Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 июля 2014 г. N 45 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 21 декабря 2011 г. N 91
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Начисление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан, проживающих на территории Рязанской области, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
29 января 2013 г., 29 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Начисление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан, проживающих на территории Рязанской области, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, должностных лиц, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
1) инвалидам Великой Отечественной войны;
2) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах":
- военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившимся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизанам и членам подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
- военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившим в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- лицам вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшим в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившимся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- сотрудникам разведки, контрразведки, выполнявшим в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
- работникам предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенным в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшим задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работникам учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспондентам центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператорам Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированным в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
- военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцам и командному составу истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшим участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшим участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лицам, принимавшим участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшимся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
- лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
- лицам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда", инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
3) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, а также вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
6) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7) бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства за предоставлением государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр)
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16.45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00 - 16.45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
1.3.5.1 Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, информационные стенды в Министерстве, его районных структурных подразделениях, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.2. При личном обращении Заявителя в Министерство, его районное структурное подразделение, Центр Заявителю предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.3. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих предоставлении государственной услуги).
1.3.5.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.5. При получении запроса по электронной почте специалистом Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, готовится подробный письменный ответ, который направляется гражданину по почте в течение 15 дней после получения запроса. В случае направления гражданином запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется в письменной форме в течение 15 дней по адресу, указанному гражданином. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Начисление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан, проживающих на территории Рязанской области, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - ДЕМО).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата ДЕМО;
2) направление в адрес Заявителя уведомления об отказе в назначении ДЕМО.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Выплата ДЕМО начисляется и выплачивается с 1 мая 2005 года. В случае обращения гражданина с письменным заявлением о назначении выплаты и представления документов, подтверждающих право на ее получение, возникшее после 1 мая 2005 года, выплата назначается с даты выдачи документа, подтверждающего это право, но не ранее 1 мая 2005 года.
2.4.2. Выплата ДЕМО осуществляется до 28 числа текущего месяца.
2.4.3. Выплата ДЕМО гражданам приостанавливается вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Приостановление выплаты ДЕМО осуществляется на основании отчетных данных предприятия ФГУП "Почта России".
2.4.4. Возобновление выплаты ДЕМО производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором районным структурным подразделением Министерства было получено соответствующее заявление гражданина о возобновлении выплаты. При этом гражданину выплачиваются не полученные им суммы ДЕМО за все время, в течение которого выплата ДЕМО была приостановлена.
2.4.5. Выплата ДЕМО прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, указанные в п. 2.9.4 настоящего Регламента.
2.4.6. Выплата ДЕМО восстанавливается в случае отмены решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Законом Рязанской области от 01.06.2005 N 51-ОЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан, проживающих на территории Рязанской области, в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" ("Рязанские ведомости", N 119, 08.06.2005);
- постановлением Правительства Рязанской области от 18.07.2006 N 176 "Об утверждении порядка начисления и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан, проживающих на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 173 - 174, 20.07.2006);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) представляет:
- письменное заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документы, удостоверяющие личность, место жительства. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства, указывают в заявлении фактическое место своего проживания;
- документы, подтверждающие право на выплату ДЕМО по состоянию на 1 мая 2005 года (удостоверение, свидетельство и (или) справка установленного образца).
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по электронным каналам связи. В случае обращения посредством почтовой связи, копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов, указанных в п. 2.6, должны быть представлены Заявителем лично или по почте.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается вследствие неполучения ДЕМО в течение шести месяцев подряд, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Приостановление выплаты ДЕМО осуществляется на основании отчетных предприятия ФГУП "Почта России".
2.9.3. Возобновление предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором районным структурным подразделением Министерства было получено заявление гражданина о возобновлении выплаты ДЕМО.
2.9.4. Выплата ДЕМО восстанавливается в случае отмены решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение.
2.9.5. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- выбытия гражданина с территории Рязанской области;
- смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Выплата ДЕМО прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в специальном журнале должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется установленным порядком, и не позже следующего рабочего дня передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителей) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства.
Места для приема Заявителей (Представителей заявителей) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) государственная услуга не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; официальном сайте Министерства minsoc.ryazangov.ru в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
4) формирование документов для предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
5) организация выплаты ДЕМО.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем (Представителем заявителя) документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства, отдельных административных процедур
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства (пребывания) с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через предприятие ФГУП "Почта России";
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через предприятие ФГУП "Почта России" или представленного Заявителем (Представителем заявителя) лично.
