Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июня 2014 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 20 декабря 2011 г. N 72
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны"
26 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 19 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются следующие категории граждан (далее - Заявители), чье пенсионное обеспечение осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации:
1) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
2) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда";
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
5) инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и районных структурных подразделений Министерства многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о месте нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о местах нахождения и графиках работы МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ, сообщаются гражданам по телефонам для справок и консультаций, указанным в подпункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с подпунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях, МФЦ;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в Министерство, районное структурное подразделение Министерства, МФЦ предоставляется информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с подпунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений Министерства, МФЦ.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства и районных структурных подразделений Министерства на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом Министерства, районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных граждан.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства, МФЦ.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности районных структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Районные структурные подразделения Министерства принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов, ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги, осуществляют выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения.
МФЦ информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, принимает документы от Заявителя, и передает их в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя, информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, выдает Заявителю удостоверение.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги являются:
- выдача удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны";
- отказ в предоставлении государственной услуги. В данном случае предоставление государственной услуги завершается направлением Заявителю (Представителю Заявителя) мотивированного отказа.
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета");
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", 22.11.2000, N 224);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) предоставляет следующие документы:
- заявление с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
- фотография Заявителя размером 3х4 см.
2.6.1.1. Для Заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 Регламента:
- документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов;
- справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
2.6.1.2. Для Заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда".
2.6.1.3. Для Заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда".
2.6.1.4. Для Заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
2.6.1.5. Для Заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Регламента:
- справки учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем (Представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства, МФЦ.
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Заявитель (Представитель Заявителя) может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес районного структурного подразделения Министерства, МФЦ электронной почтой.
Иные документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя)
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством почтовой связи;
- по каналам электронной почты.
В случае обращения посредством почтовой связи, копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Заявление, представляемое в форме электронного документа, направляется в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя. В этом случае копии документов, заверенные в порядке, определенном действующим законодательством, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить:
2.7.1. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- документы не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- наличие в документах противоречивых данных;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пп. 2.6.1. настоящего Регламента;
- документы, указанные в заявлении, не подтверждают полномочия представителя заявителя на обращение;
- фотографии имеют механические и химические повреждения, склеенные фрагменты, либо штампы и печати иных организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 2.6 настоящего Регламента, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
В случае подачи заявления о выдаче удостоверения через многофункциональные центры срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения исчисляется со дня подачи заявления в многофункциональный центр. При этом сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства, не должны превышать два рабочих дня.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, поступившие из многофункционального центра в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, поступившие в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление, поступившее в районное структурное подразделение Министерства по каналам электронной почты, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства и регистрируется как входящий документ в день поступления документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей (Представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения.
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- направление документов в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ;
- выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов;
2) определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги;
3) оформление бланков удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны";
4) выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны";
5) оформление и выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Представление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Административные процедуры "прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов" и "выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны" осуществляются в МФЦ в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.4 настоящего Регламента.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием (отказ в приеме) и регистрация заявления и документов"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в пп. 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства из МФЦ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) специалист районного структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает предмет обращения; проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя; проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6., 2.8. настоящего Регламента; заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке; регистрирует факт обращения в специальном журнале.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист районного структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист районного структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заявление и комплект документов в Министерство.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту. Уведомление оформляется и подписывается должностным лицом, ответственным за прием документов. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
Продолжительность административного действия - 5 минут.
Результаты административной процедуры:
- прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений и документов граждан на выдачу удостоверения в день поступления в районное структурное подразделение Министерства;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов в журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "Определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов в Министерство.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии права на предоставление государственной услуги специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, определяющая право Заявителя на предоставление государственной услуги;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Проект приказа о предоставлении государственной услуги или проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передаются специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному министром лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. При наличии оснований для предоставления государственной услуги министр (уполномоченное лицо) подписывает приказ о выдаче удостоверения. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги министр (уполномоченное лицо) подписывает приказ об отказе в выдаче удостоверения и уведомление об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ об отказе в предоставлении Заявителю государственной услуги и уведомление об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация приказа Министерства в журнале регистрации приказов;
- регистрация приказа Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации приказов, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей документации.
