В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 929н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "наркология", в целях повышения качества и обеспечения доступности оказания медицинской помощи по профилю "наркология" для населения Рязанской области на основе формирования единого эффективного организационно-технологического процесса ее оказания, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Регламент оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области (далее - Регламент).
1.2. Перечень медицинских организаций Рязанской области, участвующих в оказании первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профилю "наркология" (приложение N 1 к Регламенту).
1.3. Лист территориальной маршрутизации пациентов с наркологическими заболеваниями для населения Рязанской области (приложение N 2 к Регламенту).
1.4. Направления межведомственного взаимодействия медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь по профилю "наркология" населению Рязанской области (приложение N 3 к Регламенту).
2. Главным врачам медицинских организаций, включенных в Перечень медицинских организаций Рязанской области, участвующих в оказании первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профилю "наркология" организовать деятельность медицинских организаций в соответствии с настоящим приказом.
3. Главному врачу ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер" (Н.А. Жукова) осуществлять организационно-методическое руководство в оказании медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области, по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ различными категориями населения Рязанской области, в том числе детьми и подростками.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.В. Митина.
Министр |
Л.Н. Тюрина |
Регламент
оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Рязанской области
от 15 октября 2014 г. N 1634)
1. Общие положения
1.1. Медицинская помощь по профилю "наркология" (далее - медицинская помощь) на территории Рязанской области осуществляется в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой медицинской помощи;
специализированной медицинской помощи.
1.2. Медицинская помощь на территории Рязанской области оказывается в следующих условиях:
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) в медицинских организациях первого уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) в медицинских организациях второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
1.3. Медицинские организации первого уровня осуществляют следующие функции:
обследование, лечение, профилактическое наблюдение пациентов;
диспансерное наблюдение пациентов с наркологическими заболеваниями с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, их профилактики и осуществления медико-психологической реабилитации;
направление пациентов с наркологическими заболеваниями в медицинские организации второго и третьего уровня при наличии медицинских показаний, в том числе для прохождения медико-психологической реабилитации в стационарных условиях;
участие в организации и проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований отдельных категорий граждан;
оказание консультативной помощи врачам других специальностей по вопросам диагностики, лечения и профилактики наркологических заболеваний;
оказание психотерапевтической и медико-психологической помощи пациентами с наркологическими заболеваниями;
проведение мотивационного консультирования пациентов в целях повышения их мотивации к участию в лечебных и медико-психологических мероприятиях и готовности к отказу от употребления психоактивных веществ;
организация и проведение первичной профилактики наркологических заболеваний и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
осуществление профилактических программ для различных категорий населения, направленных на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами;
пропаганда и формирование у населения здорового образа жизни;
внедрение в практику новых современных методов диагностики, лечения и профилактики наркологических заболеваний;
осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
анализ динамики наркологической заболеваемости и смертности на территории обслуживания и предоставление в медицинскую организацию третьего уровня основных медико-статистических показателей заболеваемости и смертности от наркологических заболеваний, а также иной статистической отчетности о состоянии оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории обслуживания;
участие в проведении мероприятий по повышению квалификации врачей и других медицинских работников по вопросам наркологии;
осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ с органами государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственными им учреждениями;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Медицинские организации второго уровня осуществляют следующие функции:
оказание специализированной медицинской помощи пациентам с наркологическими заболеваниями на основе стандартов медицинской помощи, в том числе при поступлении их по направлению медицинских организаций первого уровня;
осуществление медико-психологической реабилитации пациентов с наркологическими заболеваниями, в том числе при поступлении их по направлению медицинских организаций первого уровня;
направление пациентов с наркологическими заболеваниями при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию третьего уровня, в том числе для прохождения медико-психологической реабилитации в стационарных условиях;
внедрение в клиническую практику современных достижений в области оказания медицинской помощи пациентам с наркологическими заболеваниями и проведение анализа эффективности их применения;
осуществление врачебных консультаций пациентам других структурных подразделений медицинской организации;
оказание психотерапевтической, медико-психологической помощи и мероприятий по медико-психологической реабилитации;
