Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда
и занятости населения
Рязанской области
от 14 октября 2013 г. N 20
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность административных процедур (действий) для государственных казенных учреждений Рязанской области - Центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах министерства труда и занятости населения Рязанской области (далее - Министерство) и центров занятости населения, непосредственно взаимодействующих с заявителями государственной услуги.
Адрес Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
обед: с 13.00 до 13.48;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы центров занятости населения приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrud.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Сведения об адресах электронной почты центров занятости населения приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" (далее - региональный портал), на сайте Министерства.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Получение информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством электронной и телефонной связи;
- на информационных стендах;
- с помощью средств массовой информации;
- на сайте Министерства;
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при ответах на телефонные звонки подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график работы, справочные номера телефонов центра занятости населения;
- адрес официального сайта Министерства;
- адреса электронной почты Министерства, центров занятости населения;
- реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
- рекомендации безработным гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Психологическая поддержка безработных граждан".
2.2. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центры занятости населения на территории муниципальных образований Рязанской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Министерство контролирует на территории Рязанской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги (части государственной услуги) может осуществляться привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющие методами повышения мотивации безработных граждан к труду, активизации их позиции по поиску работы, оптимизации их психологического состояния, или организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915; "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; "Российская газета", N 163, 28.07.2005; "Парламентская газета", N 138, 09.08.2005);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 15, 11.04.2011, ст. 2036 "Парламентская газета", N 17, 08.04.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета", N 125, 13.06.2013);
- постановление Правительства Рязанской области от 30 января 2013 г. N 10 "Об утверждении Положения о министерстве труда и занятости населения Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 18, 02.02.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги безработные граждане предоставляют в центр занятости населения следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя документы, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения) не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) безработных граждан при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в программно-техническом комплексе в день их поступления работником центра занятости населения.
2.13. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, по возможности, на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге.
Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб безработных граждан, связанных с предоставлением государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в МФЦ и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
- предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
- проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
- обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
- согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
- проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
- обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
- подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
- обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
- выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- дата обращения.
Заявление заполняется на русском языке по установленной форме и заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении о предоставлении безработному гражданину государственной услуги содержится:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги
- дата выдачи предложения.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При обращении безработного гражданина в центр занятости населения, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения вводит сведения о заявителе государственной услуги (далее - заявитель) в программно-технический комплекс и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, проверяет наличие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
3.4. Административная процедура - информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
3.5. Административная процедура - предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.
Работник центра занятости населения для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени инвалидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования), формы предоставления государственной услуги и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения согласия безработного гражданина на проведение тестирования (анкетирования), определение формы проведения тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.6. Административная процедура - проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения согласия безработного гражданина на проведение тестирования (анкетирования), определение формы проведения тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 60 минут.
3.7. Административная процедура - обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками и анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения обработанных материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.
3.8. Административная процедура - обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения обработанных материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Работник центра занятости населения на основании результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими его трудоустройству.
Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования).
Результатом административной процедуры является определение работником центра занятости населения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.9. Административная процедура - согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости населения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
Работник центра занятости населения определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является согласование работником центра занятости населения с безработным гражданином направлений психологической поддержки.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.10. Административная процедура - проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Основанием для начала административной процедуры является согласование работником центра занятости населения с безработным гражданином направлений психологической поддержки.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином тренинговые занятия и (или) психологическое консультирование, направленные на решение проблем, препятствующих его трудоустройству, включая снятие состояния тревожности, психоэмоциональной напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, развитие навыков эффективного общения, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, преодоление негативных факторов поведения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
Работник центра занятости населения в процессе тренинговых занятий и (или) психологического консультирования осуществляет видео- или аудиозапись в случае согласия на то безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является завершение проведения с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:
- 30 минут при индивидуальной форме проведения;
- 3 часа при групповой форме проведения.
3.11. Административная процедура - обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Работник центра занятости населения демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные в ходе тренинговых занятий и (или) психологической консультации. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации, видео- или аудиозапись, обращая внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
Результатом административной процедуры является определение психологического состояния безработного гражданина.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.12. Административная процедура - подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является определение психологического состояния безработного гражданина.
Работник центра занятости населения готовит рекомендации безработному гражданину по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации).
Результатом административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.13. Административная процедура - обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.
Основанием для начала административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.
При необходимости по итогам беседы с безработным гражданином работник центра занятости населения вносит изменения в рекомендации.
Результатом административной процедуры является определение направлений действий безработного гражданина по реализации рекомендаций.
Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.14. Административная процедура - выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения выводит на печать два экземпляра заключения. Один выдает безработному гражданину, а второй - приобщает к его личному делу.
Работник центра занятости населения передает личное дело безработного гражданина в текущий архив центра занятости.
Работник центра занятости населения проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.15. Административная процедура - внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг.
Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
3.16. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.4 - 3.6; 3.8 - 3.14 по групповой форме предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за предоставлением государственной услуги и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Министерством в установленном порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Работники, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
За решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействия) должностных лиц центров занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействия) или решения в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые работником центра занятости населения, рассматриваются директором центра занятости населения. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в Министерстве, центре занятости населения.
Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, его работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, его работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы безработного гражданина, либо их копии.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в центре занятости населения.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр занятости населения принимают одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства, центра занятости населения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
При судебном обжаловании сроки обжалования в юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.