Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 73 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 3 ноября г. 2011 N 64
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации"
20 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 3 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
1.2.2. Заявителями государственной услуги являются:
- работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающимися частной практикой, адвокаты, являющиеся родителями (законными представителями), которые самостоятельно приобрели путевку для ребенка в детский санаторий (для детей от 4 до 15 лет) или санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия (для детей от 4 до 15 лет включительно) Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней;
- законные представители детей- сирот и родители (законные представители) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые самостоятельно приобрели путевку для ребенка в детский санаторий (для детей от 4 до 15 лет) или санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия (для детей школьного возраста до 15 лет включительно) Российской Федерации со сроком пребывания не более 24 дней (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, районных структурных подразделений Министерства
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его районных структурных подразделений сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны министерства и его районных структурных подразделений
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет.
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru;
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его районное структурное подразделение, предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут,
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации в местах предоставления государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная ин формация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, справочный телефон;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 .Наименование государственной услуги
"Компенсация стоимости путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия Российской Федерации".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: управление Федеральной почтовой связи Рязанской области, министерство финансов Рязанском области, кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, осуществляет планирование численности получателей государственной услуги и сумму необходимых бюджетных средств на очередной финансовый год, а также обеспечивает распределение средств областного бюджета для предоставления государственной услуги и перечисление их на почтовые отделения связи и в кредитные учреждения.
Районные структурные подразделения Министерства принимают документы от Заявителей (Представителей Заявителей), дают оценку правильности оформления этих документов, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) для определения права на государственную услугу; ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Министерство финансов Рязанской области обеспечивает перечисление Министерству денежных средств, предназначенных для получателей государственной услуги.
Управление Федеральной почтовой связи Рязанской области осуществляет доставку получателям государственной услуги компенсации стоимости путевок.
Кредитные организации осуществляют зачисление на счета получателей государственной услуги компенсации стоимости путевок.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата родителю (законному представителю) компенсации стоимости путевок в детские санатории (для детей в возрасте от 4 до 15 лет) и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до 15 лет включительно) Российской Федерации;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга представляется в течение 14 дней с даты подачи Заявителем (Представителем Заявителя) заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об отказе
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773.);
- Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 251,30.12.2010);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 4 мая 2012 г. N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий" ("Рязанские ведомости", 06.05.2012, N 81).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту (после перехода на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявка на ее предоставление подается в виде юридически значимого электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в интерактивном режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
- договор, заключенный заявителем и санаторно-курортным учреждением;
- справку с места работы заявителя; ,, - квитанцию об оплате;
- обратный талон к путевке в детское оздоровительное учреждение;
- копию документа с реквизитами для перечисления компенсации расходов;
- документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для Представителя Заявителя).
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) копии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- копия постановления администрации муниципального образования муниципального района (городского округа) о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя;
- копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, - у органов местного самоуправления по месту жительства заявителя.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.2.1. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов (сведений) в органы местного самоуправления, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы (сведения) не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в органах власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов.
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) документы в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- непредоставление Заявителем (Представителем Заявителя) документа, удостоверяющего его личность;
- непредоставление Представителем Заявителя документа, подтверждающего полномочия Представителя Заявителя;
- отсутствие печати, надлежащих подписей;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- неразборчивость написания текстов документов;
- несоответствующий возраст ребенка;
- сокращение наименований и отсутствие указания мест нахождения юридических лиц;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие права на получение государственной услуги;
- предоставление недостоверных сведений.
Основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующем законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителей (Представителей Заявителей), размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места для приема Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей заявителей) в Министерстве, его районных структурных подразделениях оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства и его районного структурного подразделения участвующего в предоставлении государственной услуги.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) Формирование и направление межведомственных запросов;
3) Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
4) Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
5) Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) Перечисление компенсации расходов на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства из в соответствии с технологиями, предусмотренным соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо Министерства, районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство о предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту);
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов о предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту).
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с пп. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям п. 2.6 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя (Представителя Заявителя), запрашиваются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запросы о предоставлении сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Запрос направляется должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает и направляет его в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимые для определения права Заявителя сведения, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученные документы направляются должностному лицу структурного подразделения Министерства, инициировавшему направление запроса, для приобщения к личному делу Получателя государственной услуги.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.4. Административная процедура "Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Министерства, районного структурного подразделения Министерства, ответственному за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя в соответствии с п. 2.6, 2.7, 2.8 настоящего Регламента.
