Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 декабря 2022 г. N 007/06/42-802/2022
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - Местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; заявителя - индивидуального предпринимателя, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300011322000039 "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации Муниципальных служащих Местной администрации Чегемского муниципального района", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации Муниципальных служащих Местной администрации Чегемского муниципального района".
Согласно доводам жалобы, заказчиком установлены неправомерные требования ограничивающие конкуренцию.
Заказчик представил письменные возражения по жалобе.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 ноября 2022 года было размещено извещение N0104300011322000039 о проведении электронного аукциона Оказание образовательных услуг по повышению квалификации Муниципальных служащих Местной администрации Чегемского муниципального района" с начальной (максимальной) ценой контракта - 100 800,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.11.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.11.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 28.11.2022.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Местной администрации Чегемского муниципального района по программе "Основы противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления РФ. Профилактика коррупционных правонарушений".
Так, в техническом задании при описании объекта закупки установлено:
- в рамках повышения квалификации слушателей учебный процесс должен быть: организован с привлечением высококвалифицированных преподавателей ВУЗа и сторонних специалистов, имеющих необходимую квалификацию. Квалификация преподавателей, читающих лекции по темам программ обучения, должна подтверждаться удостоверениями ВАК РФ, дипломами государственного образца о переквалификации либо повышении квалификации в дополнении к основному диплому о высшем образовании, наличием у преподавателя публикаций по учебным программам курсов и опыта преподавательской работы по учебным программам курсов.
- услуги оказываются профильным образовательным учреждением высшего профессионального образования, которое имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза и государственную аккредитацию).
Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию (пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно части 2 статьи 91 Закона об образовании, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Таким образом, при описании объекта заказчиком установлены излишние требования к оказанию услуг, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке заявки подали пять участников закупки. Минимальное предложение о цене контракта составило 32 760,00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 67,50%). Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные выше нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.