Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 мая 2014 г. N 29 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной
выплаты гражданам, признанным инвалидами
вследствие поствакцинальных осложнений"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений"
6 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется:
гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показателям, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157 ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
1.2.3. От имени заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях, Центра;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его районные структурные подразделения, Центр гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его районного структурного подразделения, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его районных структурных подразделений, Центра подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его районных структурных подразделений, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях Министерства, Центре.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его районных структурных подразделений, Центра;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства, Центра;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений"
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, разрабатывает и внедряет программное обеспечение для предоставления государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности районных структурных подразделений Министерства, осуществляет контроль за правомерностью назначения государственной услуги районными структурными подразделениями Министерства, осуществляет методическое обеспечение деятельности Центра.
Районные структурные подразделения Министерства консультируют граждан по вопросам предоставления государственной услуги, принимают документы от Заявителей (Представителей Заявителей), дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) для подтверждения права на получение государственной услуги, регистрируют заявления от Заявителей (Представителей Заявителей), имеющих право на получение государственной услуги, принимают решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, направляют в Министерство личные дела получателей государственной услуги на бумажном носителе и магнитном накопителе (электронном носителе).
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных Получателей государственной услуг, осуществляет подготовку выплатной документации для направления Получателям через кредитные организации или предприятия Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
Центр взаимодействует с:
- ФГУП "Почта России", которое осуществляет доставку государственной услуги Получателям;
- кредитными организациями, которые осуществляет зачисление на счета Получателей государственной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений;
2) направление в адрес Заявителя уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается районным структурным подразделением министерства в течение 10 дней со дня регистрации заявления гражданина.
Районное структурное подразделение министерства письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Ежемесячная денежная выплата назначается с даты регистрации соответствующего заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Российская газета от 22.09.1998 N 18, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.09.1998 N 38 ст. 4736);
- Законом Рязанской области от 27.07.2012 N 61-ОЗ "О дополнительной социальной поддержке граждан, признанных инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений" ("Рязанские ведомости", N 137, 31.07.2012);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.11.2012 N 340 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений" ("Рязанские ведомости", N 226, 04.12.2012);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в разделе 1.2 настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет в орган социальной защиты населения, по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты по форме согласно приложению N 3;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Рязанской области.
В случае обращения Представителя Заявителя предоставляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия в представлении интересов Заявителя.
Если гражданин имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", но не реализовал его, дополнительно предъявляются документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности).
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем (Представителем Заявителя) самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (Представителем Заявителя)
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства Заявителя следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством почтовой связи;
- по каналам электронной почты.
В случае обращения посредством почтовой связи, копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, копии иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично, либо по почте.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1 Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и которые Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями подпункта 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документы, представленные гражданином, не подтверждают его права на получение ежемесячной денежной выплаты;
- гражданин не зарегистрирован по месту жительства на территории Рязанской области.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства на территории Рязанской области;
- истечение срока признания гражданина инвалидом;
- смерти гражданина.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленное лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районное структурное подразделение Министерства, регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его районных структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей (Представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, районного структурного подразделения Министерства.
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги;
5) проверка правильности назначения государственной услуги;
6) формирование выплатной документации и осуществление выплаты получателям государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Представление информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, а также их прием в электронной форме не предусмотрены.
Получение Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента в районное структурное подразделение Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту. Уведомление оформляется и подписывается должностным лицом, ответственным за прием документов. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в приеме документов.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента в районное структурное подразделение Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) требованиям п. 2.6 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в районное структурное подразделение Министерства;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов и его выдача (направление) Заявителю (Представителю Заявителя).
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов Заявителя (Представителя Заявителя).
Специалист районного структурного подразделения министерства разъясняет Заявителю (Представителю Заявителя) порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя (Представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
Специалист районного структурного подразделения министерства по электронной базе данных получателей государственных услуг проверяет Заявителя на предмет получения им ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", делает отметку в заявлении о получении (не получении) ежемесячной денежной компенсации.
В случае, если представленные документы подтверждают право на предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, специалист районного структурного подразделения министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист районного структурного подразделения министерства регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги специалист районного структурного подразделения министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующего уведомления с указанием причин отказа.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.1 настоящего Регламента.
Сформированный комплект документов, проект соответствующего решения, а в случае отказа и проект уведомления об отказе специалист районного структурного подразделения министерства передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения Министерства.
Результатом административной процедуры является передача сформированного комплекта документов, проекта соответствующего решения, а в случае отказа и проекта уведомления об отказе на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения Министерства.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированный комплект документов Заявителя и проект решения о предоставлении государственной услуги;
- сформированный комплект документов Заявителя и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) районного структурного подразделения министерства (далее - Руководитель):
1) комплекта документов заявителя и проекта решения о предоставлении государственной услуги;
2) комплекта документов, проекта решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и уведомления об отказе.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Руководителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, Руководитель подписывает решение и возвращает документы специалисту районного структурного подразделения министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Руководитель подписывает решение, уведомления об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы исполнителю для последующего направления их Заявителю (Представителю Заявителя).
