Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Городецкий вестник"
Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого района
от 26 марта 2009 г. N 45
Новая редакция
положений Устава Городецкого района с внесенными в них изменениями
Статья 3.1. Почетное звание района
1. Высшей формой поощрения за особые личные заслуги в общественно значимой для района сфере деятельности, направленной на благо жителей района, является почетное звание "Почетный гражданин Городецкого района". Это личное пожизненное звание.
2. Почетного звания могут быть удостоены граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица с двойным гражданством, которые имеют особые заслуги перед Отечеством, населением района и снискали его память и уважение.
3. Порядок присвоения почетного звания, права и привилегии почетных граждан устанавливаются Земским собранием Городецкого района.
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением.
1.2. Установление, изменение и отмена местных (районных) налогов.
1.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
1.4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
1.5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.
1.6.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
1.7. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
1.8. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.
1.9. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
1.10. Исключен.
См. текст подпункта 1.10 пункта 1 статьи 5
1.11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
1.12. Организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
1.13. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст подпункта 1.13 пункта 1 статьи 5
1.14. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.14.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1.15. Утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
1.16. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
1.17. Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
1.18. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.19. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.19 пункта 1 статьи 5
1.19.1. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
1.20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации и услугами организаций культуры.
1.21. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
1.22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района.
1.23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.24. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.
1.24.1. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.
1.25. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.26. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
1.27. Обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района.
1.27.1. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.28. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
1.29. Иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 5
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 5
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренном решением Земского собрания.
Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинского учреждения в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 17. Органы местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района - Земское собрание района;
2) глава местного самоуправления района;
3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района;
4) контрольный орган района - контрольно-счетная комиссия.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
8. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Земское собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Статья 19. Компетенция Земского собрания
К компетенции Земского собрания относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;
4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);
7) в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятия решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждения объема данного фонда и распределения дотаций между поселениями при принятии бюджета района;
8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;
9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;
10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;
11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 статьи 19
13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
14) установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
15) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядка их применения;
16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
22) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
23) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
24) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
25) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
26) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления;
27) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации по социальной политике, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами, районным имуществом - на срок полномочий главы местного самоуправления;
28) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
29) утверждение порядка формирования контрольно-счетной комиссии района;
30) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
31) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
32) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
33) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
34) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
35) исключен;
См. текст подпункта 35 статьи 19
36) исключен;
См. текст подпункта 36 статьи 19
36.1) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
36.2) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
37) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 28. Депутат Земского собрания
1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе.
4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех депутатов Земского собрания.
5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.
8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.
9. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.
9.1. Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 28.1. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся:
1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы депутата;
3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права депутата на обращение;
5) реализация права депутата на получение информации;
6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;
7) реализация права на депутатский запрос;
8) возмещение расходов депутата.
Статья 31. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления, избранный всенародно, является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
3. Глава местного самоуправления избирается сроком избрания на пять лет по единому муниципальному округу, включающему в себя всю территорию Городецкого района.
4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления избирается населением сроком на 5 лет и возглавляет администрацию района. Осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
6. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
7. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
8. Глава местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
9. Глава местного самоуправления не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9.1. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие главе местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
Статья 31.1. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления
1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:
1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) медицинское страхование и социальное страхование депутата;
8) право на дополнительное профессиональное образование;
9) возмещение расходов главы местного самоуправления;
10) оплата труда;
11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;
12) пенсионное обеспечение;
13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
14) содействие в последующем трудоустройстве.
Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде;
2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городецкого района;
3) вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета Городецкого района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
4) вносит в Земское собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Городецкого района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим Уставом;
8) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
10) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, обладает контрольными полномочиями за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и Нижегородской области;
11) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;
13) формирует аппарат администрации района;
14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;
15) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений района;
16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
17) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
18) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами и районным имуществом, которые слагают свои полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления района;
19) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района;
20) обладает правом внесения проектов решений в Земское собрание;
21) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
В случаях, когда глава местного самоуправления района в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации в соответствии с постановлением главы местного самоуправления района.
