Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 19 мая 2015 г. N 363
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2015 - 2020 годах"
24 июня 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2015 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Задачи: - формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел |
Целевые индикаторы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); - создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 12 255 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 000 тыс. руб. 2015 год - 1 000 тыс. руб. областной бюджет - 9 000 тыс. руб. 2015 год - 4 000 тыс. руб. 2016 год - 1 000 тыс. руб. 2017 год - 1000 тыс. руб. 2018 год - 1000 тыс. руб. 2019 год - 1000 тыс. руб. 2020 год - 1 000 тыс. руб. местный бюджет - 2 255 тыс. руб. 2015 год - 1 630 тыс. руб. 2016 год - 125 тыс. руб. 2017 год - 125 тыс. руб. 2018 год - 125 тыс. руб. 2019 год - 125 тыс. руб. 2020 год - 125 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 2% от уровня 2014 г.; - создание не менее 20 новых рабочих мест; - предоставление не менее 50 консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; - предоставление не менее 100 консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; - оформление не менее 15 пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства; - осуществление не менее двух социально значимых проектов, что позволит улучшить качество торгового и бытового обслуживания населения; - создание и развитие не менее 1 объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Уровень развития малого предпринимательства является одним из важнейших показателей социальной ориентации современной рыночной экономики.
В малом и среднем бизнесе Скопина занято около 6 тысяч человек, это около одной третьей части всего экономически активного населения города.
Малый сектор бизнеса выполняет свою социально-экономическую роль. С его помощью решаются ключевые проблемы экономики: количественно насыщен рынок продовольственных и промышленных товаров, развивается свободная конкуренция в сфере торговли, услуг, промышленного производства. Созданы определенные (начальные) условия для самореализации в бизнесе наиболее активной части населения.
На сегодняшний день в городе осуществляют деятельность 1 016 субъектов малого и среднего предпринимательства. Это 2 средних, 40 малых и 170 микропредприятий и 804 индивидуальных предпринимателя.
Оборот общественного питания за 2014 год составил 58 050 тыс. руб., что составляет 101,3% к 2013 году.
Объем платных услуг населению в 2014 году составил 235 221 тыс. руб., что составляет 113,7% к 2013 году.
Оборот розничной торговли в 2014 году составил 3 242 366 тыс. руб., что составляет 101,9% к 2013 году.
В структуре малого бизнеса доминирует розничная и оптовая торговля. На сегодняшний день этим видом деятельности занимаются 484 субъекта малого и среднего предпринимательства, на которые приходятся 667 объектов.
В 2014 году и по настоящее время на территории г. Скопина было открыто 30 объектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 13 - предприятия торговли, 12 - бытового обслуживания населения и 5 предприятия общественного питания.
С 2011 года функционирует Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". Фонд оказывает консультации для начинающих и действующих предпринимателей по вопросам ведения бизнеса во всех направлениях на безвозмездной основе.
Начатый в 2011 году проект по предоставлению грантов начинающим предпринимателям в рамках муниципальной программы получил успешное начало, и эта работа будет продолжаться в последующие годы.
В целях создания условий, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда, поддержки предпринимателей, начинающих свой бизнес, и реализации комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисным пакетом мер по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства, муниципальной программой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2015 - 2020 годах" обеспечивается деятельность Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор".
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, является важной функцией исполнительных органов государственной власти Рязанской области. В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органами местного самоуправления возможна имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению (ст. 18 "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" 209-ФЗ от 24.07.2007).
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя организацию бесплатных консультаций, поддержку малого и среднего предпринимательства через муниципальные центры поддержки предпринимательства (обучающие семинары, круглые столы, видеоконференции).
Государственная поддержка, оказываемая предприятиям, имеет не только положительные социальные результаты для развития муниципального образования в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос о продолжении работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, об увеличении объемов государственной поддержки, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития города.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров.
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей Программы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию муниципального образования - городской округ город Скопин и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
3. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Основными задачами Программы являются:
- формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы, в том числе:
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства и соглашений о предоставлении субсидии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14), "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", зарегистрированным и состоящим на налоговом учете на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидии по мероприятию, предусмотренным подпунктом 1.1 раздела 7 "Система программных мероприятий" программы, распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
Конкурс проводится исполнителем Программы в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств местного, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2015 - 2020 годах" (приложение N 1 к настоящей Программе).
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и приобретением основных средств" (приложение N 2 к настоящей Программе).
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятия Программы "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" выделяются Администрации для последующего перечисления на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления в финансовое управление Администрации заявок на кассовый расход по перечислению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с приложением документов, являющихся основанием для осуществления кассовых расходов.
Субсидии перечисляются исполнителем Программы субъектам малого и среднего предпринимательства не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.1 раздела 7 "Система программных мероприятий" программы, осуществляется согласно Порядку реализации мероприятия "Обеспечение деятельности Фонда "Скопинский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" (приложение N 3 к настоящей Программе).
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из местного бюджета денежных средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
Финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2 раздела 7 "Система программных мероприятий" программы, осуществляется согласно с Порядком расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального, областного и местного бюджетов, по мероприятию "Обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел" (приложение N 4 к настоящей Программе).
Исполнитель данного мероприятия программы расходует средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей программой, по направлениям, указанным в утвержденной Минэкономразвития Рязанской области смете, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением расходов, не подпадающих под действие указанного закона).
За счет средств областного бюджета возмещаются затраты, связанные с созданием, развитием и (или) обеспечением деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы на обеспечение их деятельности.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из местного, областного и (или) федерального бюджетов денежных средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором о предоставлении субсидий, осуществляют возврат в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, возвращаются в министерство экономического развития и торговли Рязанской области не позднее 31 декабря текущего финансового года.
С целью своевременной координации действий исполнителей программы и обеспечения реализации программы заказчиком Программы Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет контроль за исполнением программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Источники финансирования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Средства федерального бюджета, тыс. руб. |
1000 |
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
4000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Средства местного бюджета, тыс. руб. |
1630 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Итого, тыс. руб. |
6630 |
1125 |
1125 |
1125 |
1125 |
1125 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год утверждается решением Скопинского городского Совета депутатов.
Средства областного и федерального бюджетов указаны в прогнозных значениях, которые будут уточняться после проведения конкурсов в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению средств областного и (или) федерального бюджетов муниципальным образованиям Рязанской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Средства областного и федерального бюджетов указаны в прогнозных значениях, которые будут уточняться после проведения конкурсов в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению средств областного и (или) федерального бюджетов муниципальным образованиям Рязанской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 2% от уровня 2014 г.;
- создание не менее 20 новых рабочих мест;
- предоставление не менее 50 консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности;
- предоставление не менее 100 консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства;
- оформление не менее 15 пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства;
- осуществление не менее двух социально значимых проектов, что позволит улучшить качество торгового и бытового обслуживания населения;
- создание и развитие не менее 1 объекта инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.