О подготовке зданий и инженерных сооружений объектов здравоохранения к работе в зимний период 2011-2012 гг. см. приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 апреля 2011 г. N 354
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела строительства и капительного ремонта Департамента здравоохранения Семенова В.В. о ходе подготовки лечебно-профилактических учреждений к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг., коллегия отмечает, что работа по подготовке к зиме организована и проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 N 304-ПП "Об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств города Москвы в зимний период 2008-2009 гг. и задачах по подготовке к зиме 2009-2010 гг.", приказом Департамента здравоохранения от 12.05.2009 N 507 "О подготовке зданий и сооружений объектов здравоохранения к работе в зимних условиях 2009-2010 гг." и утвержденными графиками готовности учреждений к приему тепла, согласованными с поставщиками тепловой энергии.
В процессе подготовки к предстоящему отопительному периоду проведены весенние осмотры состояния зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, по результатам которых в учреждениях составлены акты осмотров, уточнены планы предзимних работ, объемы и требуемое финансирование.
На протяжении всего подготовительного периода подведомственным учреждениям в случае возникновения аварийных ситуаций оказывалась помощь со стороны технических служб Департамента здравоохранения и управлений здравоохранения административных округов, ТУ "ПТО КР и С" и его аварийной службы.
Еженедельно в Аппарат Правительства Москвы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и Департамент топливно-энергетического хозяйства предоставлялись отчеты о готовности объектов здравоохранения к приему тепла.
В счет текущего финансирования по капитальному и текущему ремонту предзимние работы выполнены на сумму 95776 тыс. рублей. Подрядные организации на производство работ выбирались в соответствии с действующим законодательством по конкурсу или методом запроса котировок.
Проведенные подготовительные предзимние работы в текущем году значительно отличаются от запланированных работ. Причиной невыполнения плановых работ в полном объеме является секвестирование бюджетных средств, выделенных учреждениям для нужд текущего характера, и отсутствие в этом году дополнительного финансирования на работы по подготовке к зиме.
На отчетный период к приему тепла подготовлено 1020 учреждений (3207 строений), в том числе: 165 учреждений городского подчинения (1041 строение лечебных учреждений городского подчинения, расположенных на территории города Москвы, и 525 строений лечебных учреждений городского подчинения, расположенных в Московской области), 667 учреждений окружного подчинения (949 строений) и 188 учреждений ведомственного фонда (692 строений).
Ремонтные работы производились без нарушения графиков, документы о готовности получены в установленные сроки. В настоящее время заключены договоры на уборку территорий, продолжается закупка противогололедных материалов, в частности - гравия мелкой фракции.
Кроме ремонтных работ, существует ряд вопросов по подготовке учреждений к работе в зимних условиях, входящих в компетенцию отдела материально-технического обеспечения. Это - контроль подготовки транспорта к работе в зимний период, закупка теплой спецодежды для медицинского персонала, особенно выездного, обеспечение пациентов теплым бельем и одеждой и, в первую очередь, пациентов с длительными сроками пребывания в лечебно-профилактических учреждениях, таких как психиатрических и туберкулезных больницах, детских санаториях, а также обеспечение пациентов горячим питанием.
В Департаменте здравоохранения имеется государственное унитарное предприятие ГУП "Мосавтосантранс", насчитывающее 2347 ед. подвижного состава, и 37 учреждений здравоохранения, насчитывающих 384 ед. автотранспорта различных модификаций и функционального назначения. Подготовка автотранспорта к работе в зимний период проводится ежегодно в период с сентября по ноябрь при проведении планового технического обслуживания. В комплекс данных работ входит проверка состояния уплотнителей дверей и окон, работы отопителей от системы охлаждения двигателя, работы автономных отопителей салона и т.д. Для стабильной работы автотранспорта в зимний период Департаментом здравоохранения своевременно издается распорядительный документ о переходе работы автотранспорта на зимние нормы расхода автомобильного топлива, что особенно важно для создания нормальных условий работы бригад ССиНМП им. А.С. Пучкова и медицинского персонала амбулаторно-поликлинической сети, оказывающей медицинскую помощь на дому.
Ежегодно в централизованном порядке для учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, закупается мягкий инвентарь на сумму 50000-7000 тыс. рублей, в том числе - теплое белье, теплая одежда и обувь, как для пациентов учреждений, так и для персонала. Учреждения, работающие по программе ОМС, производят данные закупки самостоятельно.
На 2009 год предусмотрено направить на закупку мягкого инвентаря 70000 тыс. рублей, однако, в связи с секвестированием бюджетных средств закупка мягкого инвентаря в настоящий момент проводиться не будет. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ряд учреждений проводит закупку теплой спецодежды для медицинского персонала самостоятельно. Так, например, ССиНМП им. А.С. Пучкова на зимний период 2009-2010 года планирует закупить 8450 комплектов теплой спецодежды (рубашка с длинным рукавом, куртка и брюки) на сумму 41574 тыс. рублей.
Все пациенты лечебно-профилактических учреждений обеспечены 3-х разовым горячим питанием, а студенты 1, 2 курса медицинских училищ одноразовым горячим питанием. В стационарах для подогрева пищи во всех отделениях имеются плиты.
Отделом строительства и капитального ремонта Департамента, управлениями здравоохранения административных округов контролировалась подготовка к пуску тепла объектов ведомственного подчинения. Все учреждения ведомственного подчинения, включенные в согласованный тепловыми организациями перечень по контролю производства предзимних работ, завершили подготовку к приему тепла. Лучше всего работа в данном направлении организована в управлениях здравоохранения Центрального, Северного и Северо-Западного административных округов, на территориях каждого из которых расположено более 100 строений учреждений здравоохранения ведомственного подчинения.
