Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 августа 2010 г. N Ф07-6391/2010 по делу N А66-437/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Стрелова И.М., судей Любченко И.С., Подвального И.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Корвет" Томашова В.О. (доверенность от 25.01.2010 ),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 23.03.2010 по делу N А66-437/2010 (судья Бачкина Е.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) от 16.10.2009 N 06-6/60-2009.
Решением от 23.03.2010 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.
Управление о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление выявило факт размещения рекламы пива "Балтика" на принадлежащей Обществу рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 87.
В связи с тем, что указанная рекламная конструкция размещалась на расстоянии менее 100 м от окружающего детский сад N 122 забора и находящейся на территории детского сада бойлерной, Управление возбудило дело N 06-6/60-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Решением Управления от 16.10.2009 реклама пива "Балтика", размещенная на вышеуказанном рекламном носителе Общества, признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (л.д. 5-8). Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства Обществу не выдавалось в связи с тем, что нарушение устранено Обществом в добровольном порядке до рассмотрения дела N 06-6/60-2009 по существу.
Общество оспорило решение Управления от 16.10.2009 в арбитражном суде. При этом Общество сослалось на то, что расстояние от рекламной конструкции до занимаемого детским садом здания составляет более 100 м, а забор детского сада "сооружением" не является.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав, что Управление не представило доказательств размещения рекламы пива на расстоянии ближе 100 м от детского учреждения. Суд пришел к выводу, что размещение рекламы на расстоянии менее 100 м до забора детского сада, исходя из буквального толкования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", не может рассматриваться как нарушение данной нормы закона.
Кассационная инстанция считает вышеприведенные выводы суда первой инстанции ошибочными и не соответствующими Федеральному закону "О рекламе" силу следующего.
Из письма Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери от 10.09.2009 и приложенной к нему выкопировки следует, что расстояние от спорной рекламной конструкции до здания детского сада составляет 105 м, до забора детского сада - 81 м, а до здания расположенной на территории детского сада бойлерной - 85 м (л.д. 30). Данные сведения участвующими в деле лицами не оспорены.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Федеральный закон "О рекламе" не раскрывает понятие "сооружение" применительно к целям данного закона.
Вместе с тем требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее 100 м от любых сооружений детских учреждений.
Доводы Общества о том, что положения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" применимы только к объектам недвижимого имущества, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательство не относит понятие "сооружение" исключительно к объектам недвижимого имущества.
При таком положении отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого решения Управления, которым признана ненадлежащей размещенная на рекламном носителе Общества реклама пива, и в удовлетворении заявления Обществу следует отказать.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 23.03.2010 по делу N А66-437/2010 отменить.
В удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16.10.2009 обществу с ограниченной ответственностью "Корвет" отказать.
Председательствующий |
И.М. Стрелов |
Судьи |
И.С. Любченко |
|
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.