Не позднее дня, следующего за днем поступления документа, указанного в п. 2.7.1 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование комплекта документов.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование комплекта документов для предоставления государственной услуги, помещает в комплект документов заявление и документы и вместе с сопроводительным письмом передает должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за делопроизводство, для направления в Министерство.
Результатом административной процедуры является направление не позднее дня, следующего за днем поступления должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за делопроизводство, комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) с сопроводительным письмом в Министерство.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей документации сопроводительного письма и комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя), направляемых в Министерство с сопроводительным письмом.
3.5. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является поступление комплекта документов и сведений Заявителя в структурное подразделение Министерства, ответственное за работу с обращениями граждан и делопроизводство.
В день получения полного комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) и документов полученных в порядке межведомственного взаимодействия, специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует полный пакет документов Заявителя, необходимый для предоставления государственной услуги, поступивший из районного структурного подразделения Министерства на бумажном носителе, в специальном журнале регистрации документов.
Срок регистрации полного пакета документов Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения за предоставлением государственной услуги.
Специалист Министерства рассматривает полный пакет документов Заявителя (Представителя Заявителя), представленный для подтверждения права на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передается специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги и проект уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является передача специалистом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги:
- проекта приказа о предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Определение права получателя на предоставление государственной услуги Основанием для начала административного действия является принятие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела.
Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 3 мин.;
в) при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги в срок не более трех рабочих дней готовит и передает проект уведомления об отказе на подпись начальнику районного структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
г) при наличии оснований для предоставления государственной услуги в срок не позднее дня, следующего за днем приема заявления и документов (предоставления Заявителем (Представителем Заявителя) недостающих документов), готовит и передает проект сопроводительного письма на предоставление государственной услуги начальнику районного структурного подразделения Министерства для последующего направления в Министерство.
Продолжительность выполнения действия составляет 15 мин.; критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- соответствие Заявителя (Представителя заявителя) требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента.
Результатом административного действия является определение права получателя на предоставление государственной услуги. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпункте "а" - "г" пункта 3.3 настоящего Регламента, составляет двадцать минут.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7 Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства:
1) комплекта документов Заявителя, проекта приказа о предоставлении государственной услуги и проекта уведомления о предоставлении государственной услуги.
2) комплекта документов Заявителя, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги и проект уведомления о предоставлении государственной услуги, либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о предоставлении государственной услуги и проект уведомления о предоставлении государственной услуги, либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги, направление Заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанное министром (уполномоченным лицом) уведомление об отказе в предоставлении компенсации расходов за самостоятельно приобретенную путевку на ребенка.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписанный приказ о предоставлении государственной услуги и уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- подписанное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
3.8 Перечисление компенсации расходов на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина
3.8.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление документов о предоставлении государственной в Министерство из районного структурного подразделения Министерства, которые регистрируются в соответствии с требованиями к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
Специалист отдела организации санаторно-курортного лечения, оздоровления детей и обеспечения жильем отдельных категорий граждан Министерства при получении комплекта документов на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги - компенсации стоимости путевки.
Продолжительность выполнения действия составляет 20 мин.
Министр социальной защиты населения Рязанской области на основании представленных документов подписывает приказ о компенсации расходов, связанных с самостоятельным приобретением путевки, который поступает в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства готовит платежные документы на компенсацию стоимости путевки и осуществляет единовременную денежную выплату Заявителю (Представителю Заявителя) путем перечисления на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
Специалист структурного подразделения министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту), которое подписывает Министр социальной защиты населения Рязанской области, и направляет Заявителю (Представителю Заявителя) в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней с даты подачи Заявителем (Представителем Заявителя) заявления с приложением документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление выплаты на соответствующий банковский счет, либо на предприятие ФГУП "Почта России" по месту жительства получателя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированные платежные документы на осуществление выплаты Заявителю (Представителю Заявителя) путем перечисления на открытые счета в кредитных организациях либо через отделения федеральной почтовой связи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Министерства осуществляется на основании приказов Министерства.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
в) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.