проведение мотивационного консультирования пациентов в целях повышения их мотивации и готовности к участию в программах по медико-психологической реабилитации и отказу от употребления психоактивных веществ;
отбор, мотивированное консультирование и направление пациентов на медико-психологическую реабилитацию, в том числе в медицинскую организацию третьего уровня;
оказание консультативной помощи врачам других специальностей по вопросам диагностики, лечения и профилактики наркологических заболеваний;
проведение санитарно-просветительной работы с пациентами и их родственниками;
осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе с медицинскими организациями первого уровня;
участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по проблемам наркологических заболеваний;
анализ динамики наркологической заболеваемости и смертности на территории обслуживания и предоставление в медицинскую организацию третьего уровня основных медико-статистических показателей заболеваемости и смертности от наркологических заболеваний, а также иной статистической отчетности о состоянии оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории обслуживания;
осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ с органами государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственными им учреждениями;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Медицинская организация третьего уровня выполняет следующие функции:
оказание специализированной медицинской помощи пациентам с наркологическими заболеваниями на основе стандартов медицинской помощи, в том числе при поступлении их по направлению медицинских организаций первого и второго уровня;
осуществление медико-психологической реабилитации пациентов с наркологическими заболеваниями, в том числе при поступлении их по направлению медицинских организаций первого и второго уровня;
организационно-методическое руководство, оценка качества и эффективности работы медицинских организаций по профилактике, медицинскому освидетельствованию, диагностике, лечению, медико-психологической реабилитации, профилактическому и диспансерному наблюдению больных с наркологическими заболеваниями в наркологических подразделениях медицинских организаций первого и второго уровня;
координация мероприятий по первичной, вторичной и третичной профилактике наркологических заболеваний в медицинских организациях первого и второго уровня;
мониторинг и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости и смертности от наркологических заболеваний, а также иной статистической отчетности о состоянии оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области;
информационное обеспечение медицинских организаций первого и второго уровня, а также населения Рязанской области, по вопросам организации оказания лечебно-профилактической и медико-психологической помощи и профилактики наркологических заболеваний;
участие в гигиеническом воспитании населения Рязанской области по вопросам профилактики наркологических заболеваний, в том числе с привлечением возможностей средств массовой информации;
осуществление профилактических программ, направленных на предупреждение или отказ от потребления психоактивных веществ различных категорий населения Рязанской области, в том числе для детей и подростков;
информирование населения Рязанской области об эффективных методах лечения и медико-психологической реабилитации, а также о медицинских организациях, оказывающих лечебно-профилактическую и медико-психологическую реабилитационную помощь;
осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики потребления психоактивных веществ с органами государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственными им учреждениями;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Общее руководство деятельностью медицинских организаций первого, второго и третьего уровня по вопросам оказания первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по профилю "наркология", профилактики потребления психоактивных веществ различными категориями населения на территории Рязанской области осуществляет главный внештатный специалист психиатр-нарколог министерства здравоохранения Рязанской области.
1.7. Медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи.
2. Оказание первичной медико-санитарной помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области
2.1. Первичная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению наркологических заболеваний и состояний, медико-психологической реабилитации, формированию здорового образа жизни.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь включает:
первичную врачебную медико-санитарную помощь;
первичную специализированную медико-санитарную помощь.
2.3. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях медицинских организаций.
2.4. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом подростковым, врачом-педиатром участковым.
2.5. В случае выявления клинических признаков наркологического заболевания, врач-терапевт участковый, врач-терапевт подростковый, врач-педиатр участковый направляет пациента в наркологический кабинет медицинской организации первого уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи.
2.6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь совершеннолетним пациентам с наркологическими заболеваниями на территории Рязанской области оказывается в амбулаторных условиях медицинских организаций первого уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.7. Первичная специализированная медико-санитарная помощь несовершеннолетним пациентам с наркологическими заболеваниями на территории Рязанской области оказывается в амбулаторных условиях медицинской организации третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.8. Первичная специализированная медико-санитарная помощь пациентам с наркологическими заболеваниями оказывается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым):
при самостоятельном обращении пациента;
при направлении врачами других специальностей медицинских организаций.
Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) осуществляет выявление наркологических заболеваний, медицинское освидетельствование, профилактическое наблюдение, проведение лечебных мероприятий, диспансерное наблюдение, определение медицинских показаний для направления пациентов для оказания медицинской помощи в стационарных условиях в экстренной и (или) плановой формах, направление на медико-психологическую реабилитацию, при наличии медицинских показаний -направление на консультацию к врачам других специальностей, выполнение профилактических мероприятий.
При невозможности оказания медицинской помощи в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в медицинской организации первого уровня и наличии медицинских показаний пациент направляется в медицинскую организацию второго или третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3. Оказание скорой медицинской помощи пациентам с наркологическими заболеваниями на территории Рязанской области
3.1. Скорая медицинская помощь, пациентам осуществляется фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
3.3. Бригада скорой медицинской помощи доставляет пациентов с признаками тяжелой интоксикации или психотических расстройств в медицинские организации, оказывающие круглосуточную помощь по профилям "анестезиология и реанимация", "токсикология", "психиатрия" и "наркология". После устранения угрожающих жизни состояний в соответствии с медицинскими показаниями пациенты направляются в медицинские организации первого, второго или третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту для оказания первичной специализированной медико-санитарной или специализированной медицинской помощи.
4. Оказание специализированной медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области
4.1. Специализированная медицинская помощь совершеннолетним пациентам с наркологическими заболеваниями на территории Рязанской области оказывается в стационарных условиях медицинских организаций второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
4.2. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций второго уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту осуществляется совершеннолетним пациентам с наркологическими заболеваниями по следующим медицинским показаниям:
наркологическое заболевание, при котором оказание медицинской помощи должно проводиться в стационарных условиях медицинских организациях, в том числе в случаях его среднетяжелого течения, а также тяжелого течения при наличии противопоказаний для транспортировки пациента;
отсутствие клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях медицинских организаций первого уровня.
4.3. Оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях медицинской организации третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту осуществляется несовершеннолетним пациентам по всем медицинским показаниям, а также совершеннолетним пациентам по следующим медицинским показаниям:
тяжелое течение наркологического заболевания при отсутствии противопоказаний для транспортировки пациента;
отсутствие клинического эффекта от проводимой терапии в стационарных условиях медицинских организациях второго уровня;
необходимость проведения специальных методов исследования для осуществления дифференциальной диагностики.
4.4. Направление пациента в медицинскую организацию второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту осуществляется:
при самостоятельном обращении пациента;
по направлению врача-психиатра-нарколога, врача психиатра нарколога участкового медицинской организации первого уровня;
бригадой скорой медицинской помощи.
4.5. При наличии или угрозе возникновения нарушений жизненно важных функций пациент направляется в отделение интенсивной терапии неотложной наркологической помощи медицинской организации третьего уровня или реанимационное отделение, отделение интенсивной терапии и реанимации медицинских организаций первого и второго уровня.
4.6. При поступлении в медицинскую организацию второго и третьего уровня пациент осматривается в приемном отделении врачом-психиатром-наркологом и при наличии медицинских показаний направляется в наркологическое отделение.
4.7. Предварительный диагноз наркологического заболевания устанавливается в течение первых суток с момента поступления на основании данных клинического обследования, результатов лабораторных исследований.
Основной диагноз устанавливается в течение 3 - 7 суток с момента поступления пациента на основании данных клинического обследования, результатов инструментальных и лабораторных исследований, динамического наблюдения.
4.8. При наличии медицинских показаний лечение пациентов проводится с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.9. По окончании лечения пациенты при наличии медицинских показаний направляются в медико-реабилитационные структурные подразделения медицинских организаций второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту в целях проведения медико-психологической реабилитации в стационарных условиях.
4.10. После прохождения медико-психологической реабилитации в стационарных условиях медицинских организаций второго и третьего уровня пациенты направляются в медико-реабилитационные структурные подразделения медицинских организаций первого уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту в целях проведения медико-психологической реабилитации в амбулаторных условиях.
4.11. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у пациентов с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии, с законодательством Российской Федерации.
5. Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке
5.1. На территории города Рязани и Рязанской района совершеннолетние лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения тяжелой степени, направляются бригадой скорой медицинской помощи в отделение временного содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения, медицинской организации третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
5.2. На территории районов Рязанской области совершеннолетние лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения тяжелой степени, направляются бригадой скорой медицинской помощи в медицинские организации первого уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту для временного содержания в стационарных условиях.
5.3. На территории города Рязани и Рязанской района несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения тяжелой степени, направляются в палату интенсивной терапии отделения неотложной наркологической помощи медицинской организации третьего уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту.
5.4. На территории районов Рязанской области несовершеннолетние лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения тяжелой степени, направляются бригадой скорой медицинской помощи в медицинские организации первого уровня согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 к настоящему Регламенту для временного содержания в стационарных условиях.
5.5. Находящиеся в состоянии алкогольного опьянения лица с тяжелой соматической, хирургической патологией, ожоговыми травмами, обморожениями, черепно-мозговыми травмами, травмами позвоночника, переломами конечностей направляются в специализированные структурные подразделения медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, по профилю указанных патологий.
5.6. Беременные женщины, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения тяжелой степени, направляются в специализированные лечебные учреждения.
6. Профилактика наркологических заболеваний на территории Рязанской области
6.1. Профилактика наркологических заболеваний на территории Рязанской области включает мероприятия по первичной, вторичной и третичной профилактике.
6.2. Первичная профилактика наркологических заболеваний включает в себя обучение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию.
6.2.1. Обучение включает:
обучение лиц, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики наркологических заболеваний;
раннее формирование у несовершеннолетних и молодежи внутренней системы запретов на прием наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
обучение родителей или иных законных представителей навыкам бесконфликтного общения с детьми;
обучение специалистов в сфере профилактики наркологических заболеваний навыкам раннего выявления аддиктивного поведения;
проведение профилактической работы с использованием различных форм и методов.
6.2.2. Социальный менеджмент включает:
взаимодействие с организациями несовершеннолетних и молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития;
проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
6.2.3. Психологическое консультирование и психотерапия включают:
психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;
поведенческую терапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением;
психотерапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации;
психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в группу риска.
6.3. Мероприятия по первичной профилактике осуществляют медицинские организации, оказывающие населению первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделения.
6.4. Координацию мероприятий по первичной профилактике наркологических заболеваний в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, осуществляют ГКМПУЗ Рязанский областной центр медицинской профилактики и медицинская организация третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
6.5. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркологическими заболеваниями.
6.6. Вторичная профилактика наркологических заболеваний включает в себя:
выявление граждан, страдающих наркологическими заболеваниями;
диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость;
осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на проведение детоксикации, оказание неотложной наркологической помощи, преодоление физической зависимости, преодоление психической зависимости, лечение сопутствующих заболеваний, формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркологическими заболеваниями, посредством психотерапевтических и других мероприятий.
6.7. Мероприятия по вторичной профилактике осуществляют медицинские организации первого, второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту и центры здоровья.
6.8. Координацию мероприятий по вторичной профилактике наркологических заболеваний в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, осуществляет медицинская организация третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
6.9. Мероприятия третичной профилактики предназначены для лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением и имеют целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
6.10. Мероприятия по третичной профилактике адресованы лицам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от физической зависимости от психоактивных веществ, но сохраняющим психическую зависимость от них и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеют целью формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения этих лиц.
6.11. Третичная профилактика наркологических заболеваний включает в себя медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных:
для потребителей психоактивных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психическую зависимость от психоактивных веществ, и направленных на формирование отказа этих лиц от аддиктивного поведения;
для потребителей психоактивных веществ без выраженной психической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркологических заболеваний и формирование здорового образа жизни.
