Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 3 ноября 2011 г. N 62
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области"
23 июля 2012 г., 29 января, 13 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, взаимодействие Министерства с органами государственной власти, физическими лицами, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.2.2. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, определен законодательством Рязанской области:
- лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее:
а) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области (далее - гражданская служба Рязанской области) при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет;
б) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет, если они прекратили гражданскую службу Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также лица, замещавшие должности, предусмотренные разделом 1 части первой и второй Реестра должностей гражданской службы Рязанской области, если они прекратили гражданскую службу после 1 января 2006 года в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок;
в) инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности гражданской службы Рязанской области, имеющие стаж гражданской службы не менее 5 лет;
г) прекратившие гражданскую службу Рязанской области вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, - без истребования стажа гражданской службы;
- лица, замещавшие на постоянной основе государственные должности Рязанской области, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) замещения вышеуказанных государственных должностей не менее одного года;
б) вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности государственной гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы);
- лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости после 1 января 2006 года не с государственной должности Рязанской области, при наличии у них стажа работы по государственной должности Рязанской области не менее трех лет, если они прекратили замещение государственной должности Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с окончанием срока полномочий, а также в связи с сокращением должностей до окончания срока полномочий;
- лица, замещавшие не менее одного года до 1 января 2006 года государственные должности заместителя (первого заместителя) главы администрации (Губернатора) Рязанской области, вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы).
1.2.3. От имени заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте.
1.3.3. Настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Справочные телефоны Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 в подпункт 1.3.5.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в Министерство, гражданину предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы Министерства;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6.1. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги установленного образца (Приложение N 2);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 подпункт 1.3.6.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством. Министерством определяется размер пенсии за выслугу лет, о чем выносится соответствующее решение.
Для предоставления государственной услуги Заявителю необходимо обратиться в органы исполнительной власти Рязанской области.
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области определяют право на назначение пенсии за выслугу лет.
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления получателям через кредитные организации или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Главным управлением записи актов гражданского состояния Рязанской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) определение размера и выплата пенсии за выслугу лет;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) прекращение предоставления государственной услуги;
4) возобновление предоставления государственной услуги.
Юридическими, фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения Министерством и последующее уведомление заявителя о размере назначенной пенсии за выслугу лет.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Руководителем соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области перед увольнением, в 10-дневный срок выносится решение о назначении пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту).
В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет руководитель государственного органа не позднее 5 дней после принятия решения извещает об этом Заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и справкой об окладе месячного денежного содержания, составленной по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту, в 5-дневный срок направляется кадровой службой государственного органа в Министерство.
Размер пенсии за выслугу лет определяется Министерством, о чем выносится соответствующее решение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту) в 10-дневный срок направляется Заявителю Министерством.
Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с должности гражданской службы Рязанской области, государственной должности Рязанской области и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3, частями 2 и 3 статьи 6 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет", - не ранее, чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения трудовой пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет в связи с установлением группы инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность.
В случае ликвидации государственного органа, пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области, на основании статьи 9 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831, "Парламентская газета", N 238 - 239, 20.12.2001 г., "Российская газета", N 247, 20.12.2001);
- Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 98, 31.05.2003, "Российская газета", N 104, 31.05.2003, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 140 - 141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет" ("Рязанские ведомости", N 234, 16.09.2006);
- Законом Рязанской области от 03.08.2009 N 94-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 151, 06.08.2009);
- постановлением Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 N 166-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 86, 15.05.2008).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя);
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданам, указанным в п. 1.2.2 настоящего Регламента, документы необходимо предоставить в государственный орган, в котором гражданин замещал должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением.
Для предоставления государственной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителю соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- решение руководителя соответствующего государственного органа о назначении пенсии за выслугу лет, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- справка о месячном окладе (окладе месячного денежного содержания).
В случае ликвидации государственного органа, государственная услуга назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - министру). Одновременно, гражданин обязан представить паспорт и трудовую книжку, а также иные документы, подтверждающие его право на предоставление государственной услуги.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.
Все документы представляются на русском языке.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению гражданином, в том числе в электронной форме
Гражданам предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 июля 2012 г. N 32 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с документами, указанными в п.п. 2.6. Регламента, в 5-дневный срок направляются кадровой службой государственного органа в Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- представлены не все необходимые документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Выплата государственной услуги прекращается в случаях:
- перехода с трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на пенсию, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- прекращения выплаты трудовой пенсии по инвалидности (за исключением случаев перехода с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости);
- назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
- утраты лицом права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию за выслугу лет).
