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 17,5% 7. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в муниципальном образовании на 24 ед. 8. Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом) на 10,6% 9. Увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи муниципального образования, участвующих в работе клубных формирований, и от обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на 12,5% |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Повышением эффективности бюджетных расходов и создания условий для повышения качества бюджетного планирования в сфере культуры будет 100% выполнение мероприятий Программы. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Город Касимов обладает богатейшим историко-культурным потенциалом. Касимов по праву считается жемчужиной Мещерского края. У города богатое историческое прошлое: слияние на его территории двух культур, уникальные объекты культурного наследия, сложившиеся многовековые традиции - дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы:
1. Проблемы в области музейного дела
Касимовский краеведческий музей - один из старейших музеев Рязанской области является важнейшим культурно-просветительским и научно-образовательным центром. В своем фонде музей хранит 42 286 единиц музейных предметов.
Сегодня остро стоит вопрос о размещении фондов музея. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ. Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения.
Ведется подготовка к переводу фондохранилища краеведческого музея в здание корпуса торговых рядов.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности. Речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов, без которых невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
Нет реставрационных мастерских и квалифицированных специалистов, имеющих опыт реставрации уникальных музейных предметов.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музея, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
2. Проблемы в области искусства и народного творчества
На территории города Касимова наблюдается рост числа мероприятий, организованных культурно-досуговыми учреждениями с 260 в 2012 году до 272 в 2014 году. К 2020 году планируется увеличение количества посещений - на 30%.
На данный момент необходим ремонт и реконструкция площадок для сценического показа (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет финансирования средств областной и муниципальной программ и внебюджетных источников.
Город Касимов - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой и доступной.
В городе Касимове работает 1 учреждение культурно-досугового типа - Дворец культуры. На базе Дворца культуры успешно работает 24 творческих объединения, с числом участников 600 человек. Это - вокальные, хореографические, театральные коллективы. Все коллективы ведут активную творческую и концертную деятельность.
3. Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечное обслуживание населения осуществляет Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина, в которую входит 9 обособленных подразделений. Ежегодно их посещают около 20 тыс. человек, книговыдача составляет свыше 300 тыс. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием 62% населения.
Ежегодно библиотеки ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной и информационной инфраструктуры города. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1) Неудовлетворительное состояние фондов.
Главная причина - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитетов осуществляется за счет федеральных трансфертов;
2) Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 1998 года Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако, при нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых лишится общество навсегда;
3) Неудовлетворительное состояние материально-технической базы.
Большинство зданий и помещений библиотек города не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов.
Библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
4. Проблемы в области дополнительного образования детей в сфере культуры
Дополнительное образование детей в сфере культуры занимает важное место, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших традициях.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры предоставляют 3 школы. Контингент учащихся составляет 719 человек.
В целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с 1 сентября 2013 года школы перешли на предпрофессиональное образование. По предпрофессиональным программам обучаются уже 451 человек.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом. Реализация мероприятий внепрограммными методами невозможна.
Анализ действия муниципальных программ "Культура города Касимов на 2008 - 2010 гг.", "Культура города Касимов на 2011 - 2012 гг." и "Культура города Касимов на 2013 - 2014 годы", "Культура города Касимов на 2014 год" (далее Программа) показал, что за период, начиная с 2008 года, были достигнуты успехи в сфере культуры г. Касимов. В течение 8 лет удалось сохранить положительные тенденции в области предоставления населению возможностей для реализации творческой активности. Стабильным остается показатель посещаемости учреждений культуры, сохраняется базовый уровень предоставляемых услуг. Благодаря участию в областной программе удалось реализовать ряд проектов.
Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости продолжать работу в этом направлении. Вместе с тем новая Программа требует корректировки приоритетов муниципальной культурной политики и формирование стратегических целей, направленных на сохранение завоеванных позиций и достижение новых высоких результатов.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения г. Касимова на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- Создание условий для реализации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры.
