Постановление Администрации города Рязани
от 4 февраля 2013 г. N 350
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
14 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 июля 2016 г., 4 июля 2017 г.
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - административный регламент).
2. Управлению экономики администрации города Рязани (Уворвихвост А.А.) обеспечить размещение административного регламента на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воробьева А.С.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 4 февраля 2013 г. N 350)
14 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 июля 2016 г., 4 июля 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией города Рязани (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения".
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявитель), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме или с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (http://rpgu.ryazangov.ru) (далее - ЕПГУ, РПГУ, вместе - Портал).
- занимающие жилое помещение, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении совместно с ним, инвалидности в связи с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания при условии наличия у них заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения либо у проживающих совместно с ним членов семьи детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, проживающих в жилом помещении совместно с нанимателем, при условии наличия у детей-инвалидов заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- при наличии у нанимателя жилого помещения тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при условии наличия заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих за ним уход.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения".
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации города Рязани (далее - Управление).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации города Рязани, органами государственной власти и организациями:
1) в части получения сведений о принадлежности жилого помещения с управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в подпункт 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) в части согласования проекта постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения с:
- управлением правовой и контрольной работы администрации города Рязани;
- управлением документационного обеспечения аппарата администрации города Рязани (далее - согласующие структурные подразделения администрации города Рязани).
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией города Рязани организация - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией города Рязани.
Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, осуществляет Управление. Выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала, осуществляет Управление и уполномоченная организация по выбору заявителя.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Управление, согласующие структурные подразделения администрации города Рязани, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги - 43 рабочих дня со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
2.7.1. Максимальный срок приема заявления и документов не должен превышать 45 минут.
2.7.2. Срок направления документов в Управление составляет 1 рабочий день со дня приема документов заявителя.
2.7.3. Максимальный срок принятия решения администрацией города Рязани о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 40 рабочих дней.
2.7.4. Максимальный срок направления результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию составляет 1 рабочий день.
2.7.5. Максимальный срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Рязанской области от 07.07.2009 N 70-ОЗ "Об установлении оснований замены гражданам жилых помещений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятый решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III;
- решение Рязанского городского Совета от 25.08.2005 N 357-III "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 158-I "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг";
- постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)";
- постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани";
- распоряжение администрации города Рязани от 21.11.2013 N 2364-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг и перечня услуг муниципальных учреждений города Рязани и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
- заявление согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении (паспорт, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения;
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений;
- подлинник договора социального найма жилого помещения (ордер);
- согласие на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенное в установленном порядке;
- документы, подтверждающие инвалидность;
- справка о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно;
- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме с использованием Портала с учетом особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме, указанных в пункте 2.21 Административного регламента.
2.9.1.1. Заявитель вправе не представлять подлинник договора социального найма жилого помещения (ордера), указанный документ находится в Управлении.
2.9.1.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются услуги:
1) "Оформление документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с указанием родственных отношений" заявитель обращается в товарищество собственников жилья, управляющую организацию, жилищный кооператив жилищно-строительный кооператив.
2) "Оформление согласия на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенного в установленном порядке".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление согласия на предоставление жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в жилом помещении, заверенного в установленном порядке" заявитель обращается в нотариальную организацию.
3) "Оформление справок о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справок о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
4) "Оформление документов, подтверждающих инвалидность".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление документов, подтверждающих инвалидность" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
5) "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о необходимости проживания на нижних этажах либо в многоквартирных домах, оборудованных лифтами" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
6) "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление заключения лечебно-профилактического учреждения о необходимости проживания в непосредственной близости от лиц, осуществляющих уход за страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне заболеваний, утвержденном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти" заявитель обращается в учреждение здравоохранения.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в подпункт 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.2. Управление, согласующие структурные подразделения администрации города Рязани, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Заявитель представляет документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в подпункт 2.9.4 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении и заявителю не возвращаются.
2.9.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.9.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.9.6 пункта 2.9
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.9.5 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.2 Административного регламента;
- отсутствие согласия заявителя на вселение в предлагаемое жилое помещение;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.9.1 Административного регламента, за исключением документа, указанного в пункте 2.9.1.1;
- представлены документы, которые не подтверждают право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
- к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса;
- содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе;
- предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя.
