Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июня 2014 г. N 39 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
"Об утверждении административного
регламента предоставления государственной
услуги "Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты нуждающимся в поддержке
семьям в случае рождения третьего
ребенка или последующих детей"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
30 декабря 2013 г., 19 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
одному из родителей, имеющему гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту жительства на территории Рязанской области, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2013 года в семьях, имеющих среднедушевой доход в месяц ниже величины среднедушевого денежного дохода (в среднем на душу населения в месяц по Рязанской области), определенной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о месте нахождения МФЦ приводятся в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Сведения о графике работы МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам, электронной почте, указанным в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ приводятся в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ
Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru.;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в Министерстве, районных структурных подразделений Министерства, Центре;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его районные структурные подразделения, Центр, МФЦ гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях, МФЦ размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, Центра, районных структурных подразделений Министерства;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей (представителей Заявителей);
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства, МФЦ.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на выплату ежемесячных пособий, гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги.
Районные структурные подразделения Министерства разъясняют гражданам законодательство Российской Федерации и Рязанской области; принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов; регистрируют граждан, имеющих право на получение государственной услуги; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решения о предоставлении (отказе) государственной услуги; производят начисление суммы ежемесячной денежной выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер, подготавливают и направляют в Центр электронный носитель с информацией о Получателях государственной услуги (электронные личные выплатные дела получателей) и при необходимости направляют в Министерство на консультацию документы Получателей государственной услуги по вновь назначенным выплатам.
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных Получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления Получателям через кредитные организации или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
Центр взаимодействует:
- с ФГУП "Почта России", которое осуществляет доставку государственной услуги Получателям;
- кредитными организациями, которые осуществляют доставку государственной услуги Получателям.
Министерство в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты заключает соглашение о взаимодействии по предоставлению сведений об определенной величине среднедушевого денежного дохода (в среднем на душу населения в месяц по Рязанской области) с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение:
в Федеральную миграционную службу Российской Федерации;
в уполномоченные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты населения других регионов;
в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся сведения о доходах заявителя и членов его семьи.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
При обращении в МФЦ Заявитель (представитель Заявителя) информируется о порядке и условиях предоставления государственной услуги. МФЦ принимает документы от Заявителя (представителя Заявителя) и передает их в районные структурные подразделения Министерства по месту жительства Заявителя, информирует Заявителя (представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
1) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
2) отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является организация выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается районным структурным подразделением Министерства в течение 20 дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональный центр. При этом срок передачи многофункциональным центром принятого им заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты в районное структурное подразделение министерства, не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Заявители обязаны не позднее 20 дней после истечения первого и второго годов со дня обращения предъявить в районное структурное подразделение министерства непосредственно либо через многофункциональный центр документы о заработке заявителя и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу их предъявления.
2.4.3. В случае непредъявления документов о заработке Заявителя и членов его семьи по истечении срока, установленного подпунктом 2.4.2, выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель должен был предъявить соответствующие документы. Уведомление о приостановлении ежемесячной денежной выплаты направляется заявителю в срок не позднее трех дней со дня ее приостановления. При предъявлении указанных документов в течение трех месяцев со дня ее приостановления выплата возобновляется со дня ее приостановления.
2.4.4. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 10 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.4.5. Выплата ежемесячной денежной выплаты при назначении производится в 30-дневный срок со дня принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Впоследствии выплата ежемесячной денежной выплаты производится за текущий месяц не позднее 25-го числа путем перечисления суммы на имеющийся или открываемый в выбранной получателем кредитной организации счет либо через организацию федеральной почтовой связи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 1112 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Постановлением Губернатора Рязанской области 27 июня 2012 г. N 34-пг "Об установлении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в Рязанской области";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 19 декабря 2012 г. N 378 "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, проживающим на территории Рязанской области, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 19 декабря 2012 г. N 384 "Об установлении в 2013 году показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по софинансированию расходных обязательств, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2010 N 206 "Об утверждении порядков учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение денежных выплат гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам" ("Рязанские ведомости", N 167, 04.09.2010);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (представителем Заявителя)
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (представителем Заявителя)
Для предоставления государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и регистрацию по месту жительства;
свидетельства о рождении детей;
сведения о заработке всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в районное структурное подразделение Министерства;
свидетельство о расторжении брака - в том случае, если брак между родителями ребенка расторгнут;
документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель Заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2.6.2. Способы получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя после возникновения права на ее получение в районноем структурном подразделение Министерства по месту жительства, МФЦ.
2.6.3.2. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.3.3. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством электронной почты, в данном случае копии необходимых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, и представлены при личном обращении либо посредством почтовой связи.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания из Федеральной миграционной службы Российской Федерации;
- сведения из органа социальной защиты населения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" по прежнему месту жительства в других субъектах Российской Федерации, - для лиц, прибывших в Рязанскую область на постоянное место жительства из уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения других регионов;
- сведения о доходах (за исключением заработка) заявителя и всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в районное структурное подразделение министерства - органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные сведения.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
2.7.2.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов (сведений) в Федеральную миграционную службу Российской Федерации, в уполномоченные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты населения других регионов, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся сведения о доходах лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы (сведения) не представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов.
