Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 70-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и распространяющейся на правоотношения, возникающие в связи с формированием межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Рязанской области, начиная с межбюджетных отношений на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Приложение 4
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях
в Рязанской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Рязанской области, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Рязанской области
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 30 марта, 6 октября, 28 декабря 2009 г., 14 ноября 2011 г., 12 апреля, 15 октября 2013 г., 14 ноября 2014 г.
Для целей настоящих порядка и методики используются следующие основные понятия и определения:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) Рязанской области (далее - муниципального района (городского округа)) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) по основным налоговым источникам, применяющаяся в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя (потребителя).
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- объем субсидии, подлежащей перечислению из бюджета -го муниципального района (городского округа) в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов и городских округов Рязанской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) на начало текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- численность постоянного населения Рязанской области на начало текущего года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных налогов, указанных в таблице настоящего приложения, исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Рязанской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Таблица
Отдельные налоги,
применяемые для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
N |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Отчетный период, принимаемый в расчетах |
Наименование федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Рязанской области, предоставляющих данные для расчета налогового потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, подлежащий налогообложению (налоговая база) |
последний отчетный год |
министерство экономического развития и торговли Рязанской области, Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
2. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
сумма исчисленного вмененного дохода |
последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
3. |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений |
последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
4. |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков (налоговая база) |
последний отчетный год |
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (по согласованию) |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по соответствующему -му налогу (налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) по соответствующему -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз доходов консолидированного бюджета Рязанской области по -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области, согласно приложению 1 к настоящему Закону;
- налоговая база -го муниципального района (городского округа) по -му налогу в последнем отчетном году;
- налоговая база в целом по Рязанской области по -му налогу в последнем отчетном году;
- норматив отчислений в бюджет -го муниципального района (городского округа) по -му налогу на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент дифференциации заработной платы в -ом муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги (включая расходы на услуги по уличному освещению) в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в -ом муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения, по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент уровня цен в -ом муниципальном районе (городском округе).
Для расчета индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов) на оплату труда с начислениями по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент расселения населения -го муниципального района (городского округа);
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления в общей сумме расходов муниципальных районов (городских округов) на оплату труда с начислениями по прогнозу министерства финансов Рязанской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области;
2) коэффициент расселения населения муниципального района (городского округа), который рассчитывается по формуле:
Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 70-ОЗ действие абзаца второго подпункта 2 пункта 3 раздела "Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения приостановлено до 1 января 2018 г. в части субсидий, предоставляемых из местных бюджетов
,
где:
- удельный вес постоянного населения -го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
Законом Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 70-ОЗ действие абзаца пятого подпункта 2 пункта 3 раздела "Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения приостановлено до 1 января 2018 г.
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в численности постоянного населения Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
3) коэффициент оценки штатной численности муниципальных служащих муниципального района (городского округа), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель предельной штатной численности муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа), установленный Правительством Рязанской области;
- штатная численность муниципальных служащих -го муниципального района (городского округа) по данным штатных расписаний по состоянию на 1 июля текущего года;
4) коэффициент дифференциации заработной платы в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество муниципальных районов (городских округов);
5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес -го вида коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (включая расходы на услуги по уличному освещению), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)) в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в -ом муниципальном районе (городском округе). Удельный вес вида коммунальной услуги в общем объеме потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления в муниципальном районе (городском округе) определяется исходя из фактических расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оплату указанной коммунальной услуги в стоимостном выражении за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент роста стоимости -го вида коммунальных услуг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по данным главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области;
- количество видов коммунальных услуг;
6) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
;
7) коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в целом по Рязанской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в -м муниципальном районе (городском округе) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области. При формировании межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соотношение для всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 1;
- коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа);
- доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения Рязанской области на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- доля населения в возрасте до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения -го муниципального района (городского округа) на начало отчетного финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- коэффициент уровня цен в Рязанской области.
В случае если значение рассчитанного коэффициента уровня цен в -ом муниципальном районе (городском округе) превышает 1,6, значение коэффициента принимается равным 1,6;
8) коэффициент транспортной доступности муниципального района (городского округа), который рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия в -ом муниципальном районе (городском округе);
- плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Рязанской области.
Показатели плотности транспортных путей постоянного действия рассчитываются путем соотношения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования к площади муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на конец последнего отчетного года.
Для муниципальных районов (городских округов), в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Рязанской области, соотношение принимается равным 1;
9) коэффициент уровня цен по Рязанской области, который рассчитывается по формуле:
,
При расчете индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода применяются единые статистические и отчетные данные.
Порядок
определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности () до уровня (), при котором величина налоговых доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя -го муниципального района (городского округа) окажется максимально близкой к величине налоговых доходов с учетом указанной дотации на одного жителя иного муниципального района (городского округа), который до распределения дотации имел самый высокий уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать 1.
Расчет
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету -го муниципального района (городского округа), определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей дотации иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанной дотации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемой для достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
3. В случае если рассчитанный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода () окажется меньше объема дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (), тогда размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету -го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету -го муниципального района (городского округа), установленный в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- количество муниципальных районов (городских округов), подпадающих по действие абзаца первого настоящего пункта.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются.
Замена дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности, который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет -го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Рязанской области, на территории -го муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Рязанской области зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.