Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 17 октября 2014 г. N 53 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюминистерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 105
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Рязанской области"
20 июля 2012 г., 29 января 2013 г., 17 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
Заявителями на предоставление государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Рязанской области граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Рязанской области иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие страховой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, при условии, что не менее половины указанного страхового стажа приходится на период работы и (или) иной деятельности на территории Рязанской области (далее - Заявители).
Под страховым стажем применяется понятие "страховой стаж", используемое в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ")
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графиках работы МФЦ приводятся в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Информация о графике работы МФЦ предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912) 55-50-55, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, районное структурное подразделение Министерства, МФЦ предоставляется информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений Министерства, МФЦ).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства и районных структурных подразделений Министерства на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом Министерства, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, справочный телефон, адрес электронной почты МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных Гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства, МФЦ.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Присвоение звания "Ветеран труда Рязанской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства при предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Районные структурные подразделения Министерства принимают документы от заявителей (представителей заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов, ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги, осуществляют выдачу заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области.
МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, принимает документы от заявителя (представителя заявителя) и передает их в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства заявителя, информирует заявителя (представителя заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, выдает заявителю удостоверение (дубликат удостоверения) ветерана труда Рязанской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение звания "Ветеран труда Рязанской области";
- отказ в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области".
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" принимается Министерством в течение 30 дней со дня регистрации заявления гражданина.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" направляется Заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и приложением представленных Заявителем документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);
- Законом Рязанской области от 03 ноября 2009 года N 139-ОЗ "О ветеранах труда Рязанской области" ( "Рязанские ведомости" N 217, 07.11.2009);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24 декабря 2009 года N 351 "Об утверждении Порядка присвоения звания "Ветеран труда Рязанской области" ("Рязанские ведомости" N 262 - 263, 29.12.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда Рязанской области", подают в районные структурные подразделения Министерства по месту своего жительства непосредственно либо через МФЦ заявление и документы, подтверждающие основания для его присвоения, с приложением личной фотографии размером 3 x 4 см.
Для присвоения звания "Ветеран труда Рязанской области" гражданам, указанным в абзаце первом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Регламента, необходимо представить:
- паспорт;
- трудовую книжку (либо выписку из трудовой книжки, заверенную в установленном порядке).
В случае если документы на предоставление государственной услуги подаются представителем заявителя, должны быть представлены:
- документы, удостоверяющие личность представителя заявителя:
- документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
В случае наличия документов на иностранном языке заявитель представляет их нотариально заверенный перевод.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства, МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3.Порядок предоставления документов заявителем (представителем заявителя)
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства заявителя следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством МФЦ;
- посредством почтовой связи;
- по каналам электронной почты.
В случае обращения посредством почтовой связи, копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены заявителем (представителем заявителя) лично либо по почте.
При подаче запроса (заявления) и документов, необходимых для получения государственной услуги, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель (представитель заявителя) должен представить в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в подлинниках или копиях с предъявлением подлинников для сверки.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная территориальными органами Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (в случае, если на дату назначения пенсии страховой стаж составляет менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин).
Районное структурное подразделение Министерства запрашивает данный документ (информацию) в территориальных органах Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, если лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги, не представило указанный документ по собственной инициативе.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению гражданином, в том числе в электронной форме
2.7.2.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе лично обратиться за получением указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента документа в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области.
2.7.2.2. Если указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента документ (информация) не представлен гражданином по собственной инициативе, районное структурное подразделение Министерства осуществляет взаимодействие с территориальными органами Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, участвующими в предоставлении государственной услуги. Указанные органы представляют запрашиваемый документ (информацию) по запросу районного структурного подразделения Министерства.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, районное структурное подразделение Министерства направляет запрос в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о предоставлении документа (информации) о страховом стаже заявителя.
2.7.3.2. Запрос документа (информации) о страховом стаже заявителя направляется районным структурным подразделением Министерства на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в той же форме, в какой он был направлен, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по запросу документа (информации), указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не предоставившее (несвоевременно предоставившее) запрошенный документ (информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документа, предусмотренного подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение;
- фотографии имеют механические и химические повреждения, склеенные фрагменты либо имеют штампы и печати иных организаций.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения, предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие полного пакета документов, указанного в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.9.2. Срок на принятие решения о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" приостанавливается в случае, если из представленных Заявителем документов невозможно установить, что отдельные периоды работы и (или) иной деятельности, необходимые для подсчета требуемого страхового стажа, протекали на территории Рязанской области. Заявителю в течение 7 дней со дня регистрации его заявления районным структурным подразделением Министерства по месту жительства направляется уведомление о необходимости подтверждения данного факта.
Документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности на территории Рязанской области, представляются Заявителем в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации его заявления.
При представлении дополнительных документов Заявителем, а также в случае истечения 60-дневного срока, установленного для представления Заявителем дополнительных документов, течение срока принятия решения о присвоении либо отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" возобновляется.
2.9.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлении государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные заявителем (представителем заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги через МФЦ срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления в МФЦ. При этом сроки передачи МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства не должны превышать два рабочих дня.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, поступившие из МФЦ в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, поступившие в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в день поступления документов.
Заявление, поступившее в районное структурное подразделение Министерства по каналам электронной почты, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, и регистрируется как входящий документ в день поступления документов, подлежащих представлению лицом, обратившимся за предоставлением государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителей) в Министерстве, его районных структурных подразделениях оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четким, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. В случае подачи заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Регламента.
2.18. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю (представителю заявителя) и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о государственной услуге, в том числе путем ее размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) подача заявителем (представителем заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области";
3) получение заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) межведомственное взаимодействие районных структурных подразделений Министерства и территориальных органов Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области;
5) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
- результатом предоставления государственной услуги является присвоение заявителю звания "Ветеран труда Рязанской области" и выдача ему удостоверения ветерана труда Рязанской области, либо отказ заявителю в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области";
- обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с указанием в нем либо с приложением к нему сведений из документов, необходимых для ее предоставления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), является основанием для предоставления гражданам предварительной информации о возможности получения государственных услуг при предоставлении соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента.
Указанное информирование предоставляется гражданам при наличии специальной отметки об этом в поданном заявлении.
В таком случае поступление необходимых документов в соответствии с подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента является основанием для приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
При этом, в случае, если после получения информации о возможности получения государственной услуги на основании имеющихся сведений, заявитель обратится с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, необходимыми для ее предоставления, способом, не связанным с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставление государственной услуги осуществляется в обычном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- оформление бланка удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области;
- выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с представлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства, следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через структурные подразделения ФГУП "Почта России";
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, через структурные подразделения ФГУП "Почта России" или представленного заявителем (представителем заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства из МФЦ в соответствии с технологиями, предусмотренным соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица, и полноту представленных документов, сличает подлинники представленных документов с их копиями, в случае необходимости изготавливает копии паспорта, трудовой книжки, заверяет копии документов, проверяет наличие необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента, производит оценку сведений, содержащихся в документах.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется на бланке районного структурного подразделения Министерства и подписывается должностным лицом, ответственным за прием документов. Уведомление об отказе в приеме документов регистрируется в Журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
При обращении заявителя (представителя заявителя) за получением дубликата удостоверения ветерана труда Рязанской области должностное лицо районного структурного подразделения Министерства сверяет персональные данные заявителя, устанавливает факт выдачи удостоверения ветерана труда Рязанской области по программному комплексу - автоматизированная система "Адресная социальная помощь".
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт передачи заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет), в Журнале регистрации заявлений и документов, заносит данные заявителя в программный комплекс - автоматизированная система "Адресная социальная помощь", передает полный пакет документов заявителя на бумажном и электронных носителях в Министерство.
В случае, если из представленных заявителем документов невозможно установить, что отдельные периоды работы и (или) иной деятельности, необходимые для подсчета требуемого страхового стажа, протекали на территории Рязанской области, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации его заявления отделом министерства по месту жительства направляется уведомление о необходимости подтверждения данного факта. При этом течение срока на принятие решения о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" приостанавливается.
В качестве документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности на территории Рязанской области, заявитель имеет право дополнительно представить трудовые договоры, справки архивных учреждений, справки, выдаваемые работодателями (их правопреемниками) или государственными органами, органами местного самоуправления, иные документы, из которых следует, что отдельные периоды работы и (или) иной деятельности, необходимые для подсчета требуемого страхового стажа, протекали на территории Рязанской области.
Указанные документы представляются заявителем в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации заявления гражданина.
При представлении дополнительных документов заявителем, а также в случае истечения 60-дневного срока, установленного для представления заявителем дополнительных документов, течение срока принятия решения о присвоении либо отказе в присвоении звания "Ветеран труда Рязанской области" возобновляется.
Результатом административной процедуры является:
1) прием заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в день поступления в районное структурное подразделение Министерства;
2) регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является прием документов от заявителя (представителя заявителя) для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области в целях получения информации о продолжительности страхового стажа заявителя, необходимого для предоставления государственной услуги.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения (информация) о продолжительности страхового стажа заявителя запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за направление запросов.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его и направляет в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области.