2.12. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 ноября 2013 г. N 4782 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Рязани, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Рязани согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
2.15.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.15.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.15.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.15.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.15.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.15.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.15.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.15.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
2.15.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.16.1. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.16.2. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.16.3. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.16.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Управлением, уполномоченной организацией с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.17.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.17.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах уполномоченной организации.
2.17.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в подпункт 2.17.5 пункта 2.17 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в администрацию города Рязани или в уполномоченную организацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется должностными лицами Управления в личном кабинете заявителя на Портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется должностными лицами Управления в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
2.17.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации, Управления.
2.18.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 пункт 2.19 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.20.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим лицам).
2.21.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее - Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала.
2.21.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.21.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
2.21.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.21.6. В случае если Документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.21.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.21.8. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.21.9. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.21.10. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации города Рязани с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Управлением, в уполномоченной организации.
2.21.11. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление муниципальной услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.21.12. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержит сведения о факте приема запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) направление заявления и прилагаемых документов в Управление;
в) принятие администрацией города Рязани решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения;
г) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и документов
3.2.1.1. При подаче заявления в бумажном виде.
3.2.1.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления в бумажном виде является обращение заявителя в уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.9.1 Административного регламента.
3.2.1.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени заявителя;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.2.1.4. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.1.5. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению N 4 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
3.2.1.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления в бумажном виде является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления в бумажном виде является регистрация уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
3.2.1.8. Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.2. Прием запроса через Портал.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему запроса через Портал является поступление запроса через Портал, поданного заявителем в соответствии с пунктом 2.21 Административного регламента.
3.2.2.2. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ);
в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) информирует заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием СИР СМЭВ.
3.2.2.3. После поступления запроса должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
3.2.2.4. Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу Управления, ответственному за прием документов.
3.2.2.5. Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, регистрирует документы в системе электронного документооборота администрации города Рязани (далее - СЭД).
3.2.2.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами, переведенный в бумажную форму.
3.2.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является регистрация Управлением запроса в СЭД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Принятие администрацией города Рязани решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию администрацией города Рязани решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения (далее - принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения) является получение должностным лицом Управления, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.2. Заявление регистрируется в СЭД в порядке делопроизводства и передается начальнику Управления или уполномоченному лицу Управления. Начальник Управления или уполномоченное лицо Управления в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Управления.
3.2.3.3. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает:
- в Управлении документ, предусмотренный пунктом 2.9.1.1 Административного регламента;
- в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани сведения о принадлежности жилого помещения;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента;
г) предлагает заявителю не занятое по договору социального найма, пригодное для проживания жилое помещение.
3.2.3.4. По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, при наличии письменного согласия заявителя на вселение в предложенное жилое помещение, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения (далее - проект постановления) и отправляет его на согласование руководителям согласующих структурных подразделений администрации города Рязани. Направление проекта постановления на согласование осуществляется с листом согласований и фиксируется в СЭД.
Выполнением процедуры согласования проекта постановления в согласующих структурных подразделениях администрации города Рязани является отметка "согласовано" или "отказано" структурного подразделения на листе согласований и в регистрационной карточке проекта документа в СЭД.
Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения проекта постановления в согласующих структурных подразделениях администрации города Рязани. При нарушении сроков рассмотрения проекта постановления должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом Управления, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя начальника согласующего структурного подразделения администрации города Рязани.
После визирования проекта постановления согласующими структурными подразделениями администрации города Рязани, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет его на подписание заместителю главы администрации города Рязани в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
3.2.3.5. По результатам рассмотрения представленных документов, при наличии оснований для отказа в представлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, при отсутствии письменного согласия на вселение в предложенные жилые помещения, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения и отправляет его на подписание начальнику Управления.
В случае подачи запроса через Портал должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портале с использованием СИР СМЭВ уведомление о результате рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги (далее - уведомление о результате рассмотрения документов).