При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале, указывая: дату заявления; персональные данные Заявителя (Ф.И.О., дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, категорию, дающую право на получение государственной услуги). Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю заявителя).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 2.8 настоящего Регламента.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
При наличии у Заявителя права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день после приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги является соответствие или несоответствие категории Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление руководителю районного структурного подразделения Министерства (далее - Руководитель) комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги;
- подготовленный проект решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление Руководителю комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает решение о назначении ДЕМО и возвращает документы должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает: решение об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги; возвращает документы должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги для направления их Заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Руководителем в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Результатом административной процедуры является передача подписанных документов должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Критерием для принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация решения руководителя (лица, исполняющего его обязанности) районного структурного подразделения Министерства о предоставлении государственной услуги;
- регистрация решения руководителя (лица, исполняющего его обязанности) районного структурного подразделения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителя (Представителя заявителя) о принятом решении с указанием причины отказа.
3.4. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)"
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за формирование документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных Руководителем решения о предоставлении государственной услуги для формирования на бумажном и электронном носителе выплатной документации для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, регистрирует в специальном журнале факт предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), указывая следующие реквизиты:
- категорию Получателя (Заявителя);
- дату назначения ДЕМО (дату принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
- номер личного выплатного дела (исходящий номер направления уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.1. Формирование личного дела Получателя на бумажном носителе
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование районного структурного подразделения Министерства:
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- категория, дающая право на получение государственной услуги;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районноом структурном подразделении Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Формирование личного дела Получателя в электронном виде
При наличии права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, вносит в электронную базу данных следующие сведения о Получателе:
- Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, категория, дающая право на получение государственной услуги;
- способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки ДЕМО Получателю.
При повторных обращениях используются сведения, ранее внесенные в базу данных Получателей государственной услуги.
3.4.3. Информирование Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя выдаются ему (Представителю заявителя) при личном обращении или направляются почтой.
К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в районном структурном подразделении Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
3.4.4. Формирование выплатной документации в районных структурных подразделениях Министерства
В сроки, установленные ежеквартальным графиком, утвержденным директором Центра, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, производит подготовку базы данных Получателей к выплате с использованием программно-технического комплекса и записывает электронные личные выплатные дела Получателей ДЕМО на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Актуализация базы данных Получателей ДЕМО осуществляется на основании сведений, представленных Получателями. При выявлении фактов, влияющих на право получения ДЕМО, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, принимает меры по приостановлению, прекращению, возобновлению предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры:
1) направление базы данных электронных выплатных дел Получателей государственной услуги в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства;
2) направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированные личные дела получателей в бумажном виде и на электронном носителе;
- регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Административная процедура "организация выплаты ДЕМО"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, направленных районными структурными подразделениями Министерства.
Специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале, в день их получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает их в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление социальных выплат.
Специалист структурного подразделения Центра, ответственного за осуществление социальных выплат, отражает в электронных личных делах Получателей сведения о невыплаченных суммах ДЕМО за прошедший месяц на основании документов, возвращенных предприятиями ФГУП "Почта России". Осуществляется формирование акта сверки с ФГУП "Почта России". Также в электронных личных делах Получателей отражаются не зачисленные на лицевые счета в кредитных организациях суммы ДЕМО прошлого месяца.
Документы для выплаты ДЕМО формируются ежемесячно автоматически с использованием программно-технического комплекса на бумажном носителе и электронном носителе (электронные списки Получателей) и направляются по способам доставки, выбранным Получателем, в соответствии с договорами, заключенными Центром с кредитными организациями, и ФГУП "Почта России".
Специалист структурного подразделения Центра, ответственного за осуществление социальных выплат, формирует распределения денежных средств с указанием сумм ДЕМО, подлежащих выплате в кредитных организациях, и предприятиями ФГУП "Почта России".
В день формирования распределений денежных средств документы для выплаты ДЕМО подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.
В кредитные организации предоставляются электронные списки Получателей ДЕМО; предприятия ФГУП "Почта России" - списки Получателей ДЕМО на бумажном носителе.
Результат административной процедуры - перечисление назначенной Получателю государственной услуги суммы ДЕМО по указанному им способу доставки: в кредитную организацию либо предприятию ФГУП "Почта России" по месту жительства для последующей выдачи в установленном порядке.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированное распределение денежных средств и исполненный платежный документ для направления денежных средств по способу доставки, выбранному Получателем.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения Министерства осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утверждаемого Министром (уполномоченным им должностным лицом), не чаще одного раза в квартал, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается Министру (уполномоченному им должностному лицу), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами районного структурного подразделения Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующие в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его районных структурных подразделений, Центра закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) региональной информационной системы "Портал муниципальных и государственных услуг Рязанской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 91 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.