Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 1 сентября 2014 г. N 50 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 79
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного материального обеспечения гражданам, проживающим на территории Рязанской области, за особые достижения в области физической культуры и спорта"
29 января 2013 г., 1 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный Регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного материального обеспечения гражданам, проживающим на территории Рязанской области, за особые достижения в области физической культуры и спорта" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, а также взаимодействие министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Рязанской области, являющимся серебряными и бронзовыми призерами Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, победителями чемпионатов мира в различных видах спорта, получающим пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прекратившим свою трудовую деятельность.
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр)
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
|
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
|
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
|
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
|
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
|
09.00 - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Сведения о местах нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
1.3.5.1. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используются: федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, информационные стенды в Министерстве, его районных структурных подразделениях, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.2. При личном обращении Заявителя в Министерство, его районное структурное подразделение, Центр Заявителю предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.3. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.5. При получении запроса по электронной почте специалистом Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 15 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 15 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведении, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуга и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении дополнительного материального обеспечения и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата дополнительного материального обеспечения гражданам за особые достижения в области физической культуры и спорта" (далее - ДМО).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата ДМО;
2) возобновление выплаты ДМО;
3) прекращение выплаты ДМО;
4) восстановление выплаты ДМО;
5) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Выплата ДМО назначается со дня обращения за ней, но не ранее 1 января 2007 года.
2.4.2. Решение о назначении выплаты ДМО принимается в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.3. Осуществление выплаты ДМО производится за текущий месяц.
2.4.4. Выплата ДМО, назначенная, но не полученная гражданином своевременно по вине Министерства, Центра, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
2.4.5. Выплата ДМО прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в п. 2.9.2 настоящего Регламента
2.4.6. В случае устранения обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ДМО, осуществление выплаты ДМО возобновляется на условиях, определенных п. 2.6 настоящего Регламента.
2.4.7. В случае отмены решения о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим осуществление выплаты ДМО восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Законом Рязанской области от 15.01.2007 N 14-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, проживающих на территории Рязанской области, за особые достижения в области физической культуры и спорта" ("Рязанские ведомости", N 7 - 8, 16.01.2007);
- постановлением Правительства Рязанской области от 19.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения гражданам, проживающим на территории Рязанской области, за особые достижения в области физической культуры и спорта" ("Рязанские ведомости", N 319, 24.11.2007);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем
Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о назначении дополнительного материального обеспечения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность, место жительства;
- копию справки общероссийской федерации (союза, ассоциации) по различным видам спорта, аккредитованной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, подтверждающую статус серебряного или бронзового призера Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, победителя чемпионата мира, с одновременным предъявлением его подлинника для сверки и заверения копии;
- копию пенсионного удостоверения с одновременным предъявлением его подлинника для сверки и заверения копии;
- копию трудовой книжки с одновременным предъявлением его подлинника для сверки и заверения копии.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства.
Заявителю (Представителю заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством электронной почты. В данном случае копии необходимых документов должны быть представлены при личном обращении, либо посредством почтовой связи, с соблюдением требований, установленных пунктом 2.6.3.2.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить:
- справку о не назначении ему дополнительного материального обеспечения по линии ГУ-ОПФР по Рязанской области;
- справку налоговых органов об отсутствии регистрации в качестве лица, самостоятельно обеспечивающего себя работой.
Районное структурное подразделение Министерства направляет не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, запросы в:
- территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства Заявителя о не назначении ему дополнительного материального обеспечения по линии ГУ-ОПФР по Рязанской области;
- налоговый орган по месту жительства Заявителя об отсутствии регистрации в качестве лица, самостоятельно обеспечивающего себя работой.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчисти, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения, возобновления, восстановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение ДМО в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является наступление одного из следующих обстоятельств:
- назначения дополнительного материального обеспечения в соответствии с иными нормативными актами Российской Федерации и Рязанской области, доплаты к пенсии по различным основаниям, предусмотренной законодательством Рязанской области;
- поступления (приема) на оплачиваемую работу;
- прекращения выплаты пенсии;
- выбытия с территории Рязанской области;
- смерти, а также признания гражданина в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
2.9.3. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
2.9.4. Основанием для восстановления предоставления государственной услуги является отмена решения о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте или личного обращения Заявителя.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется установленным порядком, и не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются не обходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителей) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его районного структурного подразделения.