В случае подачи запроса через Портал заявитель дополнительно может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.2.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения, а в случае подачи запроса через Портал, кроме того, - направленное в личный кабинет заявителя на Портале уведомление о результате рассмотрения документов.
3.2.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СЭД управлением документационного обеспечения аппарата администрации города Рязани постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или регистрация в СЭД Управлением письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения, а в случае подачи запроса через Портал, кроме того, регистрация уведомления о результате рассмотрения документов в СИР СМЭВ.
3.2.3.8. Максимальный срок административной процедуры - не более 40 рабочих дней.
3.2.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию является окончание подготовки и оформления результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
В случае если заявитель указал в заявлении (запросе) способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Управлении или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении (запросе), а также в случае подачи запроса через Портал, - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию не проводится, а должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением", предусмотренной пунктом 3.2.5.1 Административного регламента.
В случае если заявитель указал в заявлении (запросе) способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в уполномоченной организации, надлежащим образом заверенная копия подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или подписанное письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения в порядке делопроизводства передается должностному лицу Управления, ответственному за направление документов в уполномоченную организацию.
3.2.4.2. Должностное лицо Управления, ответственное за направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию, направляет надлежащим образом заверенную копию подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или подписанное письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения в уполномоченную организацию.
3.2.4.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется через АИС МФЦ и на бумажных носителях с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Управления.
3.2.4.4. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию являются документы, указанные в пункте 3.2.4.2 Административного регламента, направленные в уполномоченную организацию.
3.2.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию является регистрация листа сопровождения, оформленного в соответствии с пунктом 3.2.4.3 Административного регламента, в АИС МФЦ и в СЭД.
3.2.4.6. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением.
3.2.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Управлении или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а также в случае подачи запроса через Портал.
3.2.5.1.2. Должностное лицо Управления, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Управлением является отметка в СЭД о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.1.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5.2. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией.
3.2.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.2.2. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Управления результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.5.2.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
3.2.5.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является получение заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через уполномоченную организацию.
3.2.5.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
3.2.5.2.6. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем уполномоченной организации, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации, начальником Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченной организации, Управлением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченной организации, начальником Управления.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации города Рязани.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии в подпунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Примерная форма заявления
о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения
Заявитель несет ответственность за правильность и полноту
представленных сведений, указанных в заявлении.
В администрацию города Рязани
_____________________________
____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________
____________________________,
телефон: ____________________
Заявление.
Прошу предоставить жилое помещение (взамен занимаемого) на состав семьи
____________ чел. на условиях договора социального найма жилого помещения
в связи с _______________________________________________________________
(указать основания для предоставления жилого помещения взамен занимаемого
жилого помещения)
Состав семьи (указывается фамилия, имя, отчество нанимателя и членов его
семьи полностью, родственные отношения по отношению к нанимателю):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Я(мы) даю(ем) согласие на проведение проверки указанных в заявлении
сведений и сбор документов, необходимых для рассмотрения заявления.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю(ем) свое согласие на
обработку органами местного самоуправления персональных данных.
_________________________________________________________________________
(подпись всех совершеннолетних членов семьи или законных представителей
за несовершеннолетнего члена семьи)
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, по договору найма,
социального найма, коммерческого найма, имею (имеем)/не имею (не имеем):
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются документы:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(подпись всех совершеннолетних членов семьи или законных представителей
за несовершеннолетних членов семьи)
Члены семьи:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью с указанием родства, подпись)
"__"____________ 20__ г.
С вариантом предложенного мне жилого помещения, расположенного по адресу:
город Рязань, улица _______________, дом ___, корпус ___, квартира _____,
согласен. Данное жилое помещение мной осмотрено.
Мы, нижеподписавшиеся, принимаем на себя следующее обязательство:
сняться с регистрационного учета до получения договора социального найма
с составом семьи ____ человек и в месячный срок с даты предоставления
жилого помещения по договору социального найма муниципального жилого
помещения, освободить жилое помещение, состоящее из _______ комнат, общая
площадь - _________, жилая площадь - __________, расположенное по адресу:
город Рязань, улица _______________________, дом N _______, корп. ______,
квартира ____.