2.9.2 Выплата государственной услуги приостанавливается в случаях:
- возобновления замещения должности гражданской службы Рязанской области либо государственной должности Рязанской области;
- возобновления трудовой деятельности лицом, пенсия за выслугу лет которому назначена в связи с установлением инвалидности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации документов, направленных кадровой службой государственного органа для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, предоставленные кадровой службой государственного органа в Министерство, регистрируются уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее дня, следующего за днем их поступления, и передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, направленные кадровой службой государственного органа посредством почтовой связи, регистрируются ответственным должностным лицом Министерства как входящий документ не позднее дня, следующего за днем их поступления, и передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2013 г. N 34 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование личного дела для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) выплата пенсии за выслугу лет;
5) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Представление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием таких заявлений и документов в электронной форме не предусмотрены.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство из кадровой службы исполнительного органа государственной власти Рязанской области заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном законом порядке) штампом "Верно", с наименованием должностного лица, заверившего копии, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет письменно лицо, направившее документы, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в предоставленных документах. Документы возвращаются с письменным уведомлением посредством почтовой связи с указанием причин возврата.
Результатом административной процедуры является прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация документов в журнале регистрации поступивших документов в Министерство (в день поступления);
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "формирование личного дела для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет размер пенсии за выслугу лет, готовит проект распоряжения министра о назначении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту), после чего вкладывает в обложку личного дела Заявителя на получение государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает сформированное бумажное личное дело Заявителя с проектом распоряжения министра о предоставлении государственной услуги на проверку руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация сформированного личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги в журнале регистрации личных дел.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административного действия является поступление сформированного личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги с проектом распоряжения министра к руководителю структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение государственной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку сформированного бумажного личного дела Заявителя, расчета размера пенсии за выслугу лет и проекта распоряжения министра о предоставлении государственной услуги.
В случае правильного определения размера пенсии за выслугу лет, назначения государственной услуги, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проверенные документы министру для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае неправильного определения пенсии за выслугу лет, назначения государственной услуги, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает сформированные документы, проект распоряжения министра о предоставлении государственной услуги на доработку должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Министр принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к настоящему Регламенту) в 10-дневный срок, с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги министром, направляется заявителю посредством почтовой связи.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация распоряжения министра о предоставлении государственной услуги;
- регистрация распоряжения министра об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Административная процедура "выплата государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие министром решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после принятия министром решения о предоставлении государственной услуги, регистрирует в специальном Журнале регистрации сформированных личных дел личное дело Заявителя государственной услуги. Личному делу присваивается порядковый номер согласно Журналу регистрации личных дел.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги.
Обязательными для заполнения в базе данных государственной услуги являются следующие сведения о Заявителе государственной услуги:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
- вид назначенной пенсии;
- размер пенсии;
- срок, на который назначена пенсия за выслугу лет;
- сведения о месте получения пенсии за выслугу лет (указывается номер почтового отделения связи или реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета, открытого в отделении кредитной организации).
После формирования электронного личного дела получателя государственной услуги, актом приема-передачи сформированное бумажное личное дело передается в Центр для формирования выплатной документации и последующего перечисления государственной услуги.
Пенсия за выслугу лет перечисляется на банковский счет получателя государственной услуги или выплачивается через организации федеральной почтовой связи Центром.
Результатом административной процедуры является выплата государственной услуги.
3.5. Административная процедура "организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получателя в предоставлении государственной услуги).
Ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные суммы, путем их внесения на расчетный счет Министерства;
- предлагает получателю предоставить в Министерство заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одному и тому же виду выплаты).
В случае отказа получателя от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, министр принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных получателю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с получателя в судебном порядке, уполномоченные лица Центра готовят и подают исковое заявление в суд, а также принимают участие в судебном заседании (в качестве представителя истца).
Результатом административной процедуры является:
- зачисление необоснованно перечисленных денежных средств на расчетный счет Министерства получателем в добровольном порядке;
- зачисление необоснованно перечисленных денежных средств на расчетный счет Центра в судебном порядке.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Центра в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, Центра закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Центра осуществляется на основании приказов Центра.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению министра (лица, уполномоченного министром), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Центра.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Центра, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.