Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 мая 2013 г. N 135
Требования
к заявлению и пакету документов по инвестиционным проектам, их оценке и подготовке заключений
I. Требования к заявлению и пакету документов по инвестиционным проектам
1. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки (далее - инвестор), представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - уполномоченный орган) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим требованиям и пакет документов, который включает:
1) инвестиционный проект, подготовленный в соответствии с пунктами 6 - 7 настоящего раздела;
2) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя;
3) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за два последних календарных года и последний отчетный период, с отметкой о принятии налоговым органом, либо с извещением о приеме в электронном виде. Для вновь созданных предприятий отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
4) документы, подтверждающие либо гарантирующие раздельное ведение операций бухгалтерского учета, осуществляемых по данному инвестиционному проекту, а также отдельный учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемого имущества организации до начала реализации инвестиционного проекта.
2. Уполномоченный орган запрашивает у налогового органа посредством межведомственного электронного взаимодействия в отношении инвестора сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, справку об исполнении инвестором обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Инвестор вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку об исполнении инвестором обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления информации инвестором в уполномоченный орган.
3. Копии представляемых документов, не заверенные нотариусом или органом, выдавшим документ, представляются в уполномоченный орган с предъявлением оригинала.
4. Пакет документов представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, подписаны руководителем инвестора и скреплены печатью.
5. Инвестор вправе представить дополнительные материалы, отражающие особенности реализации инвестиционного проекта, по своему усмотрению.
6. Инвестиционный проект, поступающий на рассмотрение уполномоченного органа, должен содержать следующие разделы:
6.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим требованиям.
6.2. Общее описание инвестиционного проекта.
Информация об инвесторе и целях реализации инвестиционного проекта, обоснование экономической эффективности и реализуемости проекта:
- наименование инвестора, его организационно-правовая форма, сведения об учредителях;
- сущность инвестиционного проекта и место реализации;
- соответствие инвестиционного проекта федеральным, региональным и отраслевым приоритетам развития;
- обоснование необходимости государственной поддержки инвестиционного проекта;
- общая стоимость и сроки реализации инвестиционного проекта;
- источники финансирования инвестиционного проекта и их структура;
- финансовые результаты реализации инвестиционного проекта;
- показатели эффективности и срок окупаемости инвестиционного проекта, сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
6.3. Описание продукции (работ, услуг).
Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг). Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг). Преимущества предлагаемой продукции (работ, услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам.
6.4. Анализ рынка и концепция маркетинга.
Анализ развития отрасли, информация о предприятиях-конкурентах, в том числе действующих на территории Рязанской области, выпускающих аналогичную продукцию. Обоснование наличия спроса на продукцию (работы, услуги) при заявленных ценах, цены на дату расчета инвестиционного проекта, количественная оценка емкости рынка, существующий и прогнозируемый объем продаж на рынке, возможности экспорта продукции, способность продукции (работ, услуг) к импортозамещению.
Имеющиеся копии контрактов (протоколов (соглашений) о намерениях, договоров) на поставку продукции (работ, услуг) прилагаются к инвестиционному проекту.
6.5. Производственный план.
Обоснование выбора производственного процесса и возможности инвестора выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки.
Характеристики земельного участка, предоставляемого под строительство: месторасположение земельного участка, предоставленного под строительство; характер естественной окружающей среды, описание почв, наличие подземных вод, разведанные запасы полезных ископаемых (при необходимости), роза ветров; коммунальная и инженерная инфраструктура (карта участка с расположенными вблизи населенными пунктами, объектами инфраструктуры, коммуникациями); оценка затрат по освоению земельного участка, предоставленного под строительство.
Планирование реализации инвестиционного проекта: информация о стадии реализации инвестиционного проекта на текущую дату; сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности; календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа; информация о бюджете реализации инвестиционного проекта.
Производственная программа в номенклатурном разрезе.
Производственные мощности и их развитие: описание технологических процессов и обоснование их выбора; перечень и краткая характеристика зданий, сооружений, оборудования, основного производственного инвентаря, оценка затрат на их строительство, реконструкцию, приобретение; план предприятия; основные проектные работы; перечень необходимых машин, оборудования и оценка затрат на их приобретение, эксплуатацию.
Сырье и поставки: классификация используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них; наличие основного сырья на территории Рязанской области и обеспеченность им; план поставок сырья и материалов и связанные с ним затраты.
Трудовые ресурсы: требования к численности, категориям и функциям персонала, оценка возможностей его формирования на территории Рязанской области; организация набора, план обучения работников и оценка связанных с этим затрат; система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса.
Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности (класс опасности производства и класс опасности отходов производства).
6.6. Организационный план.
