Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Долгосрочное ипотечное кредитование
строительства и приобретения жилья
на 2011-2015 годы"
Подпрограмма
"Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья работников бюджетной сферы и молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма)
29 июня, 7 декабря 2011 г., 30 мая, 31 октября 2012 г.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Долгосрочное ипотечное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.
В Рязанской области объем предоставленных ипотечных кредитов в 2009 году сократился почти в 4 раза по сравнению с 2008 годом (с 4,1 до 1,1 млрд. рублей).
В условиях снижения уровня ипотечного кредитования, недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на жилье в Рязанской области в плановый период прогнозируется сокращение объемов жилищного строительства.
Одно из ключевых требований системы долгосрочного ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья - обеспечение доступности ипотечных кредитов для населения не только с высокими, но и со средними доходами.
Анализ текущей ситуации в сфере жилищного строительства говорит о необходимости применения мер государственной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающей повышение доступности кредитных ресурсов. Для этого нужно обеспечить достаточное количество бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства населения, направляемые в жилищную сферу.
Наиболее эффективной мерой государственной поддержки граждан, желающих получить ипотечные кредиты на стандартных банковских условиях, но не располагающих достаточными доходами, является предоставление социальных выплат для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Такая система была положена в основу областной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы", которая реализовалась на территории Рязанской области.
В рамках данной программы осуществлялось предоставление социальных выплат из областного бюджета работникам бюджетной сферы и молодым семьям. Средства областного бюджета и ипотечный кредит в рамках реализации данной программы могли быть использованы в двух направлениях: приобретение жилья на вторичном рынке и участие в долевом строительстве. За период действия программы с 2005 по 2008 год социальные выплаты получили 273 работника бюджетной сферы на сумму 62 млн. рублей и 340 молодых семей на сумму 85,1 млн. руб. В 2009 году действие программы было приостановлено из-за отсутствия финансирования.
В 2010 году финансирование программы осуществлялось за счет возвращенных в областной бюджет в рамках областных целевых программ "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003 - 2010 годы" и "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" обязательных платежей по займам и процентам за пользование займами.
В настоящее время в Рязанской области наиболее нуждаются в поддержке молодые семьи и работники бюджетной сферы, так как данным категориям недостаточно оказывается содействие в решении жилищных вопросов в рамках областных целевых программ.
Таким образом, указанный уровень поддержки не обеспечивал в полном объеме нуждаемость данных категорий граждан. Ежегодно в среднем на участие в программе подавали заявления около 330 работников бюджетной сферы и молодых семей. Причем в последний год реализации программы (2008 год) потребность в получении социальной выплаты возникла более чем у 400 граждан, что свидетельствует о возросшей актуальности использования мер государственной поддержки, предусмотренных в рамках Подпрограммы.
Без программно-целевого метода невозможно успешное выполнение задач Программы и эффективное расходование средств областного бюджета.
Для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы и молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников ипотечного рынка, а также других предприятий и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Задача социально-экономического развития Рязанской области требует системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития системы долгосрочного ипотечного кредитования.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы и молодых семей Рязанской области с помощью системы ипотечного кредитования.
Основные задачи Подпрограммы:
реализация бюджетной политики, направленной на стимулирование активности всех участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования и средств населения в жилищную сферу;
увеличение объемов выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
повышение платежеспособного спроса граждан.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 октября 2012 г. N 316 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы планируется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
млн. руб.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, является Минстрой.
2. Взаимодействие Минстроя и Корпорации осуществляется на условиях, установленных соглашением.
3. Минстрой выполняет следующие функции:
- осуществляет оперативное управление Подпрограммой;
- ведет учет и распределение средств, предусмотренных для реализации Подпрограммы.
4. Корпорация выполняет следующие функции:
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления Рязанской области, со средствами массовой информации;
- обеспечивает условия реализации Подпрограммы, в том числе прием заявлений и формирование списков граждан, претендующих на участие в Подпрограмме, расчет социальной выплаты на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья на территории Рязанской области (далее - социальная выплата);
- проводит консультационную работу среди населения по системе ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными, риэлтерскими организациями.
7. Формы социальной поддержки
1. Социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан, проживающим на территории Рязанской области:
, работающим не менее 1 года по основному месту работы в организациях образования, культуры, спорта, здравоохранения, ветеринарии, туризма, социальной защиты, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов (далее - организации), соответствующим следующим критериям:
1) гражданам - членам молодой семьи, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет включительно (в случае неполной семьи - возраст отца или матери не превышает 35 лет включительно) на дату подачи заявления на предоставление социальной выплаты в Корпорацию, соответствующим следующим критериям:
- наличие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области не менее 1 года со дня заключения брака (для лиц, состоящих в браке);
- наличие регистрации по месту жительства у всех граждан по последнему месту регистрации супругов (в случае неполной семьи - отца или матери) не менее 1 года на дату подачи документов в Корпорацию (данное требование не распространяется на несовершеннолетних детей);
- уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения по месту регистрации обоих супругов (в случае неполной семьи - отца или матери) не должен превышать учетную норму площади жилого помещения, установленную органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, в котором данные лица зарегистрированы по месту жительства (данное требование не распространяется на лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и (или) утративших единственное пригодное для постоянного проживания жилье в результате стихийного бедствия);
2) гражданам - работникам бюджетной сферы
- наличие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области не менее 1 года;
- наличие регистрации по месту жительства у всех граждан по последнему месту регистрации работника бюджетной сферы, семьи работника бюджетной сферы (супругов, отца или матери - в случае неполной семьи) не менее 1 года на дату подачи документов в Корпорацию (данное требование не распространяется на несовершеннолетних детей);
- уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения по месту регистрации работника бюджетной сферы, семьи работника бюджетной сферы не должен превышать учетную норму площади жилого помещения, установленную органом местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, в котором данные лица зарегистрированы по месту жительства (данное требование не распространяется на лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и (или) утративших единственное пригодное для постоянного проживания жилье в результате стихийного бедствия).
2. Социальная выплата выдается на строительство или приобретение жилья с привлечением ипотечных кредитов на территории Рязанской области в размере до 30% от стоимости жилья.
При расчете размера социальной выплаты берется меньшая стоимость из фактической стоимости жилья и стоимости, рассчитанной с учетом следующих норм:
1) нормы площади жилья для семьи, получающей социальную выплату:
18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,
42 кв. метра общей площади жилья для семьи, состоящей из двух человек,
33 кв. метра общей площади жилья для одиноких людей;
2) стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равной средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Рязанской области, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату расчета размера социальной выплаты.
3. В случае, если гражданин - получатель социальной выплаты и (или) члены его семьи имеют в собственности жилые помещения, расчет максимального размера социальной выплаты осуществляется в части площади жилья, не достающей до норм, установленных пунктом 2 настоящего раздела.
4. Предоставление социальных выплат осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении социальных выплат на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья, согласно приложению N 2 к настоящей Подпрограмме.
8. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые показатели эффективности от реализации Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.