3.3. Административная процедура "Оформление бланков удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны"
Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении Заявителю государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа заполняет бланк удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
При заполнении удостоверения записи в строках "наименование государственного органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя" и "отчество" производятся без сокращений. При заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "ветеран". Статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется на основании имеющихся у него подтверждающих документов либо исходя из записи в ранее выданном удостоверении.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Удостоверение подписывается министром (уполномоченным лицом).
Фотография Заявителя и подпись министра (уполномоченного лица) в бланке удостоверения заверяются печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
Заполненный бланк удостоверения передается специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в районное структурное подразделение Министерства.
Передача удостоверения должностному лицу, ответственному за получение бланков удостоверений, осуществляется под роспись в ведомости на выдачу удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны".
Максимальная продолжительность административного действия - 5 дней.
Результатом административной процедуры является оформление бланка удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" и передача его в районное структурное подразделение Министерства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление ведомости на выдачу удостоверений.
3.4. Административная процедура "Выдача удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны"
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного структурного подразделения Министерства заполненного и подписанного удостоверения Заявителя.
При поступлении заполненного бланка удостоверения в районное структурное подразделение, специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, вводит реквизиты удостоверений в электронную базу данных выданных удостоверений, которая включает в себя следующие сведения:
- наименование правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче гражданам;
- персональные данные получателя государственной услуги;
- реквизиты правоустанавливающего документа, подлежащего выдаче гражданам;
- данные Представителя Заявителя;
- основания решения о выдаче удостоверений.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, информирует Заявителя о готовности выдать ему удостоверение. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Специалист районного структурного подразделения осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" под роспись в Книге учета удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны", которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью министра (уполномоченного лица) и печатью.
При получении удостоверения Представителем Заявителя в Книгу учета вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В Книге учета расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
В случае, если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МФЦ, то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" производится в МФЦ.
В этом случае специалист районного структурного подразделения Министерства, ответственный за выдачу удостоверения, отправляет нарочно заполненный бланк удостоверения в МФЦ для выдачи Заявителю.
Специалист МФЦ осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения под роспись в Книге учета удостоверений.
Результатом выполнения действия по предоставлению государственной услуги является выдача удостоверения Заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация удостоверения в Книге учета удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны".
3.5. Административная процедура "Оформление и выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"
Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Основанием для выдачи дубликата удостоверения является заявление Заявителя (Представителя Заявителя) представленное им в районное структурное подразделение Министерства либо МФЦ с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения. Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Специалист районного структурного подразделения сверяет персональные данные Заявителя, устанавливает факт выдачи удостоверения по электронной базе данных выданных удостоверений и направляет заявление и комплект документов в Министерство.
Специалист Министерства при наличии права на предоставление государственной услуги готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги. Приказ о предоставлении государственной услуги подписывается министром (уполномоченным лицом).
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании приказа заполняет бланк дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны". При заполнении дубликата удостоверения записи производятся без сокращений. Если в дубликат удостоверения внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт. Статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется исходя из записи в ранее выданном удостоверении.
Дубликат удостоверения подписывается министром (уполномоченным лицом). Фотография Заявителя и подпись министра (уполномоченного лица) в бланке дубликата удостоверения заверяется печатью Министерства.
Передача бланка дубликата удостоверения в районное структурное подразделение регистрируется в ведомости на выдачу дубликатов удостоверений.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 дней.
Специалист районного структурного подразделения вводит реквизиты дубликата удостоверений (вид удостоверения, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший дубликат удостоверения) в электронную базу данных.
Специалист районного структурного подразделения, ответственный за выдачу удостоверений, информирует Заявителя о готовности выдать ему дубликат удостоверения. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Специалист районного структурного подразделения осуществляет выдачу Заявителю (Представителю Заявителя) дубликата удостоверения под роспись в Книге учета удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны".
В случае, если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МФЦ, то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) дубликата удостоверения производится в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача дубликата удостоверения Заявителю (Представителю Заявителя).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация дубликата удостоверения в Книге учета удостоверений "Ветеран Великой Отечественной войны".
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства, сотрудниками Министерства - руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства, сотрудниками Министерства - руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утвержденного Министром (заместителем Министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом. О результатах плановой проверки в срок не позднее одного рабочего дня со дня ознакомления проверяемых с актом докладывается Министру (заместителю Министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей Заявителей) должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.