Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Клириковой Т.В.,
судей Алешкевича О.А., Колесниковой С.Г.,
при участии от Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области Кузуб О.В. (доверенность от 01.04.2010 N 30),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.10.2010 по делу N А66-8198/2010 (судья Перкина В.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КСК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области (далее - Управление) от 09.07.2010 N 25/149, решения Управления от 30.07.2010 N 25/149-50, а также о взыскании с Управления 2 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 19.10.2010 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 30.06.2010 Управлением в отношении Общества составлен протокол N 25/149 об административном правонарушении, согласно которому Обществу вменено в вину нарушение пункта 9.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 N 430-па (далее - Правила N 430-па), а именно: Общество не приняло меры по установке урны у входа в принадлежащий ему магазин "Привокзальный" по адресу: Тверская область, город Удомля, улица Пионерская, дом 56.
Постановлением от 09.07.2010 N 25/149 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО), ему назначено наказание в виде 5 000 рублей штрафа.
Решением Управления от 30.07.2010 N 25/149 жалоба Общества на постановление об административном правонарушении от 09.07.2010 N 25/149 оставлена без удовлетворения.
Полагая постановление и решение Управления незаконными, Общество оспорило их в арбитражный суд.
Согласно статье 28 Закона N 46-ЗО несоблюдение требований к установке урн, мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Требования к установке урн, мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов, предусмотрены разделом IX Правил N 430-па. В силу пункта 9.7 названных Правил у входа в предприятия питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищные предприятия, учебные заведения, лечебно-профилактические учреждения, торговые объекты, иные организации должны быть установлены урны.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил N 430-па настоящие Правила устанавливают единые требования в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Тверской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Судом на основании материалов дела установлен и Обществом не оспаривается факт отсутствия на момент проверки у входа в принадлежащий Обществу магазин урны, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 28 Закона N 46-ЗО.
Вместе с тем, суд удовлетворил заявленные Обществом требования, придя к выводу о нарушении Управлением процедуры привлечения к административной ответственности, в обоснование которого указал на нарушение административным органом статей 1, 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых; об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол.
Из материалов дела видно, что в ходе проверки Управлением был произведен осмотр территории, прилегающей к принадлежащему Обществу магазину "Привокзальный", о чем составлен акт от 15.06.2010.
Признавая оспариваемое постановление Управления незаконным, суд первой инстанции указал на нарушение административным органом статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в составлении акта осмотра от 15.06.2010 без участия законного представителя Общества.
Вместе с тем, суд указал на то, что факт правонарушения подтвержден документально. Этот вывод суда подтверждается имеющимися в материалах дела фототаблицей, протоколом от 30.06.2010 и объяснениями директора Общества Коломийцева С.А.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление Управления незаконным ввиду нарушения им процедуры привлечения Общества к административной ответственности, указал также на нарушение Управлением статей 1 и 2 Закона N 294-ФЗ. Однако в чем конкретно выразилось нарушение административным органом названных норм Закона N 294-ФЗ судом не указано.
Вместе с тем, в данном случае заявителем оспаривается постановление о привлечении его к административной ответственности. Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, положения Закона N 294-ФЗ не распространяются.
Таким образом, учитывая, что судом установлен факт совершения нарушения, порядок привлечения Общества к административной ответственности Управлением не нарушен, у суда не было оснований для признания постановления Управления незаконным.
Следовательно, решение суда подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.10.2010 по делу N А66-8198/2010 отменить.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "КСК" отказать.
Председательствующий |
Т.В.Клирикова |
Судьи |
О.А.Алешкевич |
|
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.