6.7. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
Информация, характеризующая способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания обязательств:
- анализ финансово-хозяйственного состояния инвестора (выполняется только для действующих организаций путем расчета показателей имущественного состояния, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности);
- потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, система гарантий, график погашения кредита и уплаты процентов;
- расчет затрат на производство и реализацию продукции (отчет о финансовых результатах);
- прогнозный баланс;
- прогноз движения денежных средств, сведения о предполагаемых налоговых платежах.
Показатели эффективности инвестиционного проекта, в том числе:
- чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта;
- внутренняя норма доходности;
- индекс рентабельности инвестиций;
- срок окупаемости инвестиционного проекта (количество лет, месяцев).
Обязательным требованием для расчета показателей является дисконтирование денежных потоков. Все расчеты производятся в валюте Российской Федерации.
6.8. Информационно-расчетные таблицы в формате MS-Excel по формам согласно приложению N 3 к настоящим требованиям.
7. Инвестиционный проект, поступающий на рассмотрение уполномоченного органа, разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на 2 года.
8. Ответственность за достоверность представляемой в инвестиционном проекте информации несет инвестор.
9. Для инвесторов, претендующих на получение государственных гарантий Рязанской области, подача документов осуществляется в порядке, установленном Законом Рязанской области от 06.08.2008 N 83-ОЗ "О предоставлении государственных гарантий Рязанской области".
II. Требования к оценке и подготовке заключений по инвестиционным проектам
1. В день представления инвестором инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет его регистрацию путем внесения сведений о нем в реестр инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки (далее - реестр инвестиционных проектов). Форма реестра утверждается уполномоченным органом.
2. Подача инвестиционных проектов для участия в отборе на предоставление государственной поддержки в форме субсидий из областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется не позднее 15 мая текущего финансового года.
3. Уполномоченный орган осуществляет оценку зарегистрированных инвестиционных проектов в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации инвестиционного проекта в реестре инвестиционных проектов.
4. В течение 15 рабочих дней с даты регистрации инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет его рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным - настоящих требований, условиям предоставления государственной поддержки и отсутствия оснований для отказа в рассмотрении инвестиционных проектов, предусмотренным Законом Рязанской области от 06 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области".
5. В случае, если документы на получение государственной поддержки не соответствуют по содержанию требованиям к инвестиционным проектам, установленным - настоящих требований, уполномоченный орган направляет инвестиционный проект на доработку, письменно уведомляя инвестора о недостатках, допущенных в инвестиционном проекте, с указанием сроков доработки инвестиционного проекта.
6. Инвестор вправе представить в уполномоченный орган мотивированное заявление о продлении сроков доработки инвестиционного проекта на срок, не превышающий одного месяца, с учетом сроков, указанных в пункте - настоящего раздела.
В случае непредставления инвестором доработанного инвестиционного проекта в указанные в уведомлении сроки инвестиционный проект снимается с рассмотрения, о чем делается соответствующая отметка в реестре инвестиционных проектов.
7. В случае возврата уполномоченным органом инвестиционного проекта на доработку оценка осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента предоставления инвестором доработанного инвестиционного проекта.
8. В случае отказа от рассмотрения инвестиционного проекта уполномоченный орган возвращает инвестору пакет документов и делает соответствующую отметку в реестре инвестиционных проектов.
9. Инвестор вправе отозвать инвестиционный проект, направив письменное уведомление об отзыве в уполномоченный орган, которое регистрируется в реестре инвестиционных проектов.
10. Для оценки инвестиционных проектов уполномоченным органом создается рабочая группа, состав и положение о которой утверждаются уполномоченным органом.
11. Оценка инвестиционного проекта производится рабочей группой путем расчета показателей балльной оценки инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 4 к настоящим требованиям.
Предложение по одобрению инвестиционного проекта принимается по результатам балльной оценки инвестиционного проекта при количестве набранных баллов по итоговому показателю свыше или равному 10 баллам.
12. На основании принятого рабочей группой решения уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект.
13. Заключение на инвестиционный проект должно содержать:
- выводы о соответствии инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным разделом I настоящих требований, условиям предоставления государственной поддержки, об отсутствии оснований для отказа в рассмотрении инвестиционных проектов, предусмотренным Законом Рязанской области от 06 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области";
- расчет показателей балльной оценки инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 4 к настоящим Требованиям;
- предложения по одобрению инвестиционного проекта с предоставлением конкретных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета либо об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа.
14. Уполномоченный орган направляет заключение на инвестиционный проект в Совет по инвестициям Рязанской области в течение 3 рабочих дней по истечении срока осуществления оценки инвестиционного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.