Кроме того, обязуюсь с момента подписания настоящего заявления не
приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий,
которые влекут или могут повлечь его отчуждение.
Заявитель _______________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью с указанием родства, подпись)
"___"__________ 20___ г.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 30 декабря 2014 г., 14 июля 2016 г.)
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги
Администрация города Рязани |
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28 Контактный телефон: +7 (4912) 20-09-00 Факс:+7 (4912) 21-62-61 Официальный интернет-сайт: www.admrzn.ru Адрес электронной почты: glava@admrzn.ru |
Управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья |
Адрес: 390046, г. Рязань, ул. Горького, д. 1 Контактный телефон: +7 (4912) 44-36-79, факс:+7 (4912) 44-65-81 График работы: понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00, пятница - с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 13:00 до 13.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани |
Адрес: 390046, г. Рязань, ул. Введенская, д. 107 Контактный телефон: +7 (4912) 29-78-01 |
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы уполномоченной организации
Официальный интернет-сайт: http://моидокументы62.рф
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru
Контактный телефон (информ-центр): +7 (4912) 55-50-55
Адреса территориальных отделов:
1) Территориальный отдел по Советскому району города Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, 61
2) Территориальный отдел по Железнодорожному району города Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1
3) Территориальный отдел по Московскому району города Рязани: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, к. 2
4) Территориальный отдел по Октябрьскому району города Рязани: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, к. 2
График и режим работы в соответствии с информацией, размещенной на официальном интернет-сайте.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 14 июля 2016 г., 4 июля 2017 г.)
/-------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением |
| (запросом) и необходимыми документами |
\-------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Прием документов и регистрация заявления |
\-------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Направление заявления и документов в Управление |
\-------------------------------------------------------/
/---------------\ /--------------------------\/-------------------------\
|Принятие решения| |Об отказе в предоставлении|| Выдача письменного |
| администрацией | | жилого помещения взамен || уведомления об отказе |
| города Рязани: |- занимаемого жилого | в предоставлении жилого |
\----------------/ | помещения || помещения взамен |
| | || занимаемого жилого |
| | || помещения |
| \--------------------------/\-------------------------/
/---------------------------\
| О предоставлении жилого |
|помещения взамен занимаемого|
| жилого помещения |
\----------------------------/
/---------------------------\
| Выдача постановления |
|администрации города Рязани |
| о предоставлении жилого |
|помещения взамен занимаемого|
| жилого помещения |
\----------------------------/
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 14 июля 2016 г.)
РАСПИСКА
в получении документов
Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.), наниматель жилого
помещения, расположенного по адресу: город Рязань, _____________________,
представил(а) в администрацию города Рязани следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________ __________________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "___"___________ 20__ г.__
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
____________________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
______________________________________ __________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
______________________________
* В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты
всех представленных заявителем документов.
По телефону 55-50-55 и на официальном интернет-сайте уполномоченной
организации (http://моидокументы62.рф) в разделе "Просмотр состояния
дела" (номер дела, код авторизации) Вы можете узнать о нахождении
поданных Вами документов, оставшемся времени рассмотрения документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом устанавливаются порядок и сроки выдачи нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица. Отмечено, что услугу осуществляет отдел по учету и распределению жилья администрации г. Рязани.
Закреплен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Срок предоставления услуги - 65 дней со дня обращения заявителя и представления документов. Приведены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации города Рязани о предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения или письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения.
Урегулированы вопросы досудебного обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе оказания услуги.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 4 февраля 2013 г. N 350 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача нанимателю жилого помещения по договору социального найма решения о предоставлении ему жилого помещения взамен занимаемого жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 1 марта 2013 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 15 марта 2022 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Рязани от 11 ноября 2020 г. N 4253
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 13 июля 2020 г. N 2315
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 3 июля 2019 г. N 2364
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 4 июля 2017 г. N 2809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 14 июля 2016 г. N 3141
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункты 9, 15 - 17 приложения, утвержденного названным постановлением, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2014 г. N 6200
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Рязани от 14 ноября 2013 г. N 4782