Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 10708/10 настоящее постановление отменено
Решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по данному делу оставлены без изменения"
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 апреля 2010 г. N Ф07-1939/2010 по делу N А13-12536/2009
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Колесниковой С.Г., Матлиной Е.О.,
при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Дмитриева С.И. (доверенность от 09.11.2009 N 38),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 (судья Мамонова А.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 (судьи Мурахина Н.В., Кудин А.Г., Осокина Н.Н.) по делу N А13-12536/2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь-Метиз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Отделение) от 22.07.2009 N 72-09-431/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 01.10.2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Отделение, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Отделения поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Отделением проведена камеральная проверка деятельности Общества по исполнению обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года, по результатам которой составлен протокол от 01.07.2009 о совершении Обществом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 22.07.2009 N 72-09-431/пн Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 850 000 рублей.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), Общество не исполнило обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года путём предоставления в Региональное отделение списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартала 2009 года, в течение 45 дней с даты окончания отчётного квартала.
Признавая незаконным постановление о привлечении Общества к ответственности, суды первой и апелляционной инстанций указали на то, что поскольку у Общества с 01.07.2009 отсутствует обязанность представления в регистрирующий орган списка его аффилированных лиц, то в силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует применить обратную силу закона.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно пункту 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу подпункта 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Пунктом 8.5.3 Положения в редакции, действовавшей до 01.07.2009, был установлен следующий порядок раскрытия информации: акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Пунктом 8.5.3 Положения в редакции, действовавшей с 01.07.2009, установлен иной порядок раскрытия информации: акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Судами установлено и Обществом не оспаривается, что Общество не представило до 15.05.2009 в Отделение список его аффилированных лиц за 1 квартал 2009 года, составленный на дату окончания отчетного квартала. Данная информация им предъявлена в Отделение только 02.07.2009.
Таким образом, судами сделан правильный вывод относительно того, что в деянии Общества усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судами сделан неправильный вывод о возможности применения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Суд посчитал, что изменениями в Положение, внесенные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.04.2009 N 09-14/пз-н (далее - Приказ), обязанность представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц акционерного общества отменена.
Однако в данном случае Общество привлекается к ответственности за нарушение сроков раскрытия информации. Обязанность раскрытия информации отменена не была, был изменен только ее порядок, срок раскрытия информации сокращен с 45 до 2 дней с даты окончания отчетного квартала, поэтому оснований для вывода об улучшении Приказом положения лица, обязанного раскрыть информацию, нет.
На момент проведения проверки обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года Обществом не была исполнена.
Таким образом, у суда не было оснований для применения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного решение и постановление судов подлежат отмене, а в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по делу N А13-12536/2009 отменить.
Открытому акционерному обществу "Северсталь-Метиз" в удовлетворении заявленных требований отказать.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.