В целях повышения надежности электроснабжения и стабильного функционирования объектов здравоохранения при аварийных отключениях электроэнергии Департаментом здравоохранения ведется работа по оснащению операционных и реанимационных блоков стационаров, отделений переливания крови, гемодиализа, домов ребенка и родильных домов автономными источниками электроснабжения на базе дизельных источников энергии и бесперебойных источников питания. Весь объем работ по оснащению учреждений здравоохранения системами аварийного электроснабжения, согласно постановлению Правительства Москвы от 03.10.2006 N 772-ПП "О повышении надежности электроснабжения объектов здравоохранения и оснащения их резервными источниками энергии в 2006-2008 гг.", выполнен в полном объеме.
Дополнительно к плану оснащения, проведены работы по установке данного оборудования еще на 4-х объектах (МНПЦ борьбы с туберкулезом, психиатрические больницы N 5 и N 16, детская больница восстановительного лечения N 3).
Всего в 116-ти учреждениях здравоохранения установлено 237 систем аварийного электроснабжения. Оснащены 84 стационарных учреждения, в том числе 10 детских, 18 родильных домов и 14 домов ребенка.
Для поддержания установленных систем аварийного электроснабжения в готовности к применению, на основании технической документации заводов-изготовителей и нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок, разработан регламент по техническому обслуживанию данного оборудования. Договоры на выполнение технического обслуживания заключаются на конкурсной основе. За время эксплуатации установленные системы обеспечили достаточно высокую надежность в обеспечении электроэнергией при отключениях или сильных колебаниях напряжения в сети.
В связи со сложившейся экономической ситуацией, работы по оснащению учреждений резервными источниками энергии в текущем году не проводились. При наличии финансирования в 2010 году будут продолжены работы по оснащению системами аварийного электроснабжения подведомственных учреждений, не вошедших в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 03.10.2006 N 772-ПП, и учреждений здравоохранения, расположенных в Московской области и имеющих на балансе собственные системы жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, водозаборные узлы) и жилой фонд.
В целях обеспечения надлежащего качества подготовки учреждений здравоохранения к работе в осенне-зимний период
Коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела строительства и капитального ремонта Семенова В.В. о ходе подготовки лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения к работе в зимний период 2009-2010 гг. и отметить, что эти работы проводились в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.04.2009 N 304-ПП и приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 12.05.2009 N 507. На отчетный период тепловое хозяйство подведомственных учреждений Департамента здравоохранения готово к пуску тепла.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений городского подчинения, директорам медицинских училищ:
2.1. взять под личный контроль:
2.1.1. завершение предзимних работ в установленные сроки с оформлением паспортов готовности;
2.1.2. осуществление пуска тепла на объектах здравоохранения в соответствии с городскими графиками и тепловой режим в помещениях;
2.1.3. выполнение договорных обязательств по заключенным с эксплуатирующими организациями контрактам на услуги, связанные с функционированием учреждений в осенне-зимний период;
2.1.4. заключение контрактов на содержание дворовых территорий, вывоз снега и очистку кровель;
2.1.5. исполнение заключенных контрактов на оказание транспортных услуг;
2.1.6. обеспечение пациентов горячим питанием;
2.2. обеспечить нормативные запасы топлива в учреждениях, имеющих на балансе собственные котельные, работающие на угле и мазуте. Об исполнении доложить в срок: до 20.11.2009;
2.3. обеспечить беспрепятственный доступ эксплуатирующим организациям ОАО "МОЭК" на переданные им в эксплуатацию теплоэнергетические объекты;
2.4. организовать заключение договоров на техническое обслуживание установленных систем аварийного электроснабжения;
2.5. активизировать работу по выполнению энергосберегающих мероприятий, уделив особое внимание экономии электрической энергии, не допускать перерасхода энергетических ресурсов;
2.6. оказывать содействие городским специализированным организациям при проведении энергетических обследований и во внедрении энергосберегающих технологий;
2.7. при планировании затрат на очередной финансовый год учитывать необходимость обеспечения сотрудников теплой спецодеждой, а пациентов теплым постельным бельем и одеждой.
3. Заместителю руководителя Департамента (Зыков В.И.) при формировании титульного списка на капитальный ремонт в 2010 году учесть финансирование работ на замену участка магистрального теплопровода в Туберкулезном санатории N 58.
4. Начальнику отдела строительства и капитального ремонта (Семенов В.В.), генеральному директору ГУ "ПТО КРиС ДЗМ" (Иванов Г.Г.) организовать контроль за заключением договоров на техническое обслуживание установленных систем аварийного электроснабжения.
5. Генеральному директору ГУ "ПТО КРиС ДЗМ" (Иванов Г.Г.) совместно с руководителями структурных подразделений Департамента здравоохранения усилить контроль за работой подрядных организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию зданий и инженерных сооружений учреждений.
6. Начальнику отдела материально-технического обеспечения (Крупейченко А.А.):
6.1. организовать выборочную проверку готовности медицинских учреждений к функционированию в осенне-зимний период (сезонный мягкий инвентарь, обеспечение горячего питания). Срок: до 01.12.2009;
6.2. при формировании технических заданий к конкурсной документации по закупке мягкого инвентаря обращать особое внимание на необходимость включения в заявочный перечень сезонный мягкий инвентарь.
7. Снять с контроля решение коллегии от 11.09.2008, протокол N 8-1 "О ходе подготовки лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения к работе в зимний период 2008-2009 гг.".
8. Контроль исполнения настоящего решения коллегии возложить на заместителя руководителя Департамента Зыкова В.И.
Заместитель председателя коллегии - |
С.В. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 сентября 2009 г. N 11-2 "О ходе подготовки лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения к работе в зимний период 2009-2010 гг."
Текст решения официально опубликован не был