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист районного структурного подразделения министерства направляет Заявителю (Представителю Заявителя) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя (Представителя Заявителя) выдаются ему при личном обращении или направляются почтой. К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в районном структурном подразделении, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
Критерием для принятия решения является соответствие (несоответствие) Заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.9.1 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги, направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация решения руководителя (лица, исполняющего его обязанности) районного структурного подразделения Министерства о предоставлении государственной услуги;
- регистрация решения руководителя (лица, исполняющего его обязанности) районного структурного подразделения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления Заявителю (Представителю Заявителя) о принятом решении с указанием причины отказа.
3.4. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу районного структурного подразделения Министерства, ответственному за формирование документов для предоставления государственной услуги, документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанного Руководителем решения о предоставлении государственной услуги для формирования на бумажном и электронном носителе выплатной документации.
3.4.1. Формирование личного дела получателя на бумажном носителе
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, осуществляет формирование личного выплатного дела получателя государственной услуги на бумажном носителе.
На лицевой стороне личного выплатного дела указывается:
- наименование районного структурного подразделения Министерства;
- код выплаты;
- номер личного выплатного дела;
- наименование государственной услуги.
На внутренней стороне личного выплатного дела указывается:
- фамилия, имя, отчество получателя;
- дата рождения получателя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка.
Должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, помещает в личное выплатное дело распоряжение с указанием срока назначения, заявление с отметкой о получении ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", документы указанные в п. 2.6.1 и решение о предоставлении государственной услуги.
В случае, если право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", не реализовано, то дополнительно к документам указанным в п. 2.6.1 предъявляются документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, справка об инвалидности).
Сформированное личное дело подлежит передаче в Министерство для проверки правильности назначения государственной услуги.
3.4.2. Формирование личного дела получателя в электронном виде
В случае наличия права на предоставление государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения Министерства, ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги, вносит в электронную базу данных следующие сведения о получателе:
- Ф.И.О., дата рождения получателя, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства на территории Рязанской области, категория, дающая право на получение государственной услуги;
- Ф.И.О., дата рождения ребенка, свидетельство о рождении (либо паспортные данные), адрес регистрации по месту жительства;
- группу инвалидности ребенка, причину инвалидности;
- способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки.
При повторных обращениях используются сведения, ранее внесенные в базу данных получателей государственной услуги.
Специалист районного структурного подразделения министерства записывает электронные личные выплатные дела получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Министерство в установленные сроки.
Результат административной процедуры:
- передача сформированных личных дел получателей в бумажном виде и на электронном носителе в Министерство.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированные личные дела получателей в бумажном виде и на электронном носителе.
3.5. Административная процедура "Проверка правильности назначения государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, бумажных личных дел и электронных носителей с записью получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями Министерства.
Специалист Министерства, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале в день получения. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, внутренним порядком передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, осуществляющее контроль за правильностью назначения государственной услуги.
Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за проверку правильности назначения государственной услуги (далее - ответственный специалист Министерства) в течение 3-х рабочих дней с момента поступления осуществляет проверку личных дел получателей, правильности назначения государственной услуги ответственным специалистом районного структурного подразделения Министерства:
- в случае правильного назначения, ответственным специалистом районного структурного подразделения Министерства, личные дела получателей вместе с электронным носителем направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, для передачи в структурное подразделение Центра, ответственное за делопроизводство;
- в случае неправильного назначения, ответственным специалистом районного структурного подразделения Министерства, личные дела получателей вместе с электронным носителем и сопроводительным письмом направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, для возврата в районное структурное подразделение Министерства и последующей работы по устранению ошибок, выявленных в ходе проверки специалистом структурного подразделения Министерства, ответственным за проверку правильности назначения государственной услуги.
После устранения выявленных ошибок, исполнитель районного структурного подразделения Министерства повторно направляет документы в Министерство в установленные сроки.
Результат административной процедуры:
1) направление базы данных электронных выплатных дел получателей государственной услуги с бумажными личными делами получателей в Центр;
2) направление личных дел получателей вместе с электронным носителем в районное структурное подразделение Министерства для последующей работы по устранению выявленных ошибок.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация сопроводительного письма в Центр;
- регистрация сопроводительного письма в районное структурное подразделение Министерства.
3.6. Административная процедура "Формирование выплатной документации и осуществление выплаты получателям государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, личных дел и электронных носителей с электронными личными выплатными делами получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями Министерства и проверенными структурными подразделениями Министерства.
В день получения специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале и не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление выплат ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений.
Срок исполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней с даты получения документов из районных структурных подразделений Министерства.
Специалист Центра ответственный за предоставление государственной услуги формирует выплатные документы. Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих перечислению на лицевые счета в кредитные организации, либо через ФГУП "Почта России".
Выплатные документы с распределениями передаются главному бухгалтеру Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты путем перечисления денежных средств по выбору граждан на лицевые счета, открытые в кредитных организациях.
Выплатные документы на граждан, получающих выплату через ФГУП "Почта России", передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводства Центра для направления их в ФГУП "Почта России".
Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений на лицевые счета открытые ими в кредитной организации, либо через ФГУП "Почта России" по месту жительства получателя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- сформированные выплатные документы.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения Министерства осуществляется начальником районного структурного подразделения Министерства, сотрудниками Министерства - руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем районного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем директора Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утверждаемого Министром (уполномоченным им должностным лицом) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается Министру (уполномоченному им должностному лицу), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, Центра, районных структурных подразделений Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Центра осуществляется на основании приказов директора Центра, а также приказов Министра.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав получателей должностным лицом районного структурного подразделения Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22 марта 2013 г. N 8 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.