Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы
20 июня, 14 октября 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4612 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 14 октября 2014 г.
Паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей групп риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков.
В 2012 году в городе Рязани отмечен рост подростковой преступности, общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 5,9% (с 85 до 90), удельный вес таких преступлений снизился с 5,3% до 4,7%.
Подростками совершено меньше тяжких и особо тяжких преступлений - с 27 до 22. В 2012 году подростками убийства не совершались (2011 г. - 1). Причинений тяжкого вреда здоровью в целом по городу не допущено (2011 г. - 4). Число грабежей, совершенных подростками, осталось на уровне 2011 г. - 16.
Количество совершенных подростками краж увеличилось с 52 до 56. Несовершеннолетними совершено 2 разбоя (2011 г. - 3). Меньше несовершеннолетними совершено преступлений в состоянии опьянения (с 16 до 10).
Выявлено 4 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, изготовителями и сбытчиками которых являются несовершеннолетние (2011 г. - 0).
В общественных местах города несовершеннолетними совершено больше преступлений - с 53 до 57, и составило 63,4% от общего количества преступлений. На улицах города количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось с 39 до 50. С 54 до 65 увеличилось число преступных деяний, совершенных подростками в ночное время (с 22:00 до 08:00 часов).
В связи с ростом различных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на первый план встают вопросы эффективности и результативности профилактической работы с ними. Преодоление тенденции роста преступности среди несовершеннолетних возможно лишь при взаимодействии и координации усилий всех заинтересованных ведомств, а также создании единой системы профилактики. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Особое внимание необходимо уделить недопущению вовлечения молодежи в противоправную деятельность. Обеспечить проведение крупномасштабных мероприятий по правовому, патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения в школах и других учебных заведениях, активно вовлекать подростков в занятия физкультурой и спортом.
Для эффективного предупреждения детской безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявление и оздоровление неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патроната проблемных и кризисных семей. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 125 семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитывается 200 детей. На учете в комиссии состоят 145 подростков, совершивших правонарушения.
В настоящее время в городе Рязани создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением. Требуют своего решения вопросы организации досуга, трудоустройства и занятости несовершеннолетних, воспитательного и профилактического воздействия на подростков и их родителей.
С целью решения данных проблем с использованием программных методов разработана данная подпрограмма.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, одним из основных межотраслевых направлений социально-экономического развития города Рязани определено обеспечение качественной городской среды. Одной из задач данного направления является обеспечение безопасности и общественного порядка.
В соответствии со стратегическим приоритетом развития города Рязани целью подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани.
Задачей подпрограммы является совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани.
III. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- увеличение количества подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению, с 15 в 2013 году до 21 в 2020 году;
- формирование у несовершеннолетних здорового и культурного образа жизни;
- обеспечение временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних;
- организация летнего отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- снижение количества несовершеннолетних правонарушителей;
- улучшение материально-технического обеспечения учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы "Количество подростков, снятых с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по исправлению" характеризует результативность профилактической работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение правонарушений и преступлений, и влияет на целевой показатель муниципальной программы "Количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового и культурного образа жизни, привлеченных к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях".
Целевой показатель подпрограммы формируется из отчета о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Рязань и рассчитывается суммированием числа постановлений районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии несовершеннолетних с профилактического учета.
Сведения о целевом показателе (индикаторе) подпрограммы муниципальной программы и его значениях представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - с 2014 по 2020 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
V. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задачи подпрограммы будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани:
Основное мероприятие 3.1 "Пропаганда среди несовершеннолетних здорового и культурного образа жизни" включает в себя проведение акций, конкурсов, фестивалей, игр, соревнований и других мероприятий, издательскую деятельность, обеспечение деятельности городского молодежного информационного центра.
Основное мероприятие 3.2 "Организация временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних" включает в себя временное трудоустройство и занятость несовершеннолетних, а также проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест для подростков.
Основное мероприятие 3.3 "Привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях" включает в себя проведение смотров-конкурсов, соревнований, чемпионатов, первенств и иных спортивных массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Основное мероприятие 3.4 "Организация летнего отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" включает в себя приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря для детей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних.
Основное мероприятие 3.5 "Организация воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" включает в себя проведение занятий, игр, бесед, экскурсий и иных форм воспитательной работы с несовершеннолетними.
Основное мероприятие 3.6 "Укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлено на совершенствование материально-технического обеспечения данных учреждений и включает в себя приобретение материальных ценностей и проведение ремонта.
Основное мероприятие 3.7 "Проведение методической работы" включает в себя подготовку и издание методических, справочных, учетных, информационных и иных полиграфических материалов, проведение развивающих занятий и тренингов, социально-психологическое сопровождение замещающих семей, развитие и поддержку всех форм устройства детей.
Реализация ведомственной целевой программы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
VI. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Рязанской области от 03.08.2010 N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 02.12.2005 N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий";
- Постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области".
Принятие дополнительных нормативных правовых актов для реализации подпрограммы не требуется.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4612 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 14 октября 2014 г.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы составляет 12882,9 тыс. рублей из средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 1844 тыс. руб.
2015 г. - 1832,8 тыс. руб.
2016 г. - 1827 тыс. руб.
2017 г. - 1847,1 тыс. руб.
2018 г. - 1844 тыс. руб.
2019 г. - 1844 тыс. руб.
2020 г. - 1844 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете и формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани по годам реализации и основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Рязани представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.