Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 июля 2010 г. N 81-18-378
В целях недопущения нарушений подведомственными органами и учреждениями требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года, которые направлены на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, Департамент здравоохранения направляет разъяснения по вопросу размещения заказа у единственного поставщика ввиду возникновения потребности в товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Как следует из части 3 статьи 401 ГК РФ под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам могут быть отнесены различные исключительные и объективно непреодолимые (в соответствующей ситуации) события и явления: наводнение, землетрясение, снежные завалы и иные подобные катаклизмы, военные действия, забастовки, эпидемии и т.п.
Таким образом, Применение пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ возможно только при наступлении чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым не могут относиться обстоятельства, возникшие в результате условий эксплуатации зданий, сооружений, техники, оборудования, инструментов и (или) появление которых было возможным, предполагаемым, закономерным.
Учитывая, вышеизложенное, Департамент здравоохранения просит усилить контроль во вверенных учреждениях за размещением госзаказов и заключением государственных контрактов.
Данное информационное письмо предлагается довести до сведения руководителей подведомственных учреждений и структурных подразделений.
Заместитель руководителя |
В.И. Зыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 июля 2010 г. N 81-18-378
Текст письма официально опубликован не был