6.12. Мероприятия по третичной профилактике осуществляют медицинские организации первого, второго и третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
6.13. Координацию мероприятий по третичной профилактике наркологических заболеваний в медицинских организациях осуществляет медицинская организация третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Приложение N 1
к Регламенту,
утвержденному приказом
министерства здравоохранения
Рязанской области
Перечень
медицинских организаций Рязанской области, участвующих в оказании первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению по профилю "наркология"
Уровни |
Медицинские организации |
Медицинские организации, участвующие в оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи населению по профилю "наркология" | |
Первый уровень |
ГБУ РО "Ермишинская ЦРБ"; ГБУ РО "Захаровская ЦРБ"; ГБУ РО "Кадомская ЦРБ"; ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ"; ГБУ РО "Тумская РБ"; ГБУ РО "Кораблинская ЦРБ"; ГБУ РО "Милославская ЦРБ"; ГБУ РО "Михайловская ЦРБ"; ГБУ РО "Александро-Невская ЦРБ"; ГБУ РО "Новомичуринская ЦРБ"; ГБУ РО "Пителинская ЦРБ"; ГБУ РО "Путятинская ЦРБ"; ГБУ РО "Рыбновская ЦРБ"; ГБУ РО "Ряжская ЦРБ"; ГБУ РО "Сапожковская ЦРБ"; ГБУ РО "Сараевская ЦРБ"; ГБУ РО "Спасская ЦРБ"; ГБУ РО "Старожиловская ЦРБ"; ГБУ РО "Ухоловская ЦРБ"; ГБУ РО "Чучковская ЦРБ"; ГБУ РО "Шиловская ЦРБ"; ГБУ РО "Шацкая ЦРБ"* |
Медицинские организации, участвующие в оказании специализированной медицинской помощи населению по профилю "наркология" | |
Второй уровень |
ГБУ РО "Касимовская ЦРБ"; ГБУ РО "Сасовская ЦРБ"; ГБУ РО "Скопинская ЦРБ"; ГБУ РО "Шацкая психиатрическая больница"** |
Третий уровень |
ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер" |
______________________________
* Для населения территории Касимовского, Сасовского и Скопинского районов Рязанской области функции медицинских организаций первого уровня осуществляет ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", ГБУ РО "Сасовская ЦРБ", ГБУ РО "Скопинская ЦРБ" соответственно. Для населения территории Рязанского района и города Рязани функции медицинской организации первого уровня осуществляет ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер".
** Для населения территории города Рязани, Рязанского, Рыбновского, Захаровского, Михайловского, Спасского, Старожиловского, Клепиковского районов Рязанской области функции медицинской организаций второго уровня осуществляет ГБУ РО "Областной клинический наркологический диспансер".
Приложение N 2
к Регламенту,
утвержденному приказом
министерства здравоохранения
Рязанской области
Лист
территориальной маршрутизации пациентов с наркологическими заболеваниями для населения Рязанской области
Приложение N 3
к Регламенту,
утвержденному приказом
министерства здравоохранения
Рязанской области
Направления
межведомственного взаимодействия медицинских организаций Рязанской области, участвующих в оказании первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению по профилю "наркология"
1. С целью реализации мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ, выявления лиц, зависимых от наркотических средств, и их первичной мотивации на обращение за оказанием медицинской помощи по профилю "наркология", а также в целях внедрения регионального сегмента комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ, медицинские организации первого и второго уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту осуществляют межведомственное взаимодействие с:
1.1. Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (в настоящем пункте - Управление) в вопросах:
- проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, доставляемых сотрудниками Управления на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология";
- участия в совместных профилактических мероприятиях в местах массового пребывания молодежи и на прилегающих к ним территориях;
- получения информации о лицах, задержанных сотрудниками Управления в ходе оперативно-розыскных мероприятий;
- осуществления организационно-методической консультативной помощи специалистам Управления в порядке межведомственного взаимодействия.
1.2. Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Рязанской области (в настоящем пункте - Управление) в вопросах:
- проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, доставляемых сотрудниками Управления на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- внедрения алгоритма взаимодействия между Управлением и медицинскими организациями по выполнению Постановления Правительства РФ от 28 мая 2014 г. N 484 "Об утверждении правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача";
- проведения периодической сверки данных о лицах, направленных Управлением на медицинское освидетельствование на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и результатах освидетельствований;
- предоставления текущей статистической информации по установленным формам отчетности о заболеваемости наркоманией на территории обслуживания, результатах работы медицинской организации по реабилитации больных наркоманией и иных данных общего доступа;
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология";
- участия в осуществлении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования;
- осуществления организационно-методической консультативной помощи специалистам Управления в порядке межведомственного взаимодействия.