- Создание условий для выполнения методической работы в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, проведения смотров, конкурсов, создания спектаклей, концертов и иных зрелищных мероприятий;
- Создание условий для выполнения методической работы в сфере культурного развития города;
- Создание условий для проведения мероприятий в социально-культурной сфере города;
- Создание условий по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранностьи предметов музейного фонда;
- Создание условий по библиотечному, библиографическому обслуживанию населения.
- Создание условий по организационному обеспечению функционирования и развития культуры;
- Обеспечение условий для реализации государственной политики в области культуры на территории муниципального образования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Временной период реализации намеченных мероприятий Программы охватывает период 2015 - 2020 годы. В течение срока действия Программы в конце каждого года проводится анализ реализованных проектов.
Конечное достижение поставленных задач планируется к концу 2020 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Дополнительно будут привлечены средства внебюджетных организаций, физических лиц, участвующих в реализации программы на добровольной основе.
На реализацию муниципальной программы "Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы" в соответствии с социально-экономическим положением города и региона прогнозируются средства в объеме 713135241,72 (тыс. руб.):
- федеральный бюджет -190 396,83
- областной бюджет - 400 000,00;
- муниципальный бюджет - 697 164 844,89
- внебюджетные средства - 15 380 000,00.
Финансовые средства, необходимые для достижения поставленных целей и задач, представлены в таблице (Приложение 1 к Программе).
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в таблице согласно приложению 1 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач. Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Исполнители основных мероприятий заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Корректировка Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделенных им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы до 10 февраля года следующего за отчетным периодом, предоставляют пакет документов в управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по оценке результативности программы:
- пояснительную записку;
- отчет (анализ) объемов финансирования мероприятий программы (согласно форме);
- отчет (анализ) достижения показателей-индикаторов результативности и эффективности муниципальной программы (согласно форме).
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения программы
Критерием выполнения Программы является достижение целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты работы учреждений культуры. (Показатели представлены в Приложении 2 к Программе).
За период действия Программы в сфере культуры муниципального образования - городской округ город Касимов будет достигнуто качественное улучшение и количественное увеличение предоставляемых населению услуг в сфере культуры, увеличится охват населения культурными и информационными услугами, качественно обновиться материально-техническая база муниципальных учреждений культуры.
Достижение поставленных целей в рамках реализации Программы означает выравнивание возможностей доступа различных групп населения Касимова к ценностям культуры города.
Главным результатом реализации Программы станет предоставление населению муниципального образования - городской округ город Касимов гарантированных Конституцией Российской Федерации услуг в сфере культуры.
9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Сегодня на федеральном и региональном уровнях поставлен ряд стратегических задач Всероссийского масштаба, частичная реализация которых обеспечивается при непосредственном участии сферы культуры:
- интенсивное внедрение новых информационных технологий в учреждениях культуры;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала.
Муниципальная программа "Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы" направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития города. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- сохранение и развитие культурного пространства;
- сохранение культурного наследия города;
- рост объема и ассортимента услуг населению, оказываемых в сфере культуры города;
- привлечение дополнительных источников финансирования за счет участия в федеральной, областной государственных программах, проектах внебюджетных фондов, частного капитала.
В результате реализации муниципальной программы "Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы" будет достигнуто выравнивание возможностей участия населения города в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания. Так же благодаря реализации Программы будут созданы предпосылки для преодоления скрытых противоречий и негативных тенденций, имеющих место в социально-культурной жизни, обеспечения сохранности и освоения накопленного в сфере культуры материально-технического и интеллектуального потенциала, повышения роли искусства в жизни населения города, привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных финансовых средств.
Все это будет способствовать росту социальной востребованности учреждений культуры города.
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры города Касимов на 2015 - 2020 годы" позволит создать условия для эффективного включения сферы культуры в процессы повышения уровня благосостояния населения города Касимов, сохранения социальной стабильности, общественного развития и станет шагом к решению стратегических целей и задач в сфере культурной политики на период до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.