Полученные от территориального органа Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области сведения (информация) о продолжительности страхового стажа заявителя направляются должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, инициировавшему направление запроса.
Далее должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, инициировавшее направление запроса, приобщает полученный в рамках межведомственного взаимодействия документ к документам заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении информации о продолжительности страхового стажа заявителя, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса в территориальный орган Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, от территориального органа Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области сведений (информации) о продолжительности страхового стажа заявителя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в Журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.3. Административная процедура "Определение права и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо структурного подразделения Министерства), производит считывание информации с электронного носителя, представленной для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Министерства готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект приказа о предоставлении государственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги передаются должностным лицом структурного подразделения Министерства начальнику структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник структурного подразделения Министерства).
Начальник структурного подразделения Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному министром лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерием для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, определяющая право заявителя на предоставление государственной услуги;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных заявителем документов.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация подписанного министром (уполномоченным лицом) приказа о предоставлении государственной услуги;
- регистрация подписанного министром (уполномоченным лицом) приказа об отказе в предоставлении государственной услуги;
- регистрация уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Административная процедура "Оформление бланка удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области"
Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ о предоставлении заявителю государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства на основании приказа заполняет бланк удостоверения ветерана труда Рязанской области.
При заполнении бланка удостоверения ветерана труда Рязанской области записи производятся без сокращений.
Если в бланк удостоверения ветерана труда Рязанской области внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новый бланк удостоверения, а испорченный уничтожается, о чем составляется акт.
Заполненный бланк удостоверения ветерана труда Рязанской области подписывается министром (уполномоченным лицом).
Фотография заявителя и подпись министра (уполномоченного лица) в бланке удостоверения ветерана труда Рязанской области заверяется печатью Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 дня.
Заполненный бланк удостоверения ветерана труда Рязанской области передается должностным лицом структурного подразделения Министерства в районное структурное подразделение Министерства.
Передача заполненного бланка удостоверения ветерана труда Рязанской области должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за получение бланков удостоверений ветерана труда Рязанской области, осуществляется под роспись в ведомости на выдачу удостоверений ветерана труда Рязанской области районным структурным подразделениям Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 дней.
Если удостоверение ветерана труда Рязанской области пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана ему выдается дубликат удостоверения ветерана труда Рязанской области.
При обращении заявителя (представителя заявителя) за получением дубликата удостоверения ветерана труда Рязанской области должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, сверяет персональные данные заявителя, устанавливает факт выдачи удостоверения по программному комплексу - автоматизированная система "Адресная социальная помощь", оформляет бланк дубликата удостоверения ветерана труда Рязанской области.
Результатом административной процедуры является оформление бланка удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области и передача его в районное структурное подразделение Министерства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление ведомости на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области.
3.6. Административная процедура "Выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области"
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области, заполненного и подписанного удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области.
При поступлении данного удостоверения (дубликата удостоверения) в районное структурное подразделение Министерства должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области, готовит ведомость выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области, вводит реквизиты удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области (вид удостоверения, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший удостоверение) в программный комплекс - автоматизированная система "Адресная социальная помощь".
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за выдачу удостоверений, информирует заявителя (представителя заявителя) о готовности выдать ему удостоверение (дубликат удостоверения) ветерана труда Рязанской области. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства осуществляет выдачу заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области под роспись в ведомости выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области и в Книге учета удостоверений ветерана труда Рязанской области, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью министра (уполномоченного лица) и печатью.
Ведомость выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области направляется в адрес министерства.
В случае если заявитель (представитель заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МФЦ, то выдача заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области производится в МФЦ.
В этом случае должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области, отправляет нарочно заполненный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области в МФЦ для выдачи заявителю.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений), осуществляет выдачу заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области под роспись в Книге учета удостоверений ветерана труда Рязанской области и в ведомости на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области. После выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области заявителю (представителю заявителя) ведомость выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области направляется в Министерство.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана труда Рязанской области в Книге учета удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана труда Рязанской области.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в рамках установленной компетенции.
Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства должностным лицом Министерства, назначенным для этих целей приказом Министерства.
Проводятся плановые (осуществляются ежеквартально на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц участников государственной системы бесплатной юридической помощи.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
За нарушение положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям объективности и эффективности.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем получения заявителем информации в Министерстве при личном обращении к должностным лицам Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения заявителя, если в последнем не указано иное.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется также гражданами, их объединениями и организациями путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.