Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
ГУ РЭК
Рязанской области
от 31 октября 2014 г. N 97
Ведомственная целевая программа
"Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области |
Наименование |
"Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Цель |
Обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Рязанской области |
Задача |
Осуществление государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, регулирование на которые осуществляет главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области |
Исполнители |
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - Главное управление) |
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации |
Доля тарифных решений, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых Главным управлением тарифных решений, в 2015 году - 5%; в 2016 году - 5%; в 2017 году - 5% |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 63268,82484 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 20584,01643 тыс. руб. 2016 год - 21334,13546 тыс. руб. 2017 год - 21350,67295 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений - 80% |
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Обеспечение справедливого доступа потребителей к максимально качественным услугам общеэкономического значения является одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Центральным и наиболее сложным в экономическом и политическом отношении было и остается регулирование цен на продукцию естественных монополий и социально значимые услуги. Государственное регулирование тарифов (цен) на определенные виды товаров и услуг охватывает такие вопросы, как обеспечение доступности продукции любому платежеспособному лицу на равных условиях, безопасность производства и потребления, высокие стандарты качества.
Цель государственного регулирования - не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
В Рязанской области решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем существует необходимость в обеспечении доступности и качества коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечении доступности и качества транспортных и социальных услуг для населения, развитии генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры, модернизации и развитии систем водоснабжения и водоотведения. Немалую роль в разрешении указанных проблем играет государственное регулирование цен.
Системная, детально спланированная деятельность по регулированию и контролю ценообразования позволяет решать ряд глобальных задач:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Рязанской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы будет способствовать защите экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Главным управлением; созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен, созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах. Реализация программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Рязанской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
Цель и задача Программы
Целью программы является обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) в Рязанской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующей задачи:
- осуществление государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, регулирование на которые осуществляет главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
Потребность в необходимых финансовых ресурсах на реализацию Программы
Расходы, связанные с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, предусматриваются за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Объем финансирования на 2015 - 2017 годы составляет 63268,82484 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 20584,01643 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 18280,06743 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 45,82500 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 2242,56400 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 5,00000 тыс. руб.; расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих - 10,56000 тыс. руб.;
- 2016 год - 21334,13546 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 19022,90333 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 46,53713 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 2254,65500 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 5,00000 тыс. руб.; расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих - 5,04000 тыс. руб.;
- 2017 год - 21350,67295 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 19022,90333 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 47,19862 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 2270,53100 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 5,00000 тыс. руб.; расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих - 5,04000 тыс. руб.
Перечень
программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Коды классификаций |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
2015 |
2016 |
2017 |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||||
1. |
Задача 1. Осуществление государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, регулирование на которые осуществляет главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области |
||||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности Главного управления |
2015 - 2017 |
0113 |
|
121 |
18280,06743 |
19022,90333 |
19022,90333 |
Доля тарифных решений, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых Главным управлением тарифных решений |
Процент |
5 |
5 |
5 |
0113 |
|
122 |
45,82500 |
46,53713 |
47,19862 |
||||||||
0113 |
|
244 |
2242,56400 |
2254,65500 |
2270,53100 |
||||||||
0113 |
|
851 |
0,80000 |
0,80000 |
0,80000 |
||||||||
0113 |
|
852 |
4,20000 |
4,20000 |
4,20000 |
||||||||
0113 |
|
244 |
10,56000 |
5,04000 |
5,04000 |
||||||||
|
Итого по задаче |
2015 - 2017 |
|
|
|
20584,01643 |
21334,13546 |
21350,67295 |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
2015 - 2017 |
|
|
|
20584,01643 |
21334,13546 |
21350,67295 |
|
|
|
|
|
Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Главное управление.
Главное управление отвечает за реализацию Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Главное управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Главное управление представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Главное управление ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
Контроль результативности Программы выполняется главным управлением, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить государственное регулирование тарифов (цен) в Рязанской области в 2015 - 2017 годах.
Целевым индикатором эффективности Программы, достигаемым в результате ее реализации, является доля тарифных решений, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых Главным управлением тарифных решений:
Наименование целевого индикатора |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
доля тарифных решений, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых Главным управлением тарифных решений |
5% |
5% |
5% |
Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренного в программе мероприятия, исходя из необходимости достижения цели, задачи, целевых индикаторов и предполагает получение ожидаемого результата:
доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений - 80% (2015 год - 80%, 2016 год - 80%, 2017 год - 80%), расчет которого осуществляется по формуле:
,
где:
- количество устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен), единиц;
- количество выявленных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен), единиц.
Методика
оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Отношение тарифных решений Главного управления, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений: более 5% - 0 баллов, 3% - 5% - 1 балл, 2% - 3% - 2 балла, 1% - 2% - 3 балла, 0% - 4 балла |
|
|
|
|
2. |
Доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений: менее 80% - 0 баллов, 80% - 85% - 1 балл, 85% - 90% - 2 балла, 90% - 95% - 3 балла, 95% - 100% - 4 балла. |
|
|
|
|
Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Вывод эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась |
3 балла и менее |
Программа эффективна |
от 3 до 8 баллов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 31 октября 2014 г. N 97 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.