1.3. Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Рязанской области (в настоящем пункте - Управление) в вопросах:
- исполнения судебных решений об установленной в порядке, предусмотренном статьей 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, отсрочке отбывания наказания осужденным к лишению свободы, признанным больными наркоманией, совершившим впервые преступление, предусмотренное частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 Уголовного кодекса Российской Федерации, и изъявившим желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию;
- контроля за исполнением осужденными, признанными больными наркоманией, обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую реабилитацию, возложенной на них в порядке, предусмотренном статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при назначении основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы;
- контроля за исполнением условно осужденными возложенной на них в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, обязанности пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании;
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология";
- осуществления организационно-методической консультативной помощи сотрудникам Управления в порядке межведомственного взаимодействия.
1.4. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) в вопросах:
- участия в работе комиссий с целью раннего выявления несовершеннолетних "группы риска", употребляющих психоактивные вещества и нуждающихся в оказании медицинской помощи по профилю "наркология";
- осуществления на постоянной основе профилактических осмотров несовершеннолетних "группы риска", состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних и совершивших различные правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология".
1.5. Министерством образования Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере образования в вопросах:
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология";
- организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркологических заболеваний среди обучающихся в образовательных организациях;
- обучения административных работников, педагогов и психологов образовательных организаций формам и методам работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркологических заболеваний среди обучающихся в образовательных организациях;
- участия в осуществлении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования;
- участия в развитии волонтерского движения среди учащихся образовательных учреждений.
1.6. Министерством социальной защиты населения Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения в вопросах:
- оказания помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи со злоупотреблением алкоголем или употреблением наркотических средств и психотропных веществ и нуждающихся в медико-психологической помощи и реабилитации;
- обеспечения работы с семьями, в которых дети находятся в опасном положении в связи со злоупотреблением родителями алкоголем.
1.7. Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта в вопросах:
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология";
- участия в развитии волонтерского движения среди учащихся образовательных учреждений.
1.8. Министерством культуры и туризма Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере культуры и туризма в вопросе:
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология".
1.9. Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере безопасности и контроля в вопросе:
- проведения совместных профилактических мероприятий, в том числе совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов", с целью снижения рисков заболеваний по профилю "наркология".
1.10. Министерством труда и занятости населения Рязанской области и структурными подразделениями органов местного самоуправления в сфере труда и занятости в вопросе:
- осуществления комплекса мер профессиональной (трудовой) адаптации граждан, успешно завершивших прохождение лечебно-реабилитационных программ и изъявивших желание участвовать в мероприятиях в сфере занятости населения в Рязанской области.
1.11. Средствами массовой информации в вопросе:
- пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний по профилю "наркология".
1.12. Военными комиссариатами Министерства обороны Российской Федерации в вопросе:
- осуществления мероприятий по выявлению у лиц допризывного и призывного возраста заболеваний по профилю "наркология" и определения необходимости оказания им медицинской помощи.
1.13. Общественными организациями, в том числе Общероссийской общественной организации "Российская наркологическая Лига", в вопросах:
- взаимного оказания организационно-методической консультативной помощи по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов с наркологическими заболеваниями;
- организации и проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркологических заболеваний.
1.14. Негосударственными организациями, оказывающими услуги по реабилитации пациентов с наркологическими заболеваниями, в вопросах:
- направления пациентов с наркологическими заболеваниями, успешно закончивших лечебно-реабилитационные мероприятия на стационарном и амбулаторном этапах в медицинских организациях всех уровней, в негосударственные организации для прохождения реабилитационных программ;
- оказания организационно-методической и консультативной помощи специалистам негосударственных организаций, оказывающих услуги по реабилитации пациентов с наркологическими заболеваниями.
2. Медицинская организация третьего уровня согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту осуществляет координацию деятельности медицинских организаций первого и второго уровня, а также оказывает организационно-методическую консультативную помощь медицинским организациям первого и второго уровня в вопросах межведомственного взаимодействия по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Приложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 15 октября 2014 г. N 1634 "Об утверждении Регламента оказания медицинской помощи по профилю "наркология" на территории Рязанской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 29 сентября 2015 г. N 1762
Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 25 августа 2015 г. N 1530