Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы"
14 февраля, 14 октября 2014 г., 20 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 20 апреля 2015 г. N 1760 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием города.
Основными задачами, стоящими перед пассажирским транспортным комплексом города, являются:
- полное и своевременное удовлетворение потребностей жителей города в пассажирских перевозках в городском сообщении;
- совершенствование и развитие сети регулярных маршрутов в городском сообщении;
- координация деятельности предприятий пассажирского транспорта различных форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском сообщении.
В соответствии с этими задачами на территории города Рязани организованы регулярные перевозки пассажиров следующими видами транспорта:
- муниципальным автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусами, троллейбусами);
- автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время муниципальным пассажирским транспортом перевозятся пассажиры по 21 автобусному, 14 троллейбусным маршрутам.
Для восполнения недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта администрацией города Рязани к регулярным перевозкам пассажиров привлечен на договорных началах автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющий перевозки на коммерческой основе (без бюджетных ассигнований). Им обеспечивается около 50% от общего объема пассажирских перевозок в городе.
Большая часть транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - автобусы вместимостью до 30 посадочных мест. Использование подвижного состава такой вместимости отрицательно влияет на загруженность остановочных пунктов и дорожно-уличной сети, из-за необходимости привлечения большего его количества.
Автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хоть и помогает за счет внебюджетных источников восполнить часть недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта, но не может служить ему заменой из-за его небольшой вместимости. Высокая стоимость низкопольного подвижного состава большой вместимости является сдерживающим фактором для приобретения его юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не удается привлечь к выполнению пассажирских перевозок на малодоходных, на социально-значимых маршрутах.
В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
На протяжении ряда лет муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта (МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" и МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310") предоставляли и предоставляют льготы по оплате проезда различным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также в соответствии с решениями Рязанской городской Думы. Льготные категории граждан составляют свыше 60% от перевозимых муниципальным пассажирским транспортом пассажиров. Расходы же муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта на эти цели компенсируются лишь частично. Кроме того, приоритет социально-значимых перевозок заставляет обозначенные предприятия выполнять перевозки на малодоходных маршрутах, что усугубляет их тяжелое финансовое состояние.
В настоящее время 57,3% подвижного состава МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" и МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310" требует списания.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р в городах численностью более 300 тыс. человек количество общественного автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе, до 2020 года необходимо довести до 30% от общего количества подвижного состава.
В свете требований Конвенции ООН о правах инвалидов для обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг социальной сферы необходимо приобретение низкопольного подвижного состава.
В связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия не могут за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав решение вопросов приобретения низкопольного подвижного состава и автобусов, работающих на газомоторном топливе, для муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта возможно только за счет средств бюджета города Рязани.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с основными приоритетами, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, была сформулирована цель настоящей программы - создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующую задачу - обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4587 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
- повышение доли автобусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, в парке подвижного состава предприятия до 27,9%;
- повышение доли троллейбусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, в парке подвижного состава предприятия до 8,8%;
- повышение доли автобусов, работающих на газомоторном топливе, до 23,6%.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограмм являются:
- доля автобусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, в парке подвижного состава предприятия;
- доля троллейбусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, в парке подвижного состава предприятия;
- доля автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения N 5 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных в настоящей подпрограмме задач предусмотрены следующие основные мероприятия:
- приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, для муниципального унитарного предприятия города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310";
- приобретение троллейбусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения для муниципального унитарного предприятия города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса";
- предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) автобусов;
- предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) наземного электрического транспорта.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы отражена в таблице 2 приложения N 5 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- ГОСТом Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования", утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 N 461-ст;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р;
- Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
- Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- распоряжением Правительства Рязанской области от 21.12.2012 N 617-р;
- Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4587 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования за счет бюджета города Рязани составляет 410515,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 20436,6 тыс. руб.,
2015 год - 6359,2 тыс. руб.,
2018 год - 120330 тыс. руб.,
2019 год - 127740 тыс. руб.,
2020 год - 135650 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.