Места для приема Заявителей (Представителей заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
- подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
5) формирование документов для предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
6) организация выплаты ДМО.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы районному структурному подразделению Министерства, но находятся в иных органах и организациях, указан в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.7
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства отдельных административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
Подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, а также их прием в электронной форме не предусмотрены.
Получение Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Выполнение административных процедур в МФЦ не предусмотрено.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение гражданина с заявлением (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления в районное структурное подразделение Министерства посредством электронной почты.
В случае поступления заявления в районное структурное подразделение Министерства посредством электронной почты, комплект документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляется гражданином при личном обращении либо через организации почтовой связи.
При личном обращении гражданина должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке и регистрирует факт обращения в специальном журнале.
При наличии оснований для приема документов должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, принимает заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и оформляет расписку-уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов".
Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление необходимости направления запроса в государственные органы с целью получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления. Указанные органы представляют сведения о заявителе по межведомственному запросу Министерства, в том числе в форме электронного документа в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия к рассмотрению по существу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления о представлении необходимых документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, является специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение Министерством необходимых для предоставления заявителю государственной услуги документов (информации) в соответствии с положениями п. 2.7 настоящего Регламента.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированной системе делопроизводства.
3.3. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день, следующий за днем приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения при определении права Заявителя на предоставление государственной услуги является соответствие или несоответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего Регламента:
Результатом административной процедуры является направление руководителю районного структурного подразделения Министерства (далее - Руководитель) комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги (проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги), проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры определения права Заявителя на предоставление государственной услуги является:
- подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги;
- подготовленные проекты решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление Руководителю комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленным Заявителем (Представителем заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает решение о назначении ЕДВ и возвращает документы должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает уведомление Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Руководителем в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Результатом административной процедуры является передача подписанных документов должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) является наличие или отсутствие основания, предусмотренного п. 2.9.1 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) является:
- подписанное решение о предоставлении государственной услуги.;
- подписанные решение об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.5. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за формирование документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных Руководителем решения о предоставлении государственной услуги, для формирования на бумажном и электронном носителе выплатной документации для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, регистрирует в специальном журнале факт предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), указывая следующие реквизиты:
- категорию Получателя (Заявителя);
- дату назначения ДМО (дату принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
- номер личного выплатного дела (исходящий номер направления уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.1. Формирование личного дела Получателя на бумажном носителе
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование районного структурного подразделения Министерства:
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- категория, дающая право на получение государственной услуги;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги. Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районном структурном подразделении Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.5.2. Формирование личного дела Получателя в электронном виде
В случае наличия права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, вносит в электронную базу данных следующие сведения о Получателе:
- Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, категория, дающая право на получение государственной услуги;
- способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки ДМО Получателю.
При повторных обращениях используются сведения, ранее внесенные в базу данных Получателей государственной услуги.
3.5.3. Информирование Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуга
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя выдаются ему (Представителю заявителя) при личном обращении или направляются почтой.
К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в районном структурном подразделении, Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
3.5.4. Формирование выплатной документации в районных структурных подразделениях Министерства
В сроки, установленные ежеквартальным графиком, утвержденным директором Центра, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, производит подготовку базы данных Получателей к выплате с использованием программно-технического комплекса и записывает электронные личные выплатные дела Получателей ДМО на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Актуализация базы данных Получателей ДМО осуществляется на основании сведений, представленных Получателями. При выявлении фактов, влияющих на право получения ДМО, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, принимает меры по прекращению, возобновлению, восстановлению предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры:
1) направление базы данных электронных выплатных дел Получателей государственной услуги в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства;
2) направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры формирования документов для предоставления государственной услуги являются:
- регистрация личных дел Получателей государственной услуги в Журнале регистрации;
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации.
3.6. Административная процедура "организация выплаты ДМО"
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями Министерства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале, в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает их в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление социальных выплат.
Специалист структурного подразделения Центра, ответственного за осуществление социальных выплат, формирует распределения денежных средств с указанием сумм ДМО, подлежащих выплате в банках, и в отделениях ФГУП "Почта России".
В день формирования распределений денежных средств документы для выплаты ДМО подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скреп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.