Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 31 октября 2012 г. N 918
Положение
о Комиссии по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами
5 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее Комиссия) создана в целях защиты прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительств" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин, настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
1.4. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
2. Основные задачи и принципы Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение вопросов установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого вопроса, находящегося на рассмотрении Комиссии;
- принятие решений по результатам рассмотрения вопросов установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
2.2. Комиссия действует на основе установленных действующим законодательством принципов:
- обеспечения приоритетной защиты прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в социальной защите;
- приоритета семейного воспитания детей, обеспечения благоприятных условий для их воспитания, образования и развития;
- недопустимости произвольного вмешательства в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав;
- разрешения разногласий по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства на основе законности, гуманности, разумности и справедливости, обеспечения равенства и уважения прав недееспособных или не полностью дееспособных граждан, соблюдения права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
3. Права Комиссии
3.1. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые для рассмотрения вопросов, находящихся на рассмотрении Комиссии.
3.2. Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
3.3. Привлекать для участия в работе Комиссии специалистов, экспертов и иных представителей различных органов и организаций.
3.4. Вносить в органы местного самоуправления предложения по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
4. Состав Комиссии
4.1. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4.2. Состав Комиссии не может быть менее пяти человек.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 5 сентября 2014 г. N 730 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления, Управления образования и молодежной политики, ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также иных организаций и учреждений.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии возглавляет и руководит деятельностью Комиссии, осуществляет ее организационное обеспечение, в том числе:
- планирует работу Комиссии;
- руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Комиссии.
5.2. Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя;
- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
- участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет иные полномочия связанные с деятельностью Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
- решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
- отвечает за учет и сохранность документов и материалов Комиссии;
- принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии;
- участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Комиссии.
5.4. Члены Комиссии:
- знакомятся с документами и материалами, рассматриваемыми на заседании Комиссии;
- участвуют в заседании Комиссии;
- участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссии;
- в случае отсутствия секретаря по поручению председательствующего ведут и оформляют протоколы заседаний Комиссии;
- подписывают протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляют иные полномочия, связанные с деятельностью Комиссии.
6. Порядок организации работы Комиссии
6.1. Основной формой работы Комиссии является заседание.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
6.3. Заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии созываются секретарем, а в его отсутствие - членом Комиссии, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
6.5. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии. В случае его временного отсутствия полномочия председательствующего осуществляет заместитель председателя Комиссии, а в случае одновременного отсутствия председателя и заместителя полномочия председательствующего возлагаются на одного из членов Комиссии.
6.6. Присутствие членов Комиссии на заседаниях обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
6.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.8. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
6.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
6.10. В протоколе должно быть указано:
- наименование и персональный состав Комиссии;
- дата и место заседания Комиссии;
- содержание рассматриваемых вопросов;
- фамилия, имя и отчество лиц, в отношении которых рассматриваются вопросы, дата и место рождения, место жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения вопросов на Комиссии;
- объяснения участвующих в заседании лиц;
- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
- принятое решение.
6.11. Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 3 дней с даты ее заседания.
6.12. Протокол заседания Комиссии хранится в Управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.