Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
министерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", N 11, 2010);
Законом Рязанской области от 14.11.2011 N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 215, 16.11.2011);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - лицензионные требования).
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
подготовка и направление материалов для аннулирования лицензии;
возбуждение дела об административном правонарушении.
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
вести журнал учета проверок.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: kmf@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверок;
2) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований.
Блок-схема осуществления лицензионного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. В отношении лицензиатов (соискателей лицензии) специалистами отдела проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.1.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством.
План проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Лицензиаты уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
5) наличие приказа, изданного Министерством, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.6 Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.1.6 Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.8. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, специалистами отдела проводятся документарные и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.1.9. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.1.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.1.11. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок специалист отдела вносит предложение в проект приказа о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении, продлении) с указанием причин отказа.
3.1.12. В отношении лицензиата специалистами отдела проводятся документарные и выездные проверки.
3.1.13. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктами 3.1.6 и 3.1.9 Административного регламента.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в подпункт 3.1.14 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.14. Проверки проводятся на основании приказа по форме согласно приложению N 2.
В приказе указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование и место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
срок проведения проверки и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале учета приказов по форме согласно приложению N 3.
3.1.15. Начальник отдела, осуществляющего лицензионный контроль, в течение одного дня с даты поступления от лицензиата (соискателя лицензии) заявления назначает из числа специалистов отдела ответственного исполнителя за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3.1.16. Специалист отдела готовит проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки.
Проект приказа визируется специалистом отдела, уполномоченным на его подготовку, начальником отдела, осуществляющего лицензионный контроль, и подписывается руководителем Министерства или его заместителем.
Специалист отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, направляет лицензиату, в отношении которого проводится проверка, копию подписанного приказа, заверенную печатью Министерства, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
3.1.17. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органом прокуратуры по форме согласно приложению N 4.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки, заверенная печатью Министерства, направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее проведения.
3.1.18. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица руководитель Министерства или его заместитель, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления Министерства о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.19. Проверка лицензиата (соискателя лицензии) осуществляется специалистом отдела, указанным в приказе на проведение проверки.
3.1.20. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, проводящим проверку, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства и позволяющие оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований.
3.1.21. Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист отдела, проводящий проверку, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки, заверенная печатью Министерства.
3.1.22. Подписанный руководителем Министерства или его заместителем запрос направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.1.23. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью, или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.24. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.1.25. В ходе проведения выездной проверки специалист отдела, проводящий проверку, должен:
1) предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящего проверку лица, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
2) предъявить копию приказа Министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью Министерства;
3) провести проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
4) сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.1.26. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.1.27. По результатам проверки специалист отдела, проводящий проверку, составляет акт проверки по форме согласно приложению N 5.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле проверяемого юридического лица.
3.1.28. Специалист отдела, проводивший внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляет копию акта проверки, заверенную печатью Министерства, в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Специалист отдела, проводивший внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, другим заявителям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
возбуждение дела об административном правонарушении.
3.2.1. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 6 составляется по окончании проверки в день ее проведения в двух экземплярах и подписывается специалистом отдела, проводившим проверку.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование, ИНН лицензиата, которому выносится предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, регионального законодательства, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица дать расписку предписание направляется в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления от лицензиата об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста отдела, проводившего проверку.
3.2.5. Невыполнение юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии является основанием для приостановления действия лицензии.
3.2.6. Действие лицензии приостанавливается решением Министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе самого Министерства в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.2.7. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется в виде приказа.
Проект приказа о приостановлении действия лицензии готовится специалистом отдела в течение трех рабочих дней со дня установления фактов нарушения законодательства, являющихся основанием для приостановления действия лицензии.
3.2.8. В проекте приказа о приостановлении действия лицензии указываются:
наименование органа, принявшего решение о приостановлении действия лицензии;
дата и номер приказа;
наименование и место нахождения лицензиата, действие лицензии которого приостанавливается;
наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений лицензиата;
ссылка на акт проверки и иные материалы, по результатам рассмотрения которых действие лицензии приостанавливается;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, регионального законодательства, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3.2.9. Приказ о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем Министерства или его заместителем.
3.2.10. Копия приказа, заверенная печатью Министерства, доводится до лицензиата, действие лицензии которого приостанавливается, не позднее чем через три дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому осуществляется переписка.
3.2.11. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.2.12. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.2.13. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в случае необходимости может быть проведена внеплановая выездная проверка.
Исходя из результатов проверки достоверности информации, полученной от лицензиата, об устранении нарушений, Министерство в течение 14 дней принимает приказ о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
В случае непринятия в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.2.14. Приказ о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении с заявлением в суд об аннулировании лицензии подписывается руководителем Министерства или его заместителем.
3.2.15. Копия приказа, заверенная печатью Министерства, направляется лицензиату не позднее чем через три дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому осуществляется переписка.
3.2.16. Лицензия аннулируется решением суда по обращению Министерства или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.2.17. Основания для аннулирования лицензии в судебном порядке определены статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.2.18. Аннулирование по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.19. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии согласовывается с юридической службой Министерства и подписывается руководителем Министерства или его заместителем.
3.2.20. Материалы для направления в суд готовятся специалистами отдела совместно с юридической службой Министерства.
3.2.21. Решение Министерства об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии доводится до лицензиата не позднее чем через три дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому осуществляется переписка.
3.2.22. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, составление протоколов по которому находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.23. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП Российской Федерации, специалистом отдела, включенным в перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Министерства, его заместителем, курирующим вопросы осуществления лицензионного контроля, начальником отдела, осуществляющего лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя Министерства не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Министерства в связи с поступающими обращениями лицензиатов (соискателей лицензии).
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, и направления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля;
подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедур в ходе исполнения государственной функции.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе исполнении государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является получение министерством жалобы (обращения), поступившей непосредственно от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (обращение) направляется в Министерство на имя руководителя Министерства или его заместителей.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Также излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
В случае необходимости заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Приостановление рассмотрения жалобы (обращения) не предусматривается.
5.5. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменном виде или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.