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) документы в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в Министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- документы не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц в документах указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- в документах фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения государственной услуги
2.9.1. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у Заявителя права на ежемесячную денежную выплату;
- непредъявление документов, подлежащих предъявлению Заявителем в соответствии с настоящим Порядком;
- несоответствие Заявителя условиям назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Условиями назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты являются:
1) наличие у родителя, обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты, права на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 27.06.2012 N 34-пг "Об установлении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в Рязанской области";
2) наличие у Заявителя гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства на территории Рязанской области;
3) совместное проживание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, с Заявителем;
4) наличие у семьи Заявителя за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения, среднедушевого дохода в месяц ниже величины среднедушевого денежного дохода (в среднем на душу населения в месяц по Рязанской области), определенной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- достижения ребенком, в связи с рождением которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, возраста трех лет;
- непредъявления документов в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Регламента в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты;
- помещения ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата, на полное государственное обеспечение (за исключением детей, от которых не отказались родители, находящихся в образовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания);
- лишения родительских прав Получателя ежемесячной денежной выплаты либо ограничения в родительских правах;
- выбытия Заявителя либо ребенка, в связи с рождением которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, за пределы Рязанской области;
- превышения среднедушевого дохода семьи величины среднедушевого денежного дохода (в среднем на душу населения в месяц по Рязанской области), определенной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- смерти Заявителя ежемесячной денежной выплаты или ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата;
- неполучения ежемесячной денежной выплаты в течение 6 месяцев подряд. В этом случае назначенные суммы денежной выплаты выплачиваются в случае, если обращение за ними последовало не позднее трех лет с даты прекращения выплаты.
В случае установления фактов, являющихся основанием для прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого наступили обстоятельства, влекущие прекращение ежемесячной денежной выплаты, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
2.9.3. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- в случае непредъявления документов о заработке Заявителя и членов его семьи по истечении срока, установленного подпунктом 2.4.2, выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель должен был предъявить соответствующие документы. При предъявлении указанных документов в течение трех месяцев со дня ее приостановления выплата возобновляется со дня ее приостановления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (представителем Заявителя) в МФЦ регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в специальном журнале в день обращения. При этом срок передачи многофункциональным центром принятого им заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты в районное структурное подразделение министерства, не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, из МФЦ.
Заявление, направленное Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, МФЦ, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, МФЦ, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей (представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства.
Места для приема Заявителей (представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- направление документов для рассмотрения в районные структурные подразделения Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего Регламента.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) определение права Заявителя (представителя Заявителя) на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) формирование документов для предоставления государственной услуги;
6) организация выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
В МФЦ осуществляется административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящего Регламента.
3.2. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителя (представителя Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства из МФЦ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ.
При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление и выдает Заявителю (представителю Заявителя).
При наличии оснований для приема документов должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, принимает заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и выдает расписку-уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов.
При обращении Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Административная процедура "формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запросы о предоставлении сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Запрос направляется должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает и направляет в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимые для определения права Заявителя сведения, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученные документы направляются должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, инициировавшему направление запроса, для приобщения к личному делу Получателя государственной услуги.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.4. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов и сведений, необходимых для определения права Заявителя, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель формирует комплект документов, предоставленных Заявителем и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае, если регистрация по месту жительства ребенка и место его фактического проживания не совпадают, специалисты районного структурного подразделения Министерства проводят проверку по установлению совместного проживания ребенка с Заявителем, по результатам которой составляется акт и приобщается к комплекту документов.
Ответственный исполнитель оценивает полный комплект документов и делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
В случае, если представленные документы подтверждают право на предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, ответственный исполнитель готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения ответственный специалист передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения Министерства.
Результатом административной процедуры является передача сформированного комплекта документов и проекта соответствующего решения на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения Министерства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги;
- подготовленные проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение начальником (лицом, исполняющим его обязанности) районного структурного подразделения (далее - Руководитель):
1) комплекта документов заявителя и проекта решения о предоставлении государственной услуги;
2) комплекта документов и проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителя с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (представителем Заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Руководителем в течение 20 дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, Руководитель подписывает соответствующее решение и возвращает документы исполнителю.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает проект соответствующего решения и уведомления об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы исполнителю для последующего направления их Заявителю (представителю Заявителя).
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги исполнитель направляет Заявителю (представителю Заявителя) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя (представителя Заявителя), выдаются ему при личном обращении или направляются почтой. К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в районном структурном подразделение Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
Критерием для принятия решения наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направление Заявителю (представителю Заявителя) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписанное решение о предоставлении государственной услуги;
- подписанные решение об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги; регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
3.6. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование районного структурного подразделения Министерства:
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес Получателя;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районном структурном подразделение Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- информацию о детях (Ф.И.О., даты рождения, реквизиты свидетельств о рождении детей);
- сведения о заработке и иных доходах всех членов семьи;
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства регистрирует в специальном журнале факт назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- категорию Получателя;
- дату назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения Министерства производит тестирование базы данных Получателей и осуществляет подготовку документов на выплату ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
При выявлении фактов, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги и его направление в Центр на электронном носителе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- присвоение лицевого счета сформированному личному выплатному делу.
3.7. Административная процедура "Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
Началом административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями Министерства.
В день получения специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале и не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Срок исполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней с даты получения документов из районных структурных подразделений Министерства.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в кредитных организациях и учреждениях ФГУП "Почта России".
В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.
В кредитные организации представляются электронные списки Получателей ежемесячного пособия; в учреждения ФГУП "Почта России" - списки Получателей ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей по желанию Получателя на соответствующий банковский счет в кредитной организации либо в учреждение ФГУП "Почта России" по месту жительства Получателя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является исполненный платежный документ для направления денежных средств по способу доставки, выбранному Получателем.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения Министерства осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утверждаемого Министром (уполномоченным им должностным лицом) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается Министру (уполномоченному им должностному лицу), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его районных структурных подразделений, Центра закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 марта 2013 г. N 10 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.