Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 июня 2009 г. N А56-47661/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 16.06.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2009 по делу N А56-47661/2008 (судья Лилль В.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области (далее - Инспекция N 4) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 15, регистрирующий орган) от 03.09.2008 N 120879А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью "Брилланс" (далее - Общество). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество.
Решением от 19.02.2009 Инспекции N 4 отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция N 4 ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение от 19.02.2009 и вынести новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество представило на государственную регистрацию недостоверные сведения относительно своего адреса. Таким образом, Инспекция N 4 считает, что решение о государственной регистрации от 03.09.2008 вынесено с нарушением Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
О времени и месте рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, надлежаще извещены, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, в связи с чеп жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением единственного участника Общества Валеева Ильвира Ильгизовича от 28.08.2008 в пункт 3.1 статьи 3 устава Общества внесены изменения относительно адреса места нахождения Общества: новый адрес Общества - 433210, Российская Федерация, Ульяновская обл., Карсунский р-н, дер. Пески, ул. Школьная, д. 7.
В связи с принятыми изменениями Общество обратилось в Инспекцию N 15 с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Инспекция N 15 приняла решение от 03.09.2008 о государственной регистрации упомянутых изменений (лист дела 23).
Полагая, что Общество на государственную регистрацию представило недостоверные сведения относительно адреса своего местонахождения и что государственная регистрация проведена с нарушением Закона N 129-ФЗ, Инспекция N 4 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ее незаконной. В подтверждение своих доводов Инспекция N 4 ссылается на протокол от 11.09.2008, согласно которому Общество по адресу, указанному при регистрации, не находится.
Суд отказал в удовлетворении заявления, так как из материалов дела следует, что на государственную регистрацию представлены все необходимые документы, предусмотренные Законом N 129-ФЗ.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения.
Пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах в Российской Федерации" предусмотрено, что налоговые органы имеют право предъявлять в суде и арбитражном суде иски в том числе и о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
- документ об уплате государственной пошлины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление) утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
Согласно Постановлению в случае государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляется заявление по форме Р13001.
Из материалов дела усматривается, что Общество представило в Инспекцию N 15 заявление по форме Р13001 и другие необходимые документы.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Инспекция N 4 не представила доказательств того, что именно на момент государственной регистрации Обществом представлены недостоверные сведения относительно своего адреса.
Кроме того, основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Закона N 129-ФЗ. Из названной статьи следует, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, а также представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Из материалов дела следует, что Общество обратилось представило все документы в соответствии с Законом N 129-ФЗ, что подтверждается распиской в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.
При таких обстоятельствах Инспекция N 15 правомерно приняла решение о государственной регистрации Общества, оснований для признания оспариваемого решения недействительным не имеется.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции отклоняет довод Инспекции N 4 относительно незаконности принятого Инспекцией N 15 решения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2009 по делу N А56-47661/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Судьи |
О.Г. Соснина |
|
И.М. Тарасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.