Статья 34. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного, межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Глава местного самоуправления района является главой администрации района, который руководит на принципах единоначалия, выражающегося в праве принимать юридически обязательные решения в форме постановлений и распоряжений администрации района.
В период отсутствия главы местного самоуправления его полномочия по руководству администрацией района исполняет первый заместитель главы администрации района.
3. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов, постановлений главы местного самоуправления района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.
4. Администрация района обладает правами юридического лица.
Статья 35. Структура администрации района
1. Администрация района формируется главой местного самоуправления района, являющимся одновременно главой администрации района, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Структура администрации утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.
3. В структуру администрации входят отраслевые и структурные подразделения.
Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, являющегося главой администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.
Основанием для государственной регистрации органа администрации в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием.
Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским собранием.
Порядок формирования, компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления, являющимся главой администрации района.
4. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители управлений, комитетов, в том числе с правами юридического лица, помощники главы администрации района назначаются на должность главой местного самоуправления района, являющимся главой администрации района, на срок, не превышающий срока своих полномочий, по согласованию с Земским собранием района.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете отдельной строкой.
Статья 36. Полномочия администрации района
К полномочиям администрации района относятся:
1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:
- владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;
- организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;
- формирование проекта бюджета Городецкого района;
- исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;
- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;
- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров в натуральном выражении и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- организация проверки и осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Земского собрания, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Нижегородской области (данное полномочие вступает в силу с 01.07.2009);
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 40. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Сотрудники, обслуживающие Земское собрание, контрольно-счетную комиссию района, муниципальную избирательную комиссию и администрацию, являются муниципальными служащими и исполняющими обязанности по муниципальной должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утверждаемым Законом Нижегородской области.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) является глава местного самоуправления района, который руководит администрацией, председатель Земского собрания или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Общие принципы оплаты труда муниципального служащего района, гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, осуществляются в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
Муниципальному служащему предоставляются дополнительные гарантии:
- при переподготовке и повышении квалификации сохраняется денежное содержание на период обучения;
- с учетом характера исполняемых должностных обязанностей - предоставление служебного транспорта;
- при выходе на трудовую пенсию с муниципальной должности лицу, замещающему указанную должность, выплачивается единовременное поощрение исходя из установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления денежного вознаграждения на момент увольнения.
Статья 41. Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).
2. В систему правовых актов района входят:
Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;
решения Земского собрания;
правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения администрации района, приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, прокурор Городецкой городской прокуратуры по вопросу его ведения.
5. Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания по инициативе главы местного самоуправления.
7. Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района
1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.
3. Принятые и подписанные председателем Земского собрания решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает решения и направляет их в недельный срок для опубликования (обнародования) в районную газету "Городецкий вестник" и (или) в "Деловой вестник", являющийся специальным приложением к газете "Городецкий вестник".
4. Глава местного самоуправления района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
5. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его председателем и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с Регламентом Земского собрания.
6. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
7. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием является первая публикация полного текста нормативного правового акта района в газете "Городецкий вестник" и (или) в ее специальном приложении "Деловой вестник".
9. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
11. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется решениями Земского собрания.
4. Земское собрание принимает решение о создании органа администрации района по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
5. Администрация района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 50. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания в распоряжение органов местного самоуправления.
1.1. К собственным доходам районного бюджета относятся: безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления.
2. В доход бюджета района зачисляются:
1) местные налоги района;
2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов района;
6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления района;
7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные источники доходов, устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления района.
3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
Статья 52. Расходы бюджета района
1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в порядке, установленном Земским собранием в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Земского собрания определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
5. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.
6. Администрацией района осуществляется управление муниципальным долгом.
Земское собрание вправе установить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Статья 58. Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии и муниципальные ценные бумаги
Городецкий район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района на основании решения Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Осуществляет муниципальные внутренние заимствования управление финансов администрации района.
Эмитентом ценных бумаг района выступает администрация района, осуществляющая данные полномочия в порядке, установленном Земским собранием в соответствии с требованиями федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 26 марта 2009 г. N 